Безумный старик из Евразии

22.06.2022 0 By NS.Writer

Один старичок из Евразии
Принялся творить безобразия
Начинал с мелких краж,
Но вошел вскоре в раж
Тот плешивый старик из Евразии.

Как Касым-Жомарт Кемелевич наступил на больную мозоль Владимиру Владимировичу

Президент России Владимир Путин

Умение выдать серию позорных провалов за триумф — едва ли не главная фишка России во все времена и эпохи. Не стал исключением и «XXV-й Международный Экономический Форум в Санкт-Петербурге» (ПМЭФ-XXV). Более того, продажа российской публике провалов под видом побед приобрела на нем очень последовательный и системный характер.

О выступлении Путина на ПМЭФ было написано уже достаточно много, и пересказывать его нет смысла. Гораздо интереснее — реакции на Путина и его выступление, как в России, так и за ее пределами, а также общий фон форума.

Начнем с официальной информации. Как утверждается на сайте ПМЭФ, его гостями стали…. Опаньки, а о гостях-то нигде нет сводной информации.

Есть устные заявления об ощущениях, о «столкновении на форуме реальности прошлого и настоящего» о том, что «прошлое не вернется», о «представителях 200 зарубежных фирм и 130 стран» (включая, простите, «ДНР» и «ЛНР», а также Абхазию и Южную Осетию). Наконец, о том, что «западный бизнес приехал тайно» — ну, раз тайно, то, понятно, что никаких списков в открытом доступе и быть не может. А еще есть президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, вступивший 17 июня в диалог с Путиным, транслируемый по ТВ, который модерировала знаменитая российская дива, полуженщина-полубобер Маргарита Симоньян.

Диалог это вышел для Путина, прямо скажем, так себе, а его продолжение — еще хуже. Сначала Токаев, отвечая на вопрос Симоньян о возможности признания Казахстаном «республик Донбасса», ответил категорическим «нет»: мол, если признавать государствами всякую шпану какие-то квазигосударства, то на Земле в скором времени образуется более 500–600 стран вместо нынешних 193, и это вызовет хаос. Надо сказать, что в этом заявлении Токаева куда больше смыслов, чем может показаться на первый взгляд, и мы к нему еще вернемся.

Хотя Путин, сидевший рядом, и проглотил спич Токаева, он начал после него нервно ковырять в носу, внимательно рассматривая результат, а также грызть ногти. Пока — только на руках, но тут уж лиха беда. Оператору, поймавшему в кадр этот исторический момент, несомненно, положен орден.

Зато державные шавки Неороссийской Империи, чутко уловив недовольство хозяина, немедленно залились звонким лаем. Уже на следующий день депутат Госдумы Константин Затулин, выступая на радио «Говорит Москва», назвал заявление Токаева «неуважительным», добавив, что в Астане «слишком хорошо знают, что целый ряд областей, населённых пунктов с преимущественно русским населением имели слабое отношение к тому, что называлось Казахстаном». «Мы везде и всюду, и в отношении Украины в том числе, говорим: если у нас дружба, сотрудничество и партнёрство, то тогда никакие территориальные вопросы не поднимаются. А если этого нет, то все возможно. Как в случае с Украиной», — заявил Затулин.

Не смолчал и Рамзан Кадыров, раскритиковавший страны ОДКБ, и, в частности, Казахстан за отсутствие пророссийской позиции по Украине. «Если есть государство, если есть союзник, он должен определиться и сделать свой шаг. Кто спас Белоруссию? Россия. Кто спас Казахстан? Россия. Кто остановил войну между Азербайджаном и Арменией? Россия. А вы все молчите, боитесь санкций. Я очень удивляюсь. Но, если честно, нам не нужна помощь ни от кого. Мы умеем воевать», – заявил дон Тик-Ток, и тут же ускакал, как горный баран, снимать очередное видео про «пехоту Путина» и украинских «шайтанов».

Но шавкам быстро указали на их место. Их самодеятельность, тянувшая на вызов в МИД Казахстана российского посла, не получила одобрения. Путин, АП и МИД РФ предпочли промолчать, а роль экзекутора, явно не по своей инициативе, исполнил первый зампредседателя СовФеда от ЕР-ПЖиВ Андрей Турчак. Он напомнил не в меру ретивым энтузиастам, что хотя «можно по-разному относиться к словам Токаева о статусе ДНР и ЛНР», «но для официальных лиц это не повод давать провокационные, тенденциозные комментарии в СМИ, причем явно за границами своей компетенции», поскольку «принципиальные вопросы внешней политики России находятся исключительно в сфере ответственности Президента и МИД РФ».

В общем, неловкий момент велено было переморгать. Токаев же, как человек по-восточному злопамятный, не забыл оговорку Путина, назвавшего его на заседании ОДКБ «Кэмелом», то есть верблюдом, что немедленно вызвало поток мемов и карикатур. Впрочем, тут все интереснее. Кемелем, а не «Кэмелом» звали отца Токаева, автора книг о советских чекистах в Казахстане и это же имя в 2019 году, когда Токаев стал и. о. президента Казахстана, взял себе в качестве фамилии его сын Тимур, входящий в совет директоров ОАО «Маяк») — Токаеву таким образом напомнили о его советско-московских корнях). Не забыл казахский лидер и январских предложений депутата ГД РФ Султана Хамзаева провести референдум в Казахстане по вопросу «воссоединения» с Россией, и депутата Мосгордумы от КПРФ Сергея Савостьянова — о включении Казахстана в зону «демилитаризации и денацификации», ни заявления мужа Симоньян, Тиграна Кеосаяна о необходимости «пересмотреть уровень взаимоотношений» с Казахстаном. Поэтому незамедлительно добавил еще: отказался от ордена Александра Невского, которым его предложили наградить в тот же день, 17 июня, прямо на ПМЭФ-XXV. Мол, весьма благодарен за оказанную честь, но уже принял решение не принимать никаких наград до завершения президентских полномочий.

Сам по себе Токаев — нисколько не белый, не пушистый, и, уж тем более, не проукраинский, и не прозападный. Но Токаев — реалист, и хорошо понимает, что и сам он, как политик, и Казахстан в целом, могут выжить только маневрируя между Китаем, Западом и Россией, уравновешивая этими маневрами их влияния и не попадая окончательно ни в одно из трех полей притяжения. Привязывать же Казахстан даже не к России, как таковой, а к украинской военной авантюре, связываемой в мире лично с Путиным, который сегодня есть, не в коме, и даже успешно ковыряет в носу, но будет ли завтра — еще вопрос, Токаев ни в коем случае не станет. Тем более, что в Астане понимают и то, что Путин — лишь фронтмен сегодняшней России, ее концентрированное выражение. А это только усиливает причины, по которым ни Казахстану, ни лично Токаеву, привязываться к стране, загнавшей себя в изоляцию от Запада, не следует.

Иной вопрос, что и отстраиваться от России без крайней на то необходимости ни у кого желания нет, поскольку там можно выгодно закупать разнообразное сырьё. Это порождает позицию «shaken, not stirred» «использовать, но не союзничать», которую и занимает большая часть присутствовавших на ПМЭФ иностранных гостей. К слову, термин «присутствие» тоже оказался размыт.

Считать ли присутствием протокольное выступление по видеосвязи? Если да, то ПМЭФ посетил и Си Цзиньпин, но и его выступление оказалось весьма обтекаемым. Председатель КНР поговорил о невиданных за столетие изменениях в мире, и необходимости стремиться к «более справедливому, более устойчивому и более безопасному развитию».

Слова Путина об «абсолютной легитимности» признания Россией независимости «республик Донбасса» и дальнейшем оказании им военной помощи — а это был ключевой тезис его выступления, — повисли в пустоте. Зарубежные гости, включая представителей «братского Талибана», мирно проспавших все заседание на котором выступал Путин. Возможно, у них просто была очень трудная ночь в Москве, полная запретных на родине соблазнов, предпочли этих слов благопристойно не заметить, как не заметили бы непроизвольного газоиспускания российского пахана/ императора/фюрера… ну, кто он там еще? Что, президент? Да ладно, помилуйте, какой из Путина президент. Президент из него такой же, как из Франсуа Дювалье, а из недоделка Медведева, к слову, выйдет, в перспективе, отличный Бэби-док.

Но для внутрироссийского употребления Путин, даже грызущий ногти, публично унижаемый Токаевым, и откровенно впадающий в маразм, конечно, вполне сойдет. Россиянам вообще не привыкать обходиться вторичными продуктами — здесь Войнович оказался удивительно точным пророком. И всю ПМЭФологию, сливаемую через телеящик, обитатели России проглотят на ура, и еще попросят добавки. Можно удивляться только тому, отчего это вдруг Михалков-гимнописец III-й, последний из воспетой Гафтом тройки, ползущей по России, которая испытывает от этого ужасный зуд, не разразился еще ультрапатриотической кантатой «Идет война легитимная, и скрепная война». Впрочем, возможно, кантата уже на подходе. Идет окончательная шлифовка текста, а музыка, как всегда, будет краденая, то есть «народная».

Эксклюзив

«Ильченко»Сергей Ильченко, для Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: