Журналист и исследователь Анна Наринская привезла в Израиль свой документальный фильм "Найди еврея" – исследование советских мифов о сионистском заговоре, об антисемитской пропаганде, о негласных и вполне узаконенных при этом притеснениях евреев в СССР. "Найди еврея" снимался до полномасштабного вторжения России в Украину и до нападения ХАМАСа на Израиль, когда тему притеснения евреев в Советском Союзе можно было отнести к вполне безобидным и говорить о них можно было с иронией. Сегодня Анна Наринская включена минюстом РФ в список иноагентов и живет в Германии, где ей иногда не самым добрым образом говорят о ее еврействе. О том, что хотела сказать своим фильмом Анна Наринская российскому зрителю, который фильм не увидит, и о том, как воспринимают его на Западе...
...
Советская пропаганда, которая была направлена на разоблачение "израильской военщины", возникла после Шестидневной войны. Тогда антисемитизм в Советском Союзе получил официальное оправдание...
в фильм не вошла одна важная вещь, которая для него мне показалась слишком сложной.
Это идея, которую высказал ученый Марк Липовецкий, который говорил, что любовь евреев к русской культуре, причем не просто любовь, а участие в ней, бесконечное комментирование Достоевского и других классиков, это такая скрытая еврейская практика. Как и крещение в 70-е годы. Это такая попытка договориться с культурой, которая евреев отвергала, попытка ее приручить, стать ее главными адептами, комментаторами, трансляторами. В этом было много в том числе и мухляжа – ведь именно еврейские литературоведы в какой-то степени виноваты в том, что антисемитизм Достоевского замалчивался, интерпретировался как некий продукт времени. И в результате совершенно не оценен в своей безобразности. Это такое сочетание понимания, что мы все равно другие, но при этом попытки завоевать себе место в так называемой великой русской культуре...
Оновити