Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит.

Пой, как будто тебя никто не слышит.

Срывай конкурс на прокурора САП так, как будто вокруг одни идиоты

 

А если серьезно, то происходит какой-то позор. Но попытка искать здравый смысл в любых шагах позволяет думать о том, что этот позор – меньшее зло. Т е для тех, кто срывает конкурс по выбору прокурора САП публичный позор, срыв обязательств перед западными партнерами, публичный обман – это все меньшее зло. Что это рациональный выбор.

 

И выбирая между работающим независимым прокуроров САП и позором лица принимающие решения предпочитают выбирать позор.

 

Почему это важно? Потому что обязательство по борьбе с коррупцией и именно конкретное обязательство по выбору прокурора САП – это краеугольный камен сотрудничества с Западом. Сотрудничества, которое крайне важно в момент обострения величия у Путина. И поддержка США базируется на том, готова ли Украина помогать сама себе. Готова ли Украина держать слово. Но получается, слово президента ничего не стоит. Ведь личное обещание президента Зеленского президенту Байдену не исполняется.

 

И тут может быть несколько версий.

 

Первая: конспирологическая. И она говорит о том, что люди принимающие решения считают позор благом. Не свой личный позор, а позор Украины, конечно же. Что они хотят сорвать сотрудничество Украины и Запада и позор в данном случае не минус, а плюс. Версия может быть логичной, но она предусматривает, что на высшем уровне сидит российский агент. И дергает за ниточки.

 

Вторая: наивная. Она говорит о том, что первое лицо настолько наивно, что не понимает, что происходит. И не понимает, что получается позор. И является жертвой какого-то своего исполнителя, который очень боится расследования по себе лично. Версия прекрасная, тем более, и наивность часта видна и подходящий исполнитель, по которому плачет антикоррупционная прокуратура есть. Но трудно поверить, что наивность остается после стольких встреч с западными партнерами, после личных обещаний Байдену, после комментарий посольств. Уберечь наивный взгляд на процесс в этом случае очень сложно.

 

Третья: циничная. Эта версия говорит о том, что ты выбираешь между двух зол. Зло позора и проблем с Западом. И зло появление независимой антикоррупционной прокуратуры. И для тебя второе зло гораздо злее. В разы. И ты думаешь, что позор, эта такая штука, которая пройдет со временем. А союзники утрутся, ведь геополитика и все дела и все равно они должны тебя поддерживать. И в этом случае для тебя почему то критично важно не появление независимой САП. То ли в связи с делами Приватбанка (например), то ли в связи с расследованиями депутатских зарплат в конвертах (еще одно например). Пока нет независимого прокурора САП НАБУ не идет в прокуратуру, потому что понимает, что там дело моментально сольют и расследование стоит на месте. И тебя это устраивает. И ради того, чтобы этого не случилось, ты готов позорится до конца. Версия очень циничная.

 

Четвертая: суверенная. Для тебя это не позор, а очень даже наоборот. Не провал сотрудничества с союзниками, а успех, ведь так ты показываешь им свою суверенность. Показываешь, что тебе никто не указ и ты отстаиваешь до конца суверенное право на коррупцию.

 

Много версий. Но ни одной приятной.