Азербайджан. Предварительные итоги (Часть 3)

Скорее всего, согласно плану «Б», Армения просто стала бы субъектом федерации, как рязанская или тамбовская область. Вернее – северная ее часть. Судя по всему, осознавшие полную катастрофу армяне, приняли бы такой расклад долгими и продолжительными аплодисментами. Но Пашинян пошел на капитуляцию и сохранил, пусть и очень условно, субъектность (уже речь о независимости идти не может) Армении.

Но армяне все еще требовали «войны до победного конца», так еще и не поняв, что никакого «победного» у них не будет, а вот «конца» – сколько угодно. Если бы азербайджанская армия вынуждена была уничтожить окруженную армянскую группировку и Ереван получил бы 30 тыс трупов за пару недель, вот тогда бы все встало на место.

И вот сейчас Армения оказалась перед новой реальностью, в которой ей нужно либо становиться частью РФ, либо закапывать свой шовинизм, оглядываться по сторонам и думать, глубоко и внимательно думать над тем, почему она так изгадила отношения почти со всеми своими соседями и что надо сделать для того, чтобы хоть попытаться вернуть их до состояния, при котором с ними можно наладить отношения.

Это будут трудные думы, если будут вообще. Для этого им надо осознать, что сзади в них засунула руку Москва и манипулирует ими как тряпичной куклой. До того момента, пока они не решат избавиться от чужой руки, засунутой сзади, никакой самостоятельной политики, направленной на нормализацию отношений с соседями, не будет в принципе.

И вот на этом фоне, стоит привести большую цитату речи, с которой Ильхам Алиев обратился к армянам из освобожденного Агдама. Даем ее в таком виде, в котором нашли ее перевод.

«...Если бы он (Пашинян – ред.) послушался меня, то сегодня не был бы в таком позорном положении. Могу сказать с абсолютной уверенностью, что мы и так освободили бы наши оккупированные земли. Но враг считал, что ему кто-то поможет.

Считал, что все его покровители придут и будут воевать с нами вместо него. Он ошибся, допустил большую ошибку. После освобождения на поле боя Физули, Джабраила, Гадрута, Зангилана, Губадлы, Шуши, Суговушана, большой части Ходжавендского района враг упал на колени, и сегодня он на коленях. Мы сломали врагу хребет, мы одержали славную Победу.

Мы доказали всему миру, что их легенды, мифы – все это пустяк. В армянской армии более 10 тысяч дезертиров, и их было бы еще больше. Если бы мы провели планируемую операцию на Агдам, тогда тысячи армянских военнослужащих стали бы или дезертирами, или же были бы уничтожены. Мы показали, что воинственным народом является азербайджанский народ. Мы показали, что никогда не смиримся с этой оккупацией. Пусть они посмотрят мои выступления, за последние 17 лет я, может быть, тысячу раз говорил, что мы не смиримся с этой оккупацией.

Они считали, что вечно будут удерживать наши земли под оккупацией. Потому что потратившие столько средств, построившие здесь, в Физули, Джабраиле столько укреплений, хотели и этого. Несколько дней шли ожесточенные бои за село Солтанлы Джабраильского района.

Там были такие укрепления, которых, может быть, не было и в мире. Почему? Не хотели выходить. Считали, что осядут там навечно. Хотели арменизировать. Посмотрите, весь город Агдам разрушен. Они разрушили его в 1990-х годах, чтобы, если будет подписан мирный договор, азербайджанский народ не смог здесь жить.

Кругом все заминировано. Больше всего мин именно здесь. Но они ошиблись. Все эти годы мы жили одной целью, одной мечтой — вернуться на эти земли и вернулись. Мы уничтожили армянскую армию. Армянской армии, можно сказать, нет. Мы уничтожили военных преступников, их отбросы.

В городе Физули, я сказал и еще раз хочу сказать, что мы уничтожили армию Кочаряна, Саргсяна. Мы показали им свою силу. Мы нанесли им поражение. Кто такой Пашинян, не хочу сейчас говорить о нем, я сказал все, что нужно.

Кочарян, Саргсян, вы пали перед нами на колени. Во что вы превратили оккупированные земли, вы разрушили эту мечеть. Во время второй Карабахской войны они бежали и скрылись. Не могли даже сунуть нос в боевую зону. Где же ваш героизм?

Я сказал, снимите эти железяки, они не имеют никакой ценности. Вы нацепили на грудь ордена героев. Это – фиктивные герои. Я стою здесь, перед разрушенной вами мечетью, в разрушенном вами городе Агдам, пришел сюда вместе со своей армией. Пришел как победитель. Вы же до конца своей убогой жизни будете жить с клеймом побежденных, трусов.

Что вы прячетесь там, как мыши? Я говорю это вам – Кочарян, Саргсян. Пашинян — никто. Сейчас у него одна забота — остаться у власти. Поэтому арестовывает всю оппозицию. А Запад молчит, молчит, набрав в рот воды.

Неужели не видит, что там происходит?! Мы уничтожили вас, военные преступники, ходжалинские убийцы. Азербайджанские солдаты, офицеры уничтожили вас. И поделом!»

В общем, сейчас у армян почти нет выбора. Армия разгромлена, убитая милитаризмом экономика – полностью зависит от РФ. Собственно все, включая и территориальная целостность, в руках РФ. Наверное, сейчас у Армении остался последний шанс на сохранение в качестве самостоятельного государства и они сами выберут свое будущее… или прошлое.

53 Comments on "Азербайджан. Предварительные итоги (Часть 3)"

  1. Игорь | 25.11.2020 at 11:58 |

    Просто поразительно, как в современном мире, после того, как ты одержал “физическую”, ФАКТИЧЕСКУЮ ВОЕННУЮ ПОБЕДУ, ты ещё должен долго и нудно ДОКАЗЫВАТЬ, что твоя победа – это именно победа, и никак иначе… Т.е. в случае победы на поле боя ты обязательно должен её дублировать, подтверждать её на ИНФОРМАЦИОННОМ поле. А в случае поражения – опять-таки доказывать всем, как дважды два, что это никакое не поражение вовсе, а самая настоящая победа и есть… И что ГОВНО на самом деле – очень ценный продукт, содержащий в себе массу необходимых нашему организму питательных веществ, аминокислот и витаминов, и что миллионы собак никак не могут постоянно ошибаться в этом вопросе, а миллиарды мух – тем более…

    • николай | 25.11.2020 at 12:28 |

      В современном мире надо доказывать не факт победы, а её обоснованность, современный мир дал шанс сосуществовать и мелким, и громадным государствам, с разными возможностями. Современный мир отверг примат силы, оставив примат права. Армения применила силу для захвата территории Азербайджана, и вышла из правового поля, Азербайджан выполнил функцию полицейского, восстановившего порядок.

    • Андрей | 25.11.2020 at 14:15 |

      В точку! И не поспоришь даже.
      Вот сейчас и у нас ,в Украине,нам обосравшиеся руководители втюхивают говно с его ” полезными” свойствами. Одна печаль,много у нас мух до говна охочих!

    • Gala SS | 25.11.2020 at 17:37 |

      ++++)))))))

