О гуманизме (Часть 1)

Из серии «На ночь глядя»

Несколько раз и с разных сторон возникала дискуссия о том, что делать с тем контингентом, который с оружием в руках воевал против наших военных, и не надо думать так, что сейчас эта тема еще не актуальна. Как раз сейчас, когда противника не вышибают с оккупированных территорий так, как это безусловно будет, эта тема имеет самую высокую актуальность. Эта ясность нужна не только нам, но и тем, кто смотрит на нас через прицел оружия. Мы – цивилизованная, европейская страна, а значит, все обязаны делать не как эти бандюки, а как народ, за плечами которого тысячелетняя история и который действует с учетом гуманизма. И мы считаем, что в данной ситуации гуманизм должен быть поставлен во главу угла.

Но сначала следует вспомнить о том, вокруг чего бодались, обсуждая эту тему. Общая концепция сводилась к тому, что должна применяться широкая амнистия ко всем участникам незаконных военных формирований. Некоторые теоретики такого плана говорили даже о полной амнистии, но все же сошлись на том, что амнистировать можно лиц, которые не совершали тяжких преступлений, например – не убивали ни наших военных, ни гражданских лиц. И в общем, бодание происходило именно вокруг параметров тех категорий лиц, которые подлежали освобождению от ответственности, в зависимости от тяжести их преступлений.

Но в ходе этой дискуссии как-то за скобками оказались моменты, которые упускать никак нельзя, причем – ни при каких обстоятельствах. В данном случае, надо определиться с тем, как вообще оценивать просто сам факт, когда кто-то взял оружие в свои руки повернул его против наших военных. Допустим, что некая группа лиц, называющих себя каким-то корпусом, с оружием в руках выступила против наших военных, не важно к какому конкретно ведомству принадлежащих. И попробуем сформулировать то, что они делают и как их после этого назвать. Опять же допустим, что это произошло под Авдеевкой или Горловкой.

Наверное, кому-то покажется, что географическое положение тут ни при чем и что нынешняя власть будет что-то такое нести об амнистии, но если все это произошло не возле Авдеевки, а в районе госдачи янелоха, как тогда они это будут оценивать, по тому же принципу или нет? Опять же, следует уточнить, что это за формирования такие, если они вооружены, экипированы и обеспечены техникой другого государства и оттуда же все их старшие командиры. А командир – это тот, кто отдает команды и приказы и если кто-то не подчиняется, то его могут тут же наказать. В итоге, получается так, что эти люди подчиняются иностранным командирам, которые получают задачи из-за рубежа.

Понятно, что разжевывание таких очевидных подробностей вроде как никому и не нужно, если бы не одно «но». А оно говорит о том, что речь идет о совершении особо тяжких преступлений, наказание за которые предусмотрены самыми первыми статьями особой части уголовного кодекса Украины. То есть, просто взяв оружие в свои руки и став под флаг оккупанта, ты уже становишься особо опасным преступником, совершившим особо тяжкое преступление. Заметим, за такие преступления уже предусмотрены максимальные санкции – 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение. Даже если он не убивал и даже не стрелял в сторону наших военных, этого уже достаточно для соответствующей квалификации этого преступления.

(Окончание следует)

5 Comments on "О гуманизме (Часть 1)"

  1. Н єпатріот | 12.09.2021 at 23:31 |

    а як по іншому?

  2. Лишить избирательных прав на 10 лет все население,и попавших под криминальный кодекс,пожизненно.Самым гуманным способом,через суд.

  3. Вячеслав | 13.09.2021 at 08:54 |

    Необходимость статуса Не гражданин” назрела давно.
    А по поводу участников рАссЕянских бандформирований – гуманная верёвка, не смотря на массовость явления. За одно и количество кретинов на территории страны уменьшим.

  4. Mihael | 13.09.2021 at 10:10 |

    Що робити з контингентом що воювала проти нас? Моя думка з ним як із різними штепами треба поступати наступним чином: на уранові рудники в колишню Кіровоградську область на декілька років а там дивиш за рік-два вже за сєпарами як і за штепами вічная пам’ять блаженний покой співають

  5. На “урановых рудниках” зеков нет, только шахтеры. Фон там не сильно повышен. Бывал там.

Comments are closed.