Однажды Шольц, Макрон и Драги, и примкнувший к ним Клаус Йоханнис…

20.06.2022 0 By NS.Writer

В основном, все по-прежнему

Владимир Зеленский провел в Киеве встречу с лидерами Германии, Франции, Румынии и Италии

Ну, что, у нас все хорошо? Или, как говаривал Джулс Уиннфилд, мы счастливы?

Почему бы и нет? Ведь посетившие 16 июня Киев президент Франции Эмманюэль Макрон, канцлер Германии Олаф Шольц и премьер-министр Италии Марио Драги, прибывшие втроем на специальном поезде, а также президент Румынии Клаус Йоханнис, которому в поезде не хватило места, и он тихонько подъехал отдельно, дружно выступили за предоставление Украине статуса страны — кандидата в члены ЕС. С Молдовой и Грузией все не так понятно: Йоханнис заявил, что кандидатский статус должны получить все три страны, Макрон перед поездкой в Украину посетил Молдову, и тоже выступил за ее кандидатство, о Грузии, кроме Йоханниса, не упомянул, кажется, никто, но Еврокомиссия рекомендует дать статус и ей, но попозже. Впрочем, окончательное решение должно быть коллегиальным и единогласным, так что сюрпризы возможны до последнего момента. Но большинство прогнозов выглядят оптимистично, по меньшей мере — для Украины и Молдовы.

Однако кандидатство в ЕС — еще не вступление. Оно означает лишь начало переговоров о вступлении в ЕС, которое должно сопровождаться выполнением ряда условий. В частности, касательно борьбы с коррупцией — но это, опять же, только то, что лежит на поверхности.

А в фундаменте происходящего остается война, как важнейший фактор влияния на весь ход событий.

В обстановке доброжелательного непонимания

Формально Макрон, Шольц и Драги совершенно не пытались давить на Зеленского, склоняя его к территориальным уступкам Путину. Но, как сообщает Die Welt, «тройка Realpolitiker не только благоволила к Зеленскому». В кулуарах встречи Шольц, Макрон и Драги, как и было предсказано, продолжали призывать Украину пойти на уступки Москве. «Они хотят мирного решения, которое было бы максимально рентабельным, и они не понимают, в чем на самом деле заключается этот конфликт», — пишет автор DieWelt, Кристоф Шильц.

Именно непонимание Западом сути конфликта, не предполагающего возможности компромиссного урегулирования; конфликта который может окончиться только капитуляцией и полным переформатированием одной из его сторон, и является фактором, оказывающим решающее влияние на ход событий. Вторая проблема, вытекающая, впрочем, из первой,состоит в том, что Запад все еще полагает себя третьей силой, стоящей рядом с конфликтом и лишь влияющим на него и на его участников. Между тем, Россия воюет не столько с Украиной, сколько со всем современным миропорядком, который обеспечивает само существование Запада в его нынешнем виде.

Конечно, статья Шильца говорит о том, что и на Западе постепенно оценивают реальную глубину и широту смыслов украино-российской войны. Но до осознания, хотя бы на уровне большинства экспертов, неизбежности устранения либо РФ, либо всей западной цивилизации с политической, как минимум, карты, Западу еще далеко.

Это глубокое непонимание сути конфликта не является прерогативой одной только Европы. Оно носит общезападный характер, и позиция США, с поправкой, разумеется, на гораздо большие объемы помощи, оказываемой ими Украине, сводится, по сути, ровно к тому же: давить не будем, и принуждать к территориальным уступкам не будем, но ведем переговоры с Украиной о том, как может выглядеть урегулирование. Об этом 16 июня, в день приезда четырех президентов в Киев, заявил советник США по национальной безопасности Джейк Салливан.

Но как может выглядеть урегулирование, гарантирующее от рецидивов российского имперского мышления и нового прихода Русской Орды, под предводительством очередного «собирателя русских земель» засевшего в Кремле? Да никак оно не может выглядеть, до тех пор, пока существует Россия. Путин и прочие российские функционеры прямо заявляют: их цель — уничтожить Украину. О чем же тогда можно вести с ними переговоры?

В этот момент на ум приходит страшная догадка: а что, если и в Киеве, на Банковой, тоже нет ясного понимания того, что по результатам этой войны Россия должна исчезнуть? В противном случае исчезнет сначала Украина, а затем, по кускам, как в «Лангольерах» Стивена Кинга, станет исчезать и весь Запад.Без полного уничтожения кремлевских лангольеров любой «типа-мир», даже с полным возвратом всех украинских территорий, что, к слову, экзистенциально не сочетается с фактом существования нынешней РФ, будет только перемирием, а не миром? Что за время этого перемирия Москва сначала по новой отожрется на гуманитаной помощи, заново вмонтирует себя в мировую экономику из которой сейчас ее немного (совсем чуть-чуть) выкорчевали санкциями, снова наладит производство оружия из западных комплектующих, и затем предпримет новый спецпоход?