  2. Молчун | 25.11.2020 at 12:40 |

    Занятная получилась война. В военном – война нового поколения. Военные многих стран ещё долго будут её анализировать и обсуждать. Такого комплексного применения разных типов БПЛА ещё никогда не было. Политические цели и итоги войны – тоже отдельная тема. Часть участников достигли своих целей: Азербайджан вернул часть захваченной территории и вывел из-под любой возможной критики действующего президента.(есть за что) Турция ещё больше укрепила своё влияние на Кавказе. Фактически сейчас у неё ключи от мира в регионе. Только россия ставила одни цели, а достигла совсем других результатов. Хотели совместно “высечь соросёнка”. Но так, чтобы “сковырнув” его устроить реванш пророссийских сил в Ереване. “Соросёнок” усидел, начав давить оппозицию. Армянское лобби на Западе загрустило и замолкло: “продать” Пашиняна, как реформатора и демократа не выйдет. Оказался “нашим сукиным сыном”. Россия имеет очередных “миротворцев”. Внутри страны в телевизоре это еще как-то позитивно подать можно, а фактически это пустая трата денег: противостояния в Карабахе нет, как и армян. И самое худшее: кроме РФ Республику Армения кормить некому. Диаспора? А до сих пор они её кормили? Народ просто пристроил свои задницы в сухом и тёплом месте. Короче россия получила очередную финансовую чёрную “дыру”. И победой это нельзя счесть даже в приступе самого буйного оптимизма.

    • николай | 25.11.2020 at 12:56 |

      Турция страна НАТО, и воюет именно так, как НАТО и планирует, уже много лет американцы создают дроны, чтобы свести к минимуму потери и снизить расходы, казалось бы зачем? Просто, в силу иных приоритетов, мордор оказался не способен понять смысл происходящего, им не жалко людей, они не ценят умных людей и им нужно на чем-то воровать.

    • Игорь | 25.11.2020 at 13:31 |

      Сдаётся мне, что триумф дронов – именно в таком виде, в каком он наблюдался в ходе этого ИЗБИЕНИЯ – скоротечен. Налицо слишком большой перепад уровней технологий противоборствующих сторон, который не может сохраняться долго. Хотя бы потому, что “природа не терпит пустоты”. Думаю, что “потерпевшие” (не армяне, само собой) не будут особо ничего изобретать, подтягивать свои технологии, менять доктрину с “бабы ещё нарожают” на что-то более актуальное, а просто зальют проблемку баблом по самы бровки, закупив тех беспилотников ровно столько, сколько нужно … плюс ещё примерно столько же (шоб було). Как, собственно, ровно то же самое в своё время сделал и Азербайджан. Просто вовремя и загодя приобрёл нужные инструменты и обучил людей… А в случае потерпевшей стороны… Деньги есть, продавцы есть – хоть Франция, хоть Германия, да хотя бы и тот же самый Израиль (вот уж кому равнобедренно, кому это добро сбывать – и здорово будет, если это всё-таки окажется НЕ так)… Поэтому Украине сейчас надо концентрироваться не столько на дронах, сколько именно на экономически эффективных средствах их надёжного обнаружения и поражения. Или хотя бы своевременной нейтрализации.

      • pan_futiy | 25.11.2020 at 13:46 |

        Игорь | 25 Листопада, 2020 at 13:31
        … хотя бы и тот же самый Израиль (вот уж кому равнобедренно, кому это добро сбывать – и здорово будет, если это всё-таки окажется НЕ так)…
        Ох, боюсь, что это может оказаться “так”.
        А было бы здорово, если бы Израиль продал беспилотники по еврейски: беспилотники – парашке, а пульты управления от них – Украине.

        • Damian | 25.11.2020 at 14:41 |

          Уважаемый pan_futiy! Ну, Вы и мечтатель! Прямо настоящий одесский юмор!?

      • Воланд | 25.11.2020 at 14:05 |

        Дроны стоят денег а зебанаты сделали всё чтобы разрушить экономику.Тут денег нет ни на развитие своих дронов и на их покупки.

        • Федір | 26.11.2020 at 10:44 |

          нарид НЕ понимал что это и есть цель кремлевских! разорить или хотябы надолго вывести из игры
          нам это было понятно еще 2 года назад, причем независимо от деловых и моральных “качеств” кандитата-Наркомана

      • николай | 25.11.2020 at 14:08 |

        Вы рассуждаете как стратег из мордора, они оседлав трубу с нее не слезут, технологии будут развиваться, и тот же Израиль не продал ничего нового и прорывного. Потерпевшие будут делать цап-царап, а значит всегда будут отставать. Это как с ракетами, у Илона Маска была возможность использовать двигатели совка, но он понял суть, эти двигатели сильно увеличенные двигатели фон Брауна, и им пришел кирдык в плане допиливания.Все. Тупик.

        • Игорь | 25.11.2020 at 14:34 |

          ОК, пусть стратег из Мордора… Но вообще-то я – полковник ФСБ. Смотрите… Вот финны закупили Ф-35. Это есть “цап-царап”, или “в ногу со временем”? Мне кажется, что “цельнотянутый цап-царап” был актуален во времена железного занавеса, когда стороны были хорошо мотивированы-тонизированы ИДЕОЛОГИЧЕСКИ. А сейчас? Всё продаётся и покупается… Да, сейчас там деменция рулит, типа как фюхрер на закате карьеры: какие-то сумасбродные идеи, прожекты, сумерки богов, всё такое… А прагматики придут? Пол-Европы как минимум скуплено просто на корню. А в Европе что главное? Правильно, БАБЛО! Вложил ворованную-народную денюшку (ХОРРРОШУЮ такую) в какую-нибудь фирмочку-институтик – глядишь, через годик-другой – вот тебе и дрончик по последней моде! И даже с бирочкой на родном языке. Заметьте – со всеми потрохами, чертежами, ПО … и авторским правом впридачу. А вы говорите – труба… Трубой той очи вам мылят, а вы и рады стараться… Вот только Трампушка испортился, это да… Проблемка… ))))

          • Игорь | 25.11.2020 at 14:41 |

            Резуна почитайте… Тогда отели в Альпах тупо покупали на корню (через подставных, понятно) – под вербовочные базы. А сейчас? Что СЕЙЧАС может им помешать заиметь карманную фирму-разработчика где-нибудь в Германии, или Франции, например? Да ТОЛЬКО тупость и жадность ключевых персонажей! Вот чисто оглядываясь кругом, на эти все банковские скандалы, которые, якобы, если расследовать до конца, то мировая экономика ОБРУШИТСЯ? о_0

      • Damian | 25.11.2020 at 14:08 |

        Уважаемый Игорь! По моему личному мнению, проводить параллели между действиями Азербайджана и (возможными) действиями Украины, – не очень правильная идея. Здесь совершенно различные цели и задачи. Если все объяснять, получится лонгрид. А что касается закупки дронов “потерпевшей” стороной, то кто будет “заливать проблемку баблом”, да и для чего? Задачи освобождения территории там не стоит. “Шоб було”, – ну, это может быть. А Украине, конечно нужно заниматься и дронами (хотя бы чтобы идти в ногу с новыми методами войны), и средствами противодействия. Естественно, для этого нужны силы и средства. И политическая воля вместе с носителями этой воли (которых сейчас не наблюдается). Опять-таки, мне лично кажется, что перспектива за средствами радиоэлектронного противодействия, включая излучатели мощных электромагнитных импуьсов, способных выжечь любую электронику.

        • Игорь | 25.11.2020 at 14:53 |

          Да, ЭМИ-боеприпасы… Но это – “огонь по площадям”… Хотя, в принципе, если тренд пойдёт (а он уже идёт) на уменьшение размеров каждого отдельного дрона с одновременным увеличением их численности (типа “роиться” начнут, проклятые), то детонационные генераторы ЭМИ – это как раз то, что нужно. Но всё равно, нужны средства обнаружения и хотя бы “площадного” наведения (диаграмма направленности ЭМИ не круговая, насколько я знаю)…

          • Damian | 25.11.2020 at 15:01 |

            Уважаемый Игорь! Спасибо за замечание. Я как-то совершенно забыл, что спектр ЭМИ чрезвычайно широкий, поэтому сфокусировать луч очень трудно (если не невозможно). Но я знаю об ЭМИ понаслышке, поэтому не могу говорить о тонкостях его использования.

          • Damian | 25.11.2020 at 15:26 |

            Уважаемый Игорь! Насчет снарядов я, конечно, ничего не читал (только немного знаю о наземных средствах). Но стоит всегда помнить, что мощный ЭМИ требует мощного источника питания. Так что какой-то хитрый снаряд…? Вообще, самый эффективный источник ЭМИ – это ядерная бомба (вполне серьезно, без шуток). Вот Вам и будет “площадное” наведение. Но это уже за гранью разумного.

        • Ага. Иран уже строит такие излучатели. Будет выжигать эмиратские RQ-9 Reaper.
          А в Донецком университете целый отдел занимается разработкой первого опытного образца такого излучателя. Потому мы и не спешим в ближайшее время закупать следующую партию ТВ-2. Зачем бабки зря палить.

          • Игорь | 25.11.2020 at 15:16 |

            Я тоже читал об этом только в инете. Но если диаграмма ЭМИ таки круговая (сферическая, в смысле), значит – зенитный снаряд с таким генератором (или десяток мелких), подрываемый на высоте, где, согласно целеуказанию, находится дрон/рой. Опять упёрлись в средства обнаружения. Снаряды неуправляемые = недорогие. Очередь из десятка подрывов, наверное, будет в состоянии угасить приличный по численности рой… А вся электроника обнаружения (лидар, допплер) – на земле, т.е. это дело не расходуется… Получаем экономическую эффективность. Полёт мысли. ))

          • Да, точно. Как сейчас помню. Была статья про разработку “ДоннбассАэроТехнлогии”. Ждём прорыва.

        • Игорь | 25.11.2020 at 15:50 |

          Да, я говорю именно о ДЕТОНАЦИОННОМ генераторе ЭМИ. Это боеприпас с источником энергии и волноводом-излучателем, строго определённым образом обжимаемым взрывной волной детонирующего ВВ. Насколько я могу понять – довольно точная штука, потому что обжимаемый взрывом волновод-излучатель должен схлопываться симметрично… Но всё это чисто досужие домыслы… Потому что НАСКОЛЬКО точно он должен обжиматься – я не знаю. Если достаточно точности обжима, как, например, для кумулятивной воронки, формирующей гиперзвуковой медный пест, пробивающий броню (кумулятивный эффект) – это одно. Но если речь идёт о точности имплозиии ядрён-батона, со всеми этими линзами и детонаторами пикосекундной синхронности – это совсем другие деньги, которые лишают данный проект всяческого смысла… Но вроде как больше похоже на первый вариант.

      • Никто ничего лаптеногим уже не продаст. Можно конечно захотеть, но при этом можно нарваться на такие санкции, что чуть-чуть померкнут дальнейшие перспективы ВПК продавца, и ужмется доступ к технологиям.
        Израиль успел продать лаптестану древние киты, из которых кацапы лепили “свои” “Орланы”. Так что теперь кацапы будут плыть сами в этом вопросе, грохая в проекты орионов, сириусов и прочих гелиосов миллиарды. А двигатели на касторке пусть сами делают. Главно дело, прследить шоб друзья швабы из RED Aircraft GmbH снова не продали кацапам двигатели для беспилотников. Если уж Турии не продают двигатели для Байрактаров (а она на минуточку член НАТО), то кацапам и подавно никто ничего не продаст.

        • Игорь | 25.11.2020 at 15:31 |

          Ну кто там – Рузвельт вроде говорил, что, типа, мы КАСТРИРУЕМ этот народ, а из Германии сделаем европейскую овощную базу? Не дословно, но – идейно… Не берусь судить, насколько удался этот план, но какой-то “сдвиг по фазе” у “того народа” с тех времён таки получился, это факт… Все эти бесконечные упражнения в толерантности, всемирные фестивали педерастов, убийственная иммиграционная политика, и над всем этим – чуть что – висит неизбывная еврейская тема… Эдак кто угодно немножко СТРАННЕНЬКИМ станет в конечном итоге…

          • Извините. Не успеваю за полётом Вашей мысли. Слишком стремительные переходы от БПЛА к педерастам.

        • Игорь | 25.11.2020 at 16:01 |

          Да я про “всё продаётся / покупается”… Неизвестно, ЧТО движет потенциальным продавцом секретов супостату – там лютая каша в головах у расовых аборигенов… Понимаете? ТОТ стерженёк вынули, а вставили – см. выше… Манипулировать теперь можно в любую сторону. Причём самое простое – с помощью денег. Так что – никакого полёта мысли, всё строго в русле… Не обращайте внимания, просто мысли вслух.

    • Игорь | 25.11.2020 at 13:40 |

      А вообще, “новое – это хорошо забытое старое”. В описаниях ещё египетско-израильских войн мне неоднократно встречались эпизоды ИЗБИЕНИЯ египетской ПВО именно полукустарными, собранными на скорую руку, израильскими “дронами” – смешными тарахтёлками с бензиновым моторчиком, пропеллером, видеокамерой и какой-нибудь ствольной миной среднего калибра. Против ультрасовременных на тот момент комплексов ПВО советского пр-ва… И уже тогда всё получалось очень хорошо!

      • Евгений О. | 25.11.2020 at 18:29 |

        К диспуту уважаемых спецов, за который я очень благодарен. В самом деле. Честно говоря, узнал полезное.
        Но. Еще вначале войны попалась мне статейка, едва ли не на ЛО, о том, что некий полковник американской армии рассказал о существовании такой крылатой, вроде как, ракеты, что, пролетая над “гнездом кукушек” превращает в отходы всю электронику и электрику в весьма ощутимом радиусе.
        “Обработанная” таким образом территория впадает в средневековье. Вместе со всей военной техникой, там расположенной.
        Вроде как старые дизеля на кразах и мазах можно будет завести корбой, а вот системам зажигания и “мозгам” остального транспорту кирдык будет.
        Это к возможностям ЭМИ, я так полагаю.
        И потом, еще у немцев , пишут, присутствовала такая себе труба с батарейками, аппарат для остановки моторов называлась.
        Будучи направленой на тот же грузовичок с бензиновым двигателем, с приемлемого для боевого применения расстояния, нажатием кнопки выжигала ему, горемычному, катушку зажигания.
        А тут недавно мальчики-ютубчики показали, что можно соорудить из микроволновки. Если ее перед отправкой в утиль попотрошить маленько.
        Электрооборудование мопеда им удалось спалить метров с двадцати. Славно дымил..
        А еще они музыкальный комплекс спалили через стенку. Не с первой попытки, правда, но спалили. И тоже с дымком славным..
        Очень мне понравилось. И мысли возникали такие… украинские

        • Damian | 25.11.2020 at 20:12 |

          Уважаемый Евгений О.! К сожалению, в интернете много фантастики. От ЭМИ обычно страдает не грубая техника (типа катушки зажигания), а всякие микросхемы и другие устройства, которые так плотно расположены, что могут быть выведены из строя электрическим пробоем. И музыкальный комплекс можно спалить (я об этом читал и это реально), если снять дверцу с СВЧ печки и прижать к стенке напротив комплекса. Надо еще чуть-чуть микроволновку тоже подшаманить. Но комплекс не будет ярко полыхать, а там только выгорят некоторые микросхемы. Дистанционно остановить современный автомобиль, выжигая ему “мозги”, вроде бы тоже реально. Но меня всегда интересовало, что в таком случае будет с мозгами водителя? Они зашкварчат или нет?? А вообще, тестированию на устойчивость к ЭМИ подвергается космическая, авиационная, военная и другая ответственная электроника. Так что эта тема “неисчерпаема как и атом”(с).

  3. canada | 25.11.2020 at 12:45 |

    Подивіться, не пошкодуєте, з 5.52 хв.https://youtu.be/Q6jzoScOwuI Одеська хунта з азербайджанцем з Баку.Дуже корисно.

