Санкционный смотритель (Часть 1)

MOSCOW, RUSSIA. JUNE 2, 2015. Volga Group owner Gennady Timchenko (L) and HC Dynamo Moscow president Arkady Rotenberg at a meeting of the Council for the Development of Physical Culture and Sport at the Moscow Kremlin. Mikhail Metzel/TASS –осси€. ћосква. 2 июн€ 2015. ќснователь и владелец Volga Group √еннадий “имченко и президент ’  "ƒинамо" (ћосква), член —овета директоров  ’Ћ јркадий –отенберг (слева направо) на заседании —овета по развитию физической культуры и спорта в  ремле. ћихаил ћетцель/“ј——

Тема санкций уже давно и серьезно огорчает обладателей и если в начале санкционной эпопеи они демонстрировали браваду, мол «Врешь, не возьмешь!», то очень скоро пучить стало настолько сильно, что крики прекратились вовсе, чтобы криками не спровоцировать неприятное событие ситуации. Потом стало понятно, что уже не до бравых криков, ибо самой бравады не осталось абсолютно и вот в какой-то момент вопрос перешел в другую плоскость и теперь дело встало лишь за тем, у кого первого не выдержат нервы.

Правда, на этом фоне еще бодро держится самый свежий обладатель санкций – Лукашенко. Он уже расшифровал населению классические две новости: плохую и хорошую. Как мы все помним, со времен Гомера это звучало всегда одинаково: «У меня есть две новости, плохая и хорошая. Плохая состоит в том, что скоро будет нечего есть и останется только то, что можно мазать на язык буквой Г. А вторая – докладчик знает, где Г – много». 

Так что Сашкино население уже штудирует Сеть по поводу сортов Г и того, с чем оно сочетается, а с чем – никак, и как-то упустило тот извечный парадокс о том, что докладчик, знающий, где Г много, сам его есть не собирается. С едой у него – полный порядок. Он собирается этим Г кормить. Возможно, там кто-то еще этого не понял, но это – его проблемы, поскольку классику надо читать. Если ты не знаешь, что там было после слов: «Еней був парубок моторний і хлопець – хоч куди козак!», то это – твои проблемы и становись в очередь за Г.

Но настоящие санкции на Лукарусь наваливаются только сейчас и потому от этого гнета их еще катастрофически не пучит, а пуговицы – не скрипят предательски. Поэтому первыми жалобный вой издали ближайшие холуи Путина. Их можно понять, ведь они назначены блюстителями сокровищ Путина, а эта высокая должность дает как известные привелегии, когда богатства приумножаются, так и могут вылиться в серьезные проблемы для здоровья всей семьи блюстителя. Причем, проблемы эти начнутся как раз с того места, откуда будет подан предательский звук. Но делать нечего, и надо бить на упреждение, поскольку потом – никому и ничего не докажешь.

И вот на фоне решительного распрямления скреп окончательного выхода из кризиса и обещаний поразить любую цель, как раз и послышались те самые речи, которые должны были прозвучать уже давно. Вот как они выглядят.

«Российская строительная отрасль находится в кризисном состоянии из-за убытков и долгов. Об этом говорится в письме, которое на имя президента Владимира Путина направили главы крупнейших строительных компаний, включая включая «СГМ-Мост» миллиардера Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко…

По мнению авторов письма, состояние строительной отрасли оценивается как «кризисное», что «создает неприемлемые риски как для национальной экономики, так и для социальной сферы и безопасности страны. За пять лет с 2015 года убытки достигли 137 млрд рублей, каждая вторая компания (54%) ушла с рынка, а объем долга строителей вчетверо превышает сумму их чистых активов».

Читая эти строки, невольно в памяти всплывают слова одноглазого шахматиста: «Минуточку, товарищ! У меня все ходы записаны!», в смысле – Путин только что лично рассказывал о том, что экономика настолько сильно восстановилась, что он готов делиться опытом хоть с Америкой, хоть с Европой. А тут, его собственные кошельки рассказывают о том, что санкции, которые выпросил дедушка, вогнали всех в натуральный «попандос».

(Окончание следует)