За день до вторжения я встретился с Петром Порошенко. Он мне правильно рассказал, что для Украины крайне важно единство. По его словам, в прошлом страна каждый раз теряла независимость из-за внутренней смуты, когда люди призывали на помощь иностранцев. Это произошло с Правобережной и Левобережной Гетманщинами, с восстанием Богдана Хмельницкого в XVII веке, с УНР, Петлюрой, Скоропадским в конце 1910-х и с [Виктором] Януковичем, который пришел к власти из-за распри [Виктора] Ющенко и [Юлии] Тимошенко в 2010-м.
Порошенко сказал мне, что поручил своим депутатам в парламенте наделить Зеленского тем, против чего все эти годы боролся, ради объединения перед лицом общего врага. Когда мы прощались, он ко мне наклонился и сказал: «Вы знаете, война начнется завтра на рассвете». Я поверил Порошенко, позвонил нашему фотографу, который был в Марьинке, и попросил его вернуться в Киев.
...Украинский Генштаб не делился с американцами своими планами. В книге я цитирую высокопоставленного чиновника Пентагона, который отмечает, что командование ВСУ действовало в рамках «стратегического обмана».
— С какой целью руководители ВСУ вводили в заблуждение союзников?
— У стратегического обмана было две цели. С одной стороны, у американцев часто происходят утечки информации. В прошлом году мы видели, как рядовой первого класса ВВС Джек Тейшейра выставил в Discord-сервере сотни секретных документов, которые нанесли ущерб Украине. С другой стороны, украинские военные не доверяли политикам, потому что было непонятно: вдруг кто-то из них работал на Россию? Поэтому они прятали данные не только от союзников, но и от «своих»...