    • Gala SS | 25.11.2020 at 17:58 |

      в мене до того тюрка виникло пару запитань
      1. якщо тюрки проживають від Туреччини до Тих.океану (турки, азербайджанці, казахи, узбеки з племенами в Монголії) то чи не пора задуматися про Тюркську імперію?
      2. а як до війни віднісся Китай? (бо ті ж тюрки з чінгісханом вже раз китайцям наваляли)

    • Сергій-Львів | 25.11.2020 at 18:16 |

      Дякую, дійсно, дуже цікаво. Мене зачепила інформація про те, що фактично азербайджанці і турки – один народ, і все йде до того, що країни будуть об’єднуватись. Чи хтось знає щось додатково з цього питання?

      • Это было очевидно, по крайней мере для тех, кто имел возможность наблюдать как интегрировалась Нахичеванщина в турецкую экономику. Даже начинаю подозревать, что и законодательная база у них все больше начинает быть турецкой. А всего-то Е99 плавно переходящая в Е002 ))

  4. Андрій | 25.11.2020 at 13:02 |

    Кілька днів тому один унікум намагався довести мені, що це росія разом (!) з Туреччиною і руками азербайджанців так покарала “американського ставленника” і “соросьонка” Пашиняна…

    • Андрій Дар | 25.11.2020 at 13:09 |

      Шо пропаганда творит, может всё извратить наизнанку…
      А для нас такое “пояснение для руссобыдла”” – выгодно.

    • Это бывает с теми, кто по помойкам бегает, потом падает в говно, запутавшись конечностями в ленте.ru
      а потом наспех обтершись, доносит эти ароматы всем окружающим.

  5. Геннадий | 25.11.2020 at 13:14 |

    Это не победа, это очередное перемирие лет на двадцать. Жажда реванша не даст жить спокойно. Сейчас пожалели и долго ещё будут жалеть.

    • Укроп | 25.11.2020 at 13:26 |

      Вы слишком оптимистично (“лет на двадцать”) относитесь к перспективе существования в те времена главного бенефициара мирового терроризма, а без рашки Армении придется быть тихими и мирными. А “реванш” – на кухнях, причем тихонько, шепотом 🙂

    • Игорь | 25.11.2020 at 13:47 |

      Если б не “пожалели”, то их бы с говном смешали. Быстренько и надёжно. Энтузиастов – хоть отбавляй. Политика.

  6. юрий | 25.11.2020 at 13:32 |

    у РФ нет границы с Арменией,а поэтому план Б,в варианте предложенным автором,отпадает. да он вообще отпадает,ибо это противоречит не только международному праву,но и элементарной логике.
    если допустить такой план Б,то чем тогда хуже тот план,что нам пытаются втюхать в отношении ОРДЛО?

    • Damian | 25.11.2020 at 13:46 |

      Уважаемый Юрий! У росии с калинингадской областью тоже нету общей границы. Ну и что? А у ордло есть “границы” и с росией и с Украиной. Что-то непонятна параллель.

      • юрий | 25.11.2020 at 13:51 |

        ну не надо сравнивать Кенигсберг,с половиной Армении,это разные вещи.

        • Damian | 25.11.2020 at 14:34 |

          Сравнивать можно, но только в том смысле, что и то и другое “пришей кобыле хвост”. А тут еще, как вы правильно заметили, отсутствие общей границы.

  7. pan_futiy | 25.11.2020 at 13:50 |

    На фоне празднования в Азербайджане иранские СМИ обнаружили “Израиль у границ Ирана”
    время публикации: 11 ноября 2020 г.
    https://www.newsru.co.il/mideast/11nov2020/iran_il.html

    Многие иранские СМИ опубликовали в последние дни видеоролики, снятые на демонстрациях в Азербайджане по случаю победы над армянскими войсками в Нагорном Карабахе.
    Как отмечает сайт OrientalExpress, иранские комментаторы передают, что демонстранты вышли на улицы Баку и других городов с флагами Азербайджана, Турции и Израиля. “Израиль граничит с Ираном”, – такой вывод сделали некоторые СМИ Исламской республики.
    Незадолго до подписания соглашения о прекращении огня в зоне армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе, представитель вооруженных сил Ирана Абдолфазел Шекарчи сказал, что Тегеран не потерпит присутствия израильских шпионов в Азербайджане, как и формирование израильских баз у своих границ. Одновременно Шекарчи заявил, что Иран крайне встревожен присутствием протурецких боевиков на Кавказе.
    “Присутствие боевиков-сионистов и боевиков-еретиков на Кавказе требует реакции Исламской республики”, – подчеркнул он.

    • Damian | 25.11.2020 at 14:54 |

      Уважаемый pan_futiy! Я, конечно, дилетант в международных законах, но мне кажется, что для размещения военной базы дружественного государства на своей территории достаточно доброй воли обеих сторон. Так что Израиль может разместить, все, о чем договорится с Азербайджаном. Почему на территории Украины нет ничьих баз, кроме русской в Севастополе, – вопрос, пока не имеющей ответа. Видимо, нет желающих ни с той, ни с другой стороны. А русская база, как мне кажется совершенно не помеха.

    • Размещение израильской военной базы на территории Азербайджана – перспектива очень малвероятная, еси даже не реальная. А вот локализация производства Heron’ов и Hermes’ов в Азербайджане весьма реально. Если уж Aeronautics Defence Sistems продала право на производство своих “орбитеров”, то почему бы Israel Aerospacе Indastries не локализовать производство Heron’ов в Баку. А может даже и Elbit Systems не отказались бы на выгодных условиях собирать там свои Hermes’ы.

  8. Николай | 25.11.2020 at 16:51 |

    Во вменяемом государстве, вменяемый Генштаб, всегда держит руку на пульсе развития военных технологий и делает выводы. Наработки должны быть полюбому, но их нужно финансово тянуть.
    А наша “власть” пока что финансирует чебуречные и шаурму … у них не та задача поставленна сверху.
    Жаль, что большинство народу этого не поняло до сих пор. А ведь есть ещё и те – кто до сих пор верит всяким пророссийским силам в политике ! И им до лампочки, что тем самым они тянут страну на дно.

    • Большинство народу пока уверено в завтрашнем дне. И уже совершенно очевидно, что это завтрашнее дно наступит для них уже в настуающем году.

  9. Gala SS | 25.11.2020 at 17:52 |

    Відповідь всім тим технологіям – ахрєнєнна ядрьона бімба. Причому одна але ахрєнєнна. Причому не для того щоб її кудись закинути а для того, щоб на ній сидіти. Повісити собі табличку на пузо ” я дурак. не підходь бо як шмальну і шарік пополам. Ги-ги-ги”. ну можна і без “ги-ги-ги”

    • Евгений О. | 25.11.2020 at 18:34 |

      Так було ж вже. Саме в такому ключі і висловлювався отой, що звуть словом паганючим. І що не радує, так те, що на всі його такі закиди, притомної реакції представників Західної демократії щось не пригадую…

      • Walker | 25.11.2020 at 23:37 |

        И раньше было. Doomsday weapon. “Весь мир – в труху!” (с) То ли гигатонная, а скорее 100 Гт, Штаты изобретали. И, в общем, МОГЛИ построить. Астанавилис. 🙂

  10. Кейн | 25.11.2020 at 21:09 |

    Читаючи текст чомусь згадались старі анекдоти.
    1. Виходять із казина Путін і Пашинян, ну один зовсім голий, а інший в трусах. Перший, прикриваючи причинне місце руками і говорить:”Вот умеешь же ты Нікола вовремя остановиться!”
    2. (Репліка до слів Алієва:”А Запад молчит, молчит, набрав в рот воды”.)
    Американський дипломат пише листа додому:”О, Мери, Мери, як важко жить в СССсері: недосереш – морду б’ють, пересереш – штраф беруть”.

  11. Що там французи чудять? Гіпножаб обжерлися чи що?:((
    https://ru.oxu.az/war/443770
    Чи не пора тюркам визнати незалежну Окситанію або Прованс?

Comments are closed.