Кстати, прямо давить на Украину, принуждая ее к территориальным уступкам никто, безусловно, не станет. Настолько конченых политиков на Западе все-таки нет — во всяком случае, пока их там нет. Давить не станет даже Орбан. Даже Трамп, вернись он в активную политику (вполне может вернуться) едва ли стал бы пытаться проделать нечто подобное. Да и нужды никакой в этом нет. Давить на Украину можно мягко, варьируя сроки, объемы и номенклатуру оружейных поставок, а также финансовой помощи. Потому, что без помощи оружием и деньгами Украине не выстоять.

Словом, ничего особо нового для Украины визит не принес. Благие заверения, не подкрепленные достаточными объемами помощи оружием и деньгами, выделяемыми с ясно осознаваемой целью для разгрома России — что, к слову, означает и неизбежный перенос боевых действий на российскую территорию, — не стоят почти ничего. Максимум, на что они сгодятся — это на бодрый пресс-релиз, но пресс-релиз живет день, а суровая реальность остается с до тех пор, пока мы не сумеем изменить ее на более приемлемую.

Но зачем же они все-таки приезжали?

Во-первых, чтобы обозначить общую позицию трех ведущих стран ЕС, как явную, так и подковерную. И президент Румынии изящно к этой позиции присоединился, обозначив это присоединение публично.
Во-вторых, чтобы прощупать позицию Зеленского, которая прямо зависит от того, насколько он уверен в поддержку проамериканского блока: США и Великобритания в роли ядра плюс Польша и страны Балтии. В принципе, все это повторяет европейскую политическую архитектуру 1938 года, с той только разницей, что сиквел Гитлера переместился в Москву, а сиквел Сталина — в Пекин. Налицо два западных центра силы, один из которых явно настроен на соглашательство с Гитлером-Путиным, и, в конечном итоге, скорее склонится к капитуляции — так во всяком случае следует из экстраполяции на наше будущее событий 90-летней давности.

Второй центр силы, британо-американский, менее однороден, но, в целом, настроен более решительно. Его основные решения принимаются в Вашингтоне и Лондоне, и там считают необходимым дать зарвавшемуся выскочке отпор. Но пока не рассматривают всерьез полное его устранение, и готовы ограничиться лишь хорошей трепкой, заодно усилив свои внешнеполитические позиции. В том числе и в Европе, против чего как раз и возращает первый, соглашательский центр, видящий в Путиногитлере потенциальный противовес такому усилению. В прошлом цикле, как мы помним, англо-американский центр силы со временем все-таки пришел к мысли о ликвидации спятившего фюрера, что и было проделано — правда, ценой усиления другого, еще более отвратительного режима.

В-третьих, как вытекает из первых двух пунктов, визит стал завершающим шагом в процессе оформления тройственного европейского центра силы, противостоящего англо-американскому. Противостояние, по крайней мере, с европейской стороны, будет идти совершенно в духе Realpolitik — чистейшая, ничем не замутненная, близорукая прагматика, стоящая на прочном фундаменте готовности поступиться любыми принципами за небольшую дополнительную прибыль. Довольно скоро мы увидим и зримое соперничество этих двух центров: вокруг продовольственной проблемы, в связи с приближением новой пандемии (оспа обезьян наступает!), в маневрах вокруг войны в Украине, санкций, торговли энергоносителями, и, наконец, на финансовых рынках. Последнее обещает стать самым интересным, и весьма чувствительным для нас, но это очень специальная, отдельная тема. Тема же по зерновым — самая горячая. И когда Йоханнис на совместной с остальными четырьмя президентами пресс-конференции в Киеве, упомянул о том, что Румыния уже обеспечила транзит более 1 млн. тонн зерновых из Украины, он обозначил важную роль своей страны не только перед Зеленским, но и перед тройкой Шольц-Макрон-Драги, претендуя на повышение веса мнения Бухареста по любым европейским вопросам.

Словом, война в Украине сегодня скорее повод, и катализатор для политических процессов, идущих по уже известным сценариям. Нам же предстоит найти способ не утонуть в этих течениях и порождаемых ими водоворотах.

Эксклюзив

«Ильченко»Сергей Ильченко, для Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: