Будет лучше быть! (Часть 2)

Вот и немецкие автогиганты бросились вдогонку. Правда, выглядит это буднично и рутинно, а потому надо иметь внимание и желание, чтобы понять, о чем на самом деле идет речь.

«Германский автопроизводитель Volkswagen (“Фольксваген”) планирует выделить около 73 млрд евро на развитие цифровых технологий, а также разработку электрических и гибридных автомобилей в течение следующих пяти лет.

По данным компании, к середине десятилетия инвестиции в цифровизацию вырастут вдвое и составят 27 млрд евро. При этом большая часть средств будет инвестирована в критически важные области искусственного интеллекта, автономного вождения и цифровизациии ключевых бизнес-процессов. Кроме того, примерно 35 млрд евро компания потратит на аккумуляторные электромобили. Вместе с тем, еще около 11 млрд евро направят на разработку гибридных автомобилей уже существующих моделей».

То есть, в этой пятилетке Фольксваген будет делать ровно то, что Тесла начала 10 лет назад, когда над нею дружно смеялись. И если Маска долго пытались изображать как такого себе американского Манилова, который переполнен бредовыми и заведомо нереальными прожектами, то тут речь идет о гранде германской промышленности, которого никак нельзя обвинить в легкомыслии.

Просто на минуточку, сегодня генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс, уверенно говорит те же самые вещи, которые были сказаны Маском десяток лет назад и над чем тогда в РФ так бодро потешались. Причем, тогда слова главы Теслы цитировали по различным изданиям и записные «эксперты» громили эти речи с презрением и насмешкой. А вот критиковать главу Фольксваген уже никто не решился и почти никто не цитирует и зря, поскольку он пусть и иносказательно, но зачитывает приговор сырьевой РФ.

«С самого начала взяв курс на будущее аккумуляторных электромобилей в Volkswagen Group, теперь мы являемся мировым лидером с нашими электрическими платформами и широким спектром электрических автомобилей. В ближайшие годы также крайне важно занять лидирующие позиции в области программного обеспечения для автомобилей, чтобы в будущем удовлетворить потребности потребителей. С этой целью мы удвоили наши расходы на цифровизацию».

Если кто еще не понял, то десятки миллионов автомобилей Фольксваген, которые выпускаются прямо сейчас и будут нарастающими темпами выпускаться в ближайшие годы, больше не станут жечь бензин. И ведь по этому пути двинулись все автогиганты, в Европе – тем более, поскольку там вопросы экологии поставлены во главу угла. Но именно Фольксваген тут интересен тем, что там поясняют, как именно умрут автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

«В течение следующих десяти лет компания намерена выпустить около 70 электрических моделей, причем порядка 20 из них уже находятся на стадии производства. Кроме того, к концу десятилетия планируется изготовить около 60 гибридных автомобилей, чуть более половины из которых уже производятся».

Более того, до 2030 года, компания намерена выпустить не менее 25 миллионов полностью электрических автомобилей, а до 2050 – гарантированно не будет выпускать ничего с двигателем внутреннего сгорания. А скорее всего, это произойдет намного раньше. Но с другой стороны, если прямо воспринять смысл выражения «Будет лучше», то возможно все так и есть? Бензоколонка закроется и развалится, разве это не лучше?

112 Comments on "Будет лучше быть! (Часть 2)"

  1. Очень хороший комментарий прочитал сегодня на тему (перевод гугл, извините).
    Joe Szeremet :
    Я эколог, обнимающий деревья, а также инженер-механик с опытом работы в автомобилестроении, поэтому мне казалось, что я должен кое-что сказать здесь. Этот указ является «оперативным» и в некотором смысле практически невозможен технически и экономически. Я знаю, что некоторых людей это расстроит, но мы должны действовать как можно быстрее, но не делать ничего, что подорвет доверие к делу. Я забыл добавить, что я также работал в НАСА и спроектировал и построил датчики метана и углекислого газа для обнаружения эффектов глобального потепления, поэтому уверяю вас, я забочусь больше, чем большинство, потому что я несу бремя знаний.

    В автомобильном мире цикл проектирования автомобиля от планирования до выпуска автомобиля обычно составляет 5 лет. Даже Tesla связана этой математикой. Вы можете быстро вывести автомобиль на рынок через 3 года, если вы откажетесь от всего остального и точно будете знать, что делаете. Автомобильным компаниям требуется от 2 до 3 полных циклов для быстрого перехода. По всей вероятности, к 2025 году победителями в мировом рейтинге станут Tesla, около 20 китайских производителей и, возможно, 3 европейские компании. Нарушение этого сектора приведет к ошеломляющему изменению национальной политики и вызовет волну сокращения штатов. Не говоря уже о деньгах, которые будут поступать от Большой Нефти.

    Кроме того, глобальная цепочка поставок с точки зрения сырья не имеет шансов решить эту проблему менее чем за 10 лет из-за сложности выдачи разрешений на новые шахты и капитальных затрат на эти «дикие» начинания. Также было бы много, и я имею в виду большой урон, чтобы этот сектор так быстро вырос.

    Должны быть более высокие квоты, но, если хотите, ни черта на песке. Мандат 2025 года провалится и нанесет ущерб усилиям защитников окружающей среды во всем мире, поскольку это возражение настроит дезертиров против него. Лучше быть ниндзя, чем цирковым клоуном, и не привлекать слишком много внимания. 2030 год возможен для некоторых стран (Германия, Великобритания, Франция, Дания и т. Д.) 2035 г. для других (Польша, Италия, голод, США, Китай) и 2040 г. для (Индия, Бразилия, Индонезия и т. Д.), А для некоторых других – Африка, Пакистан, Россия … может быть, никогда. Экологическая политика предназначена для богатых.

    Читайте статью тоже – будет больше смысла :
    https://www.teslarati.com/tesla-volkswagen-leads-ev-charge-eu-2025

    • Дело в том, что автор безумно влюблен в Илона)) то, что VW собирается произвести какое-то количество гибридов и электричек не говорит о том, что одновременно с этим будут сниматься с производства авто с двс. В конце концов почитайте обзоры пользователей, например владельца Япошки по-моему ( доставка еды по Киеву), в котором он показал расчет, что авто на газе выгоднее электромобиля (я уже не говорю, что удобнее в плане скорости заправки). Да и производителям газа/бензина есть куда двигаться по цене, чтобы покупатель 10 раз подумал. Так что не все так однозначно

      • В последней фразе есть смысл :
        Environmental policy is reserved for the wealthy.
        Экологическая политика предназначена для богатых.

      • Федір | 17.11.2020 at 15:25 |

        вот именно ….
        пока еще радоваться рано.. но потом спохватываться будет поздно)))) жизнь на земле цыклична

      • Центровий | 17.11.2020 at 20:00 |

        Та зрозуміло, що авто з ДВС ще довго будуть затребувані в країнах третього світу, зокрема і в Україні чи Лаптєленді.

  2. юрий | 16.11.2020 at 19:43 |

    в свете того,что весь мир борется за сбыт углеводородов,строя газопроводы и нефтепроводы,как то слабо верится в мощь электричества. на сегодняшний день,около половины шарика весьма слабо развиты в плане электричества.
    да и собственно где его брать то для всех?
    ну вот волевым усилием всех заставили сесть на электромобили и что,где взять столько мощности,если её сейчас не хватает?
    а бензин и газ этих проблем не имеют. другое дело если бы усовершенствовали систему подачи и сжигания топлива,чтобы сгорало полностью,а не только 70%…
    кстати.уже сейчас наблюдаются проблемы с зарядкой даже в развитых мегаполисах,типа Лос-Анжелеса…

    • юрий | 16.11.2020 at 19:46 |

      кстати,Германия отказалась от ядерной энергетики,и теперь покупает электричество у соседей. где она его будет брать,если все пересядут на электромобили?

      • pan_futiy | 16.11.2020 at 20:14 |

        юрий | 16 Листопада, 2020 at 19:46
        …Германия отказалась от ядерной энергетики,и теперь покупает электричество у соседей. где она его будет брать,если все пересядут на электромобили?
        Будет покупать у парашки.
        В парашке экологией не заморачиваются, понастроят на скорую кривую руку теплоэлектростанций по проектам середины прошлого века и будут жечь нефть на месте, а лепестричество – продавать. По неиспользуемым трубам СП-2 пропихнут электрокабели и вместо сырой нефти будут качать готовый продукт – электрончики.

        • Нефть не сжигают на электростанциях даже на балайне, продукты переработки нефти да, мазут, но не нефть. А на счет экологии не все так просто, советую почитать книгу про сланцевый газ Рейчел Меддоу “Прорыв” (“Blowout”). Вы прозреете как ведут себя газовые компании даже территории США в плане экологии

          • ” А на счет экологии не все так просто, советую почитать книгу про сланцевый газ Рейчел Меддоу “Прорыв” (“Blowout”).”-боюся запитати, а не по ній “газпрьом” знімав фільм “Газоленд”?!

        • “В парашке экологией не заморачиваются, понастроят на скорую кривую руку теплоэлектростанций по проектам середины прошлого века”-ну чому вже так?! Он в Біларусі побудували за допомогою москалів АЕС, два дні попрацювала і “полетів” трансформатор.

          • Федір | 17.11.2020 at 15:28 |

            ЛОЛ
            бацькономика такая символичная штука

      • Про ядерный синтез что-нибудь слышали?

        • юрий | 16.11.2020 at 20:46 |

          ну я то слышал и что?
          я вот намедни читал,что учёные,учатся управлять молнией,только это такая долгая перспектива,что скорее бесперспективная,как впрочем и ядерный синтез.

        • Ага, через пару лет должны закончить очередной тестовый проект.
          Если он взлетит, то электростанция будет на пол страны каждая с неизвестной ценой электроенергии (стартующей от дофига).

      • “Германия отказалась от ядерной энергетики,”- а якщо в такому випадку повернеться?! (В Франції 70% електроенергії виробляють АЕС). Крім того, відновлювальні види енергії. І термоядерний синтез, якщо Маск почне поставляти з Місяця Гелій-3 в промислових масштабах?!

        • юрий | 16.11.2020 at 23:07 |

          ну какой к маме гелий-3 с Луны,или вы до сих пор верите в то что там кто то был?

          • “или вы до сих пор верите в то что там кто то был?”-а віруєте в те, що Гагарін літав?!
            “ну какой к маме гелий-3 с Луны”-наявність Гелію-3 підтверджено в доставлених зразках місячного грунту(як ще радянських, так і американських). Щоб закрити поточні потреби США в електроенергії за допомогою реакторів термоядерного синтезу(за сьогоднішніми технологіями), вистачило б приблизно 15-20тонн гелію-3.

          • юрий | 17.11.2020 at 17:40 |

            volodymyr | 17 Листопада, 2020 at 12:30 |
            “или вы до сих пор верите в то что там кто то был?”-а віруєте в те, що Гагарін літав?!
            ——–
            нет,не верю…
            что же до 15-20 тонн гелия-3 с Луны… кто добывать то будет?
            роботы,умные машины или астронавты с кайлом?
            добыть что то на Земле,проблема,хотя вроде всё под боком,а на Луне…ну разве лет через 300.
            людей на Луну вряд ли пошлют,ибо уже давно доказано,что без магнитного поля Земли,человеку в космосе делать нечего. и это несмотря на радиацию,и прочее. а ведь надо будет загрузить эти тонны,потом где то добыть горючее,потом …потом…
            так много потом,что это даже не фантастика,а нечто из области галюцинаций.

          • “так много потом,что это даже не фантастика,а нечто из области галюцинаций.”-напишіть це, будь ласка, Маску! А то він вже на Марс планує летіти!

          • юрий | 18.11.2020 at 10:25 |

            volodymyr | 17 Листопада, 2020 at 18:58 |
            “так много потом,что это даже не фантастика,а нечто из области галюцинаций.”-напишіть це, будь ласка, Маску! А то він вже на Марс планує летіти!
            ———-
            планы это такая странная штука,что как правило редко сбываются.
            полёты на околоземную орбиту-это далеко не показатель успеха.
            да и Марс собственно не пригоден для жизни…с таким же успехом можно и планировать на Сатурн полёты. от этого никому ни холодно,ни жарко.
            единственныйплюс-рабочие места и подъём экономики США.

    • Dmytro Podkowa | 16.11.2020 at 20:09 |

      Если Вы в курсе, то поначалу бензин для самобеглых колясок тоже покупали не на АЗС, которых еще, естественно, не было, а в аптеках. https://auto.onliner.by/2012/11/13/benzin-79

      • юрий | 16.11.2020 at 20:42 |

        я в курсе,но это никак не опровергает моё видение ситуации.

        • Очень подозрительно. Во всем в курсе, даже в вопросе трансмутации элементов, но упрямо склоняетесь к прошлому.

          • юрий | 16.11.2020 at 22:10 |

            не к прошлому,а к реальности и рационализму. соображать же надо,а не прожекты двигать.

        • Dmytro Podkowa | 16.11.2020 at 21:42 |

          Да никак не опровергает, только поначалу, наверное, тоже бегали кругами и переживали о том, “Где же мы бензин брать будем?”, а лошадям, вон, трава на каждой обочине и лужайке, а сено, так вообще в каждом захудалом селе купить можно.

      • Вовк | 16.11.2020 at 21:36 |

        Заїхати на WOG – вже не гарна ідея? 😉

      • Просто скептики электровозов, к которым, я тоже принадлежу, видят кучу потенциальных проблем и не видим как они решаются.

        Про то и говорим.

        На данный момент с точки зрения комфорта, безопасности и стоимости. Именно для моего шаблона использования тс – купить электромобиль = анекдот в исполнении Зеленского.
        Хотя я обычный вася с Позняков и даже без дачи.

        • “Просто скептики электровозов, к которым, я тоже принадлежу, видят кучу потенциальных проблем и не видим как они решаются.”-(мабуть мали на увазі електромобілі, електровози на залізниці)-а думаєте не було скептиків автомобілів(якщо будете в Регенсбурзі, Баварія, зайдіть в поштовий музей, там вам покажуть викарбовані слова кайзера Вільгельма ІІ, де він стверджував, що автомобілі-це дорога іграшка для багатих, а майбутнє він впевнено бачить за старими добрими кіньми). А перед тим скептиків залізниць, перед якими(залізницями) була купа проблем.

  3. N.E. Potrib | 16.11.2020 at 19:52 |

    Новые автомобили это прекрасно, но сотни миллионов старых то никуда сразу не исчезнут. До сих пор на дорогах коптят корчи, которым десятки лет и ещё долго будут продолжать это делать. Сегодняшние новенькие бензиновые и дизельные Фольцы и прочие марки будут дымить багато наступних років. Все новые экологические стандарты в Европе и других регионах касаются только новых автомобилей, а не старых.

    • Санто | 16.11.2020 at 20:12 |

      General Motors починвє випуск комплектів для переобладнання найбільш популярних моделей на електрику. Переобладнання виконується в авторизованому сервісі десь за день. Зараз відбувається вивчення попиту. Отаке цікаве рішення…

      • Andriy Moderator | 16.11.2020 at 20:28 |

        Подобные комплекты давно выпускаются. Энтузиасты уже давно пределывали “Жука” в электрический.

      • N.E. Potrib | 16.11.2020 at 21:14 |

        Комплекты то есть и давно, но большинство людей не торопятся выкладывать кровные за такие махинации. Такое удовольствие не дешевое. Вот энтузиасты, как говорит пан Андрей, этих хлебом не корми дай шонить переделать, добавить, накрутить, но таких очень мало.

      • Есть электрическая Альфа Ромео Джулия. Старый кузов переделали под электрику. 350к евро, 300км если педали крутить…

        Хороший вариант?

      • OldCat | 16.11.2020 at 22:06 |

        Шановний САНТО,
        чи відомо Вам що для різних комплектацій однієї моделі автомобіля випускаються РІЗНІ кузови?
        Приклад: Hyundai Tucson 2004-2010 років випуску.
        Двигуни: бензин 4 циліндри, бензин 6 циліндрів, дизель.
        Механічна чи автоматична коробка передач.
        Передній / повний привід.
        Загалом скільки комбінацій? І дизель у «бензиновий» кузов ніхто не втюхає.
        Тоді що пропонує Дженерал Моторс? Те що називається «колхозити»?

    • Valeriy | 16.11.2020 at 23:43 |

      Только куда на них сможете поехать, в городской черте уже действуют ограничения, пока большие города, лет через 10 закроют и остальные. Так что сейчас с десятилетим автомобилем уже планировать, где могу проехать а где мне прилит квитанция об оплате. С тем же авто ещё через десять лет что делать, на выставке показывать?

    • “Новые автомобили это прекрасно, но сотни миллионов старых то никуда сразу не исчезнут. До сих пор на дорогах коптят корчи, которым десятки лет и ещё долго будут продолжать это делать.”-кавалерія брала участь в другій світовій війні, хоч танки вже були в першій. Головне, хто буде визначати ситуацію.

    • Центровий | 17.11.2020 at 20:06 |

      Ну Європа “натисне” на уряд України щодо дешевої розтаможки, і вуаля! – бездонний ринок збуту б\у хламу)))

  4. Андрій Олегович | 16.11.2020 at 19:54 |

    Бідні діти на літієвих шахтах ПАР…

    • Санто | 16.11.2020 at 20:07 |

      Ага. І України, якщо Зю ще трохи покерує –
      Україна за запасами лвтвю – щось десята в світі…

    • Скоріше Болівії. А також Австралії, Чехії, Афганістану і т.д.

    • Евгений О. | 17.11.2020 at 03:40 |

      Та взагалі пролетарі бідні по всьому світі. Працювати треба, ніхто нічого дарма не дає.
      От спробували біженців з їх родинами в Європі прихистити, так вони, нещасні, почали свої порядки наводити…
      То ж пожаліємо діток на літєвих шахтах ПАР і залишимо собі старого жигуля.

  5. Илья | 16.11.2020 at 19:58 |

    Недавно была новость вроде из Новой Зеландии. Там запатентовали технологию передачи электричества по воздуху, как в свое время делал Н.Тесла. И уже что-то там начали строить – вышки передатчиков.

    • Andriy Moderator | 16.11.2020 at 20:03 |

      А в чем собственно проблема? Радио – это и есть “технология передачи электричества по воздуху”.
      Вопрос только в КПД и можности, а также в том, что вы не хотите оказаться в зоне этой “передачи”.

      • Damian | 16.11.2020 at 21:42 |

        Ну да, знаю я человека, который оказался в “зоне передачи электроэнергии (радиоволн) по воздуху”. Он живет сейчас плохо.

        • pan_futiy | 16.11.2020 at 21:46 |

          “- Доктор, я жить буду?
          – Будете! Но плохо… Зато не долго!” (с)

          • Damian | 16.11.2020 at 22:09 |

            Уважаемый pan_futiy! Вы совершенно правильно поняли. Попасть под излучение мощного радиолокатора очень неприятно.

          • pan_futiy | 16.11.2020 at 22:44 |

            Damian | 16 Листопада, 2020 at 22:09
            Попасть под излучение мощного радиолокатора очень неприятно.

            Ну, это почти как в микроволновку залезть.
            Почему-то у меня такого желания не возникает. И почему бы это?

            https://klike.net/uploads/posts/2019-06/1561878191_21.jpg

          • ” Будете! Но плохо… Зато не долго!” – це цитата Бацьки!”Белоруский народ будет жить плохо, но не долго!”

          • pan_futiy | 17.11.2020 at 21:20 |

            volodymyr | 17 Листопада, 2020 at 19:04
            …це цитата Бацьки!
            Этот анекдот я знаю с середины 80-х, когда Бацьки еще и в проекте не было!

  6. Dmytro Podkowa | 16.11.2020 at 20:00 |

    Уже польский Фиат вовсю выпускает гибриды и полностью электрические машины. https://www.fiat.pl/

  7. Санто | 16.11.2020 at 20:24 |

    Багато коментаторів слушно звертають увагу на проблему забезпечення електромобілів “паливом” – тобто електрикою. Швидкісні зарядні станції мають потужність від 200 до 80 кВт. В якомусь віддаленому містечку це може виявитися вся потужність, яка туди надходить 🙂 Але є одне але – Всі ці роки, в перспективі до 2050 року, електроенергетика не буде стояти на місці, вона буде розвиватися разом з потребами EV – згадайте, мережа бензозаправок на зорі автомобілізації теж була не дуже. І ще одне – йде активна розробка ізотопних джерел енергії. Так, ізотопне джерело потужністю “Тесли” – 200 Квт – навряд чи поміститься і в фуру. Але для авто його не треба на 200 кВт, а достатньо десь на 5 кВт, плюс акумулятор, який буде брати на себе пікові навантаження. А от заряджатися він буде в режимі 24/7. До речі, саме так влаштовані так звані водородні авто.

    • Ізотопні джерела енергії. — це щось з ненаучної фантастики.

      І принцип водородних авто геть інший. Тяглового аккумулятора там не має. Перевіряйте факти.

      • Санто | 17.11.2020 at 08:56 |

        Ну чому ж немає? А ось цей – Mercedes-Benz GLC F-Cell – немає водню, можна від розетки зарядити. А ненаукова фантастика – супутники Маска від чого працюють? Від батарейок “Дюраселл”? А хто їх там міняти буде?

  8. Uglecop | 16.11.2020 at 20:26 |

    Юрий Нестеренко

    * * *

    Нет, русские, вы даже не скоты!
    Скоты тупы, но редко тупо злобны.
    Скоты принуждены терпеть кнуты,
    Но радоваться оным неспособны.

    Скоты порою могут забодать
    И не поддержат умную беседу,
    Но вряд ли согласятся голодать
    С одной лишь целью – навредить соседу.

    Скоты, не воротя свои носы,
    Порою тоже роются в компосте,
    Но не пойдут выстаивать часы,
    Чтоб поклониться старой мертвой кости.

    Скоты не знают подлости и лжи
    И, даже стадной следуя природе,
    Не покидая хлева рубежи,
    Не ненавидят тех, кто на свободе.

    От скотоводства польза велика,
    От вас же людям никакого толка:
    Ни шерсти нет от вас, ни молока,
    И даже мясо – пушечное только.

    Зато вреда от вас – как от чумы,
    Холеры, СПИДа, бешенства и рака!
    Вы – воплощение тюрьмы и тьмы,
    Густого мрака рабского барака.

    Нет, вы не свиньи и не псы. К чему
    Животных оскорблять таким сравненьем?
    Вы – выродки, с талантом к одному:
    Все портить, но зато с остервененьем!

    Вы – чистое, беспримесное зло,
    От вас же всем – включая вас же! – хуже!
    И пусть мне даже так не повезло
    Родиться в самом центре вашей лужи,

    Я вырвался! Я не один из вас!
    Но лучше прочих знаю ваши рожи,
    И оттого, наверно, нет сейчас
    Судьи вам беспощаднее и строже.

    Ни просвещенье, ни добро, ни труд,
    Ни даже оккупация не в силах
    Исправить вас. Пословицы не врут –
    Такое исправляют лишь в могилах.

    И пусть не восклицает демагог –
    Мол, “Гитлер так же думал о евреях!”
    Вы – не евреи. Вы – народ Магог,
    И вы должны исчезнуть. Чем скорее,

    Тем лучше. И хоть в мире нет числа
    Другим убийцам, бедам и ненастьям,
    Но гаже вас на свете нету зла,
    И ваша гибель будет общим счастьем!

    2017
    —————–

    • pan_futiy | 16.11.2020 at 20:40 |

      Uglecop | 16 Листопада, 2020 at 20:26
      Ну и какое отношение это замечательное стихотворение имеет к данной статье?

  9. pan_futiy | 16.11.2020 at 20:28 |

    А как вам такая электросамокаталка?
    https://www.youtube.com/watch?v=_ysettKiDJA&ab_channel=EZraiderOfficialchannel

    • Санто | 16.11.2020 at 20:55 |

      🙂 Особливо зручна в дощ і взимку…

      • pan_futiy | 16.11.2020 at 21:00 |

        Да, в конструкции явно не хватает зонтика! 😀

    • Alex_k | 16.11.2020 at 21:12 |

      Забавно, но малопрактично. В большинстве ситуаций электровелосипед или обычный электросамокат куда удобнее.

      • pan_futiy | 16.11.2020 at 21:40 |

        Согласен. Это в основном для любителей экстремального вождения по бездорожью. Точно не знаю, но говорят, что очень дорогая игрушка – по цене сравнима с простеньким автомобилем.

  10. SoldatYdachi | 16.11.2020 at 20:35 |

    увесь світ працює аби зробити життя кращим та безпечнішим й тільки дідуган кабаєв верещіть з бункеру що його балалайна обігнала усіх у гонці озброєнь – вундервафлінашевсеаналоговнет!
    ну то таке – поки ще хай собі бавиться.

  11. Николай | 16.11.2020 at 21:01 |

    Очень странно читать сравнение обычных автомобилей с электрическими. Бензин это топливо само по себе. Батарея это отнюдь не топливо, электричество туда нужно положить. Где это электричество взять и будет определять степень “зелености” электромобиля. Сам по себе электромобиль не имеет отношения ни к степени загрязнения окружающей среды, ни к количеству выделяемого углерода. В настоящее время все производители электромобилей живут за счёт государственных дотаций. Многие страны решили для себя, что у них когда нибудь в будущем будет и зелёная энергетика и хорошие батареи и платят деньги за этот выбор и за свои надежды. В настоящее время самая лучшая батарея имеет эффективность около 75%. Не зря батарея “Теслы” имеет массу трубочек с охлаждением. При отказе охлаждения произойдет возгорание батареи.

    • Alex_k | 16.11.2020 at 21:19 |

      “В настоящее время самая лучшая батарея имеет эффективность около 75%.” – Имеется в виду аккумуляторная батарея? Откуда цифра? Вот у меня на велосипеде стоит не самая лучшая, а обычная батарея из самсунговских элементов. Замеряю кол-во энергии, подаваемой при зарядке и получаемой при разряде, получается эффективность не меньше 85% (от тока еще зависит, при умеренных токах еще больше).

    • pan_futiy | 16.11.2020 at 21:21 |

      Николай | 16 Листопада, 2020 at 21:01
      В настоящее время самая лучшая батарея имеет эффективность около 75%.
      Итоговый КПД автомобиля на ДВС «колесе» составляет около 22,5% дизельный двигатель и 18% бензиновый двигатель.
      Электродвигатель Tesla model S имеет КПД – 95%.

      “Об эффективности электромобилей или критика одной ошибки аналитического центра при Правительстве РФ”
      https://rem235.livejournal.com/3193.html

      Не зря батарея “Теслы” имеет массу трубочек с охлаждением. При отказе охлаждения произойдет возгорание батареи.
      А автомобили с ДВС вообще никогда не возгораются?

      • Andriy Moderator | 16.11.2020 at 21:53 |

        Итоговый КПД электромобиля тоже в пределах 22% “на колесе”. Кроме КПД двигателя сюда нужно добавить КПД батареи, КПД инвертера, КПД зарядного устройства, КПД ЛЭП и трансформаторов и КПД элесктростанции.

        • Alex_k | 16.11.2020 at 23:53 |

          Ну если отсчитывать КПД электромобиля с КПД электростанции, то и для автомобиля с ДВС можно начать с КПД добычи нефти, её перегонки и крекинга, а также синтеза всех присадок.

          • Andriy Moderator | 17.11.2020 at 00:05 |

            Это все включено и в электростанцию. Они не чистой нефтью топят.

    • N.E. Potrib | 16.11.2020 at 21:25 |

      Замечательные слова. Прямо в точку.
      Народ мечтает об идеальном электрическом будущем, но не задумывается о том, что в основной массе электричество сейчас производится довольно грязным способом (Чернобыль, Фукусима), плюс инфраструктура для передачи этого “зелёного” топлива (металл для линий электропередач, трансформаторные подстанции и тд) тоже производит много СО2 и прочей дряни. С другой стороны утопия как раз и нужна для того, чтобы человечество стремилось к совершенству. Многие современные технологии были когда-то фантастикой.

      • Valeriy | 16.11.2020 at 23:59 |

        Правильно и совершенно точно, если не смотреть в перёд и не двигаться вслед за взглядом что дальше, через 20,50,100 лет?

      • “что в основной массе электричество сейчас производится довольно грязным способом (Чернобыль, Фукусима)”-тут правильніше сказати про вразливість АЕС перед диверсіями(слухи про диверсію на Чорнобильській АЕС, а також про можливість використання однією з неназваних держав тектонічної зброї, яка спровокувала землетрус в Фукусимі.) Власне виробництво електроенергії на АЕС більш екологічніше і дешевше, ніж, наприклад, вугільних ТЕС.
        “плюс инфраструктура для передачи этого “зелёного” топлива (металл для линий электропередач, трансформаторные подстанции и тд) тоже производит много СО2 и прочей дряни.”-а з цього місця детальніше. Що виділяють в навколишнє середовище трансформаторні підстанції, крім випадково розлитої охолоджуючої оливи?! Та порівняти з доставкою до споживача нафтопродуктів.
        ” С другой стороны утопия как раз и нужна для того, чтобы человечество стремилось к совершенству.”-в першу чергу економічної доцільності.

  12. Andrii | 16.11.2020 at 21:08 |

    Нефть и газ будут популярны и востребованы всегда. Каменая эра закончилась не потому что камни закончились….пощупайте свой телефон и подумайте из чего он сделан. 60% нефти и газа уже используют как хим сырье так как дерево кожа хлопок льон и прочие материалы куда дороже пластика и синтетики…. не загнеться москалия. Там нефть тяжолая она хороша для переработки в хим вещества…..

    • pan_futiy | 16.11.2020 at 21:28 |

      Угу… И почему это весь мир стоит на ушах, не зная, куда девать использованный неразлагающийся пластик? Почему это (пока только) в госучреждениях начинают вводить запреты на использование одноразовой пластиковой посуды с переходом на бумажно-картонную?

      • юрий | 16.11.2020 at 21:40 |

        а что,в автомобиле тесла нет пластика,или он весь картонно-бумажный?
        а утилизация батарей,это вообще полный аут!

        • pan_futiy | 16.11.2020 at 21:55 |

          юрий | 16 Листопада, 2020 at 21:40
          а что,в автомобиле тесла нет пластика…?
          Есть конечно. Примерно столько же, сколько одноразовой посуды употребляется на корпоративе крупной конторы. Но автомобиль служит сколько лет? А корпоратив – несколько часов. И по нескольку раз в год.
          И ни разу не сомневаюсь – как только появится саморазлагающийся или легкоперерабатываемый пластик, Маск сразу же его начнет применять где только возможно заменить “обычный”.

    • “Там нефть тяжолая она хороша для переработки в хим вещества…”-в’язка нафта в основному в Татарстані.
      “60% нефти и газа уже используют как хим сырье”-про рецикляцію мабуть ніколи не чули? А це дедалі більша проблема, бо сміття все більше.

  13. Дмитро | 16.11.2020 at 21:46 |

    Я так і думав. Чергова маячня про скорий розвал рашки. Все такі питання до автора: ви з 2015 року пророкуєте розпад лепрозорія. Вам не здається, що ваші прогнози не збуваються?

    • Рем | 17.11.2020 at 08:07 |

      Дмитрий, во-первых, у Автора не прогнозы, а анализ. И он неоднократно об этом писал.
      Во-вторых империи, в число которых, безусловно, входит и россия, разваливается, как и создаются, столетиями. Как примеры: римская, монгольская, английская… Развал российской начался при Николае 2 с наибольшей активностью в 1917—1920 г. Второй этап – в 1991-м. Сейчас есть предпосылки для 3-го этапа, надеюсь, окончательного. Длительность этапа – около 10-20 лет. Для вас, может, и долгий срок, а для истории – мгновенье. Проявите терпение. Вы или ваши дети, все увидите

    • “Чергова маячня про скорий розвал рашки. Все такі питання до автора: ви з 2015 року пророкуєте розпад лепрозорія.”-а дехто з 1993р.Питання в іншому-якщо ти не екстрасенс, то можна розрахувати напрям і силу руху, але не час. ЦРУ в 1965р. прогнозувало розпад совдепії в 1980р.(пам’ятаєте, як тоді в кремлі гиготіли над тим прогнозом?). Так, про час розпаду вони помилилися, але розпад таки відбувся, хоч і трохи пізніше.

  14. юрий | 16.11.2020 at 21:49 |

    проблема электромобилей-это батарея. во первых любая батарея,теряет свой потенциал. так и тесла,через 2-03 года,теряет 10% мощности. дальше больше. значит надо менять батарею,а это процесс. старую снять,и не просто снять,а утилизировать.
    а это деньги и немалые. возникнет очередной рынок,где в гараже будут менять батареи,а старую выкидывать в ближайшую яму.
    найдутся кулибины,будут изобретать всяку хрень,как и всегда.
    в итоге возникнет ещё большая катастрофа,с загрязнением как окружающей среды,так и грунтовых вод.
    уж на что ядерная энергетика чистая,а проблемы у всех с отработанным топливом. и это я не говорю за химпроизводства,на ниве которых процветает чёрный бизнес по захоронению отходов то в море,то в отработанных шахтах.

    • “возникнет очередной рынок,где в гараже будут менять батареи,а старую выкидывать в ближайшую яму.”-а може в пунктах прийому вторсировини будуть приймати старі батареї, бо їх переробка буде дешевша, ніж видобування літію з породи?! (Бачив прийомні пункти, де приймають старі аккумулятори).

      • юрий | 18.11.2020 at 13:11 |

        може…а може й не може…
        пластиком все навколо загажено,хоча існують пункти сбору и переробки…
        в деякіх странах навіть є контейнери для сбору батареєк,але це скоріше виключення.

  15. Damian | 16.11.2020 at 22:03 |

    Несомненно, за электромобилями будущее. Правда, пока требуют решения несколько проблем. 1). Чтобы взять электричество, нужно все равно иметь электростанцию на углеводородах или атомной энергии. Т.е. если не сжигать топливо отдельными машинками (распределенно), его нужно сжигать в том же количестве, но только в одном месте (концентрировано).
    2). Запас хода. По-моему, пока только “Тесле” это удалось. А всякие Nissan Leaf, которых у нас сейчас много появилось, позволяют отъехать километров на 40-50 от дома и вернуться. 3). И, конечно, нужны заправки и технологии, позволяющие зарядить “полный бак” электромобиля за то же время, что и обычное авто. А не часы или даже сутки (как пишут про обустройство зарядки в собственном гараже, если он есть).
    И пару слов по поводу перспектив китайского автопрома. Что-то маловато сведений о китайских автомобилях, бегающих по Европе или Северной Америке. Там есть все, кроме Китая. Украина и росия, – это да!

    • pan_futiy | 16.11.2020 at 22:25 |

      Damian | 16 Листопада, 2020 at 22:03
      И пару слов по поводу перспектив китайского автопрома.
      Не знаю, как у вас, но в Израиле сейчас масса электровелосипедов и электросамокатов. Есть, конечно, каких-то там “серьезных” фирм, но не менше 80% – китайский “ширпотреб”. Вполне приличный и (относительно) не дорогой. Погодите лет пять. Китайцы “набьют руку” на простых вещах и начнут массово производить электромобили. Да, они будут поначалу уступать большинству европейских, не говоря уж о “Тесле”. Но будут брать ценой и количеством. А еще лет через пяток уже будут не так чтобы и уступать.
      И “Тесла” им не будет конкурентом – потому что за счет качества не будет снижать цену.
      Единственные, кто сможет с ними конкурировать – корейцы (южные) и японцы. Если только они не зазеваются и не упустят момент. Но пока что-то я не замечал сообщений об их успехах и даже попытках в электромобилестроении…

      • Damian | 16.11.2020 at 23:22 |

        Уважаемый pan_futiy! Насчет Южной Кореи хотя бы вот это https://hevcars.com.ua/hyundai/ioniq-electric-38kwh/ . Про китайцев Вы другими словами подтвердили строку Грибедова “…числом поболее, ценою подешевле!” А у нас пока ремонт китайских автомобилей часто превращается в ночной кошмар для механиков. И опять-таки, в Израиле китайские автомобили Вам не встречались, только “малая механизация”, хотя по-видимому все остальные производители присутствуют. Это же не просто так! Китай-то выпускает уйму автомобилей. Вот, в основном, они у нас и в росии.

        • pan_futiy | 17.11.2020 at 21:01 |

          Damian | 16 Листопада, 2020 at 23:22
          …в Израиле китайские автомобили Вам не встречались…

          Уважаемый Damian! Представьте себе, встречал! 🙂
          Но их действительно не просто мало, а очень мало.
          “10.02.2020
          На прошлой неделе таможенное управление сообщило, что в январе в Израиль ввезены 15.465 легковых автомобилей. Из них машин китайского производства – только 230, но это на 62 процента больше, чем годом ранее.
          Все импортированные из КНР машины произведены концерном MG…”
          https://detaly.co.il/import-kitajskih-avtomobilej-v-izrail-podskochil-na-60-protsentov/

          • pan_futiy | 17.11.2020 at 21:14 |

            ПыСы. Hyundai IONIQ в Израиле довольно популярен, но только гибридная версия. Видимо сказывается отсутствие быстрых зарядных станций и проблемы с зарядкой на домашних парковках. Еще более популярны гибридные “Тойоты”. Кстати, немаловажный показатель – последние набирают популярность у таксистов.

  16. strelok17 | 16.11.2020 at 22:11 |

    pan_futiy
    Про быстроразлагающийся пластик и последствия его применения почитайте роман “Мутант 59”

    • pan_futiy | 16.11.2020 at 22:30 |

      Спасибо, скачал. Почитаю, когда дойдет очередь.

  17. Николай | 16.11.2020 at 22:22 |

    Основа всего это деньги. Рынок Carbon Offset это самый большой рынок на планете. Под эту лавочку можно и с климатом побороться и электромобили повыпускать. Лишь бы деньги шли.

  18. в школе учили “закон сохранения энергии”. из этого следует что загрязнение Земли не станет меньше от способа преобразования и передачи энергии. Исправный ДВС 80-х годов прошлого века гадит ничуть не больше ДВС Евро1-Сегодня. Один полет через Атлантику…считайте сколько гадить нужно авто. А полет в Космос… А Чернобыль – Фукусима…и прочее и прочее. Нужно ли ночью в городах делать день? Большой вопрос.А днем со светом ездить? сначала нужно навести порядок у себя в голове. Вот жахнет по настоящему АЭС во Франции например-по настоящему. Тогда и думать начнут люди. А ЭЛЕКТРО или ДВС это чисто коммерция “золотая лихорадка”.

    • Центровий | 17.11.2020 at 20:12 |

      Прямо наче російське телебачення процитували.

  19. Игорь | 16.11.2020 at 23:16 |

    Мне кажется, что электромобили просто перераспределят загрязнение воздуха из мегаполисов в сельскую местность, где понастроят всяких-разных ТЭС, немножко разбавив их возобновляемыми источниками, чтобы всем этим бешеным “зелёным экологам” было приятно… Мне лично весь этот зелёный экологический движ сильно отдаёт каким-то популизмом… Во всяком случае, сейчас идёт волна сильно завышенных прекрасных ожиданий, которая в ближайшем будущем может смениться апатией и разочарованием… Я бы не приписывал электромобилям чего-то сверх того, чем они являются на самом деле. А являются они прежде всего машинами с КПД примерно вдвое более высокимм, чем авто с ДВС. И уже это обстоятельство я нахожу вполне себе достаточным для сдержанного оптииизма. И я даже сам себя поправлю – электромобили все-таки не только “перераспределят загрязнение воздуха”, но и существенно его уменьшат – именно за счёт этой разницы в КПД … если только их количество не станет пропорционально бОльшим, что сведёт на нет их преимущества в экологическом смысле…

    • Andriy Moderator | 17.11.2020 at 00:02 |

      “А являются они прежде всего машинами с КПД примерно вдвое более высокимм, чем авто с ДВС.”

      Нет.

      • Damian | 17.11.2020 at 00:46 |

        Если еще подумать, то по-видимому, электромобиль действительно будет экологичным, если будет работать на электричестве, получаемого от солнечных батарей, ветровых электростанций или чего-нибудь подобного.

        • Andriy Moderator | 17.11.2020 at 01:02 |

          В этом случае ВСЕ электричество должно быть экологичным. Иначе если бы не автомобиль его потребил бы кто-то другой и не нужно было бы древнюю как деорьмо мамонта угольную электростанцию гонять.

      • Игорь | 17.11.2020 at 08:12 |

        Обоснуйте. Электромотор – за 80%, ДВС – 40%. Плюс/минус палец. А если взять не голый электромотор, а электромобиль в целом (расходы на производство и обслуживание, приколы городского цикла), то отрыв электрики от ДВС только увеличится… Где здесь “нет”, или что вы конкретно имели в виду? Что все электромобили и промышленность с её сталеплавильнями и прочей красотой будут питаться от ветряков и Солнца? Утопия чистой воды, как по мне… Частный сектор, думаю, здесь упоминать нет смысла по той причине, что по сравнению с перечисленным выше, всё его “потребление” это как укус комара в слоновью попу.

        “Древние как дерьмо мамонта электростанции”… Хаха… Да, вот у турбины, мимо который я по тридцать раз в день прохожу мимо, построенной в 62 г. прошлого века, по паспорту КПД составляет 42%. Но это опять-таки – голый КПД, в отрыве от всего остального. От чего “остального”? А от того, что если посчитать надёжность этой чугунины с титаном внутри, количество дней в межремонтном цикле, которые она НЕПРЕРЫВНО РАБОТАЕТ НА НОМИНАЛЕ, выдавая нужный крутящий момент, и, как отходы – пар на бойлера для отопления города, посчитать количество лет, что она крутится с момента пуска, то “дерьмо мамонта” начнёт попахивать как минимум экономической целесообразностью…

        Мне кажется, что в “зелёной энергетике” пока что слишком много политики, чтобы можно было оценивать её реальные возможности чисто с инженерной точки зрения.

        • Andriy Moderator | 17.11.2020 at 08:43 |

          Я уже считал. Специально копался в данных. Вышел на примерно одинаковый КПД. 22-24%. Можете поискать.
          Дальше сами.

          “А если взять не голый электромотор, а электромобиль в целом (расходы на производство и обслуживание, приколы городского цикла), то отрыв электрики от ДВС только увеличится…”

          Ага… Одна батарея чего стоит.

          • Игорь | 17.11.2020 at 08:54 |

            Вообще ничего не понял… Двадцать два процента… Дайте почитать, пожалуйста. Хочу именно КРАСНУЮ пилюлю. А пока, будуче на подсосе у Матрицы, заявлю, что нет и никогда не было у электромоторов таких смехотворно низких КПД. Аж с самого старта их изобретения Сименсом, или кто там зажигал Зарю Новой Эры… Просто как электрик заявляю.

          • Andriy Moderator | 17.11.2020 at 18:07 |

            Возьмите и подсчитайте. Или поисчите в комментариях.

            А электромотор у вас берет электричество из абсолютно эффективного эфира? Если вы учитываете КПД только электродвигателя, то убирайте все остальное и ездите на электродвигателе в свое удовольствие.

          • Игорь | 17.11.2020 at 08:57 |

            >> Ага… Одна батарея чего стоит.
            Хорошо. Согласен. Литий – отстой полный. Но у меня такое чувство, что “одна батарея” – лишь один из пунктов большооого списка претензий. Огласите? Или хотя бы ссылочку? Заинтригован!

          • Andriy Moderator | 17.11.2020 at 18:16 |

            В комментариях, уже много раз пережевиывали. Не интересно.

        • “Одна батарея чего стоит. Хорошо. Согласен. Литий – отстой полный.”-не літієм єдиним https://taratutenko.ru/prorv-v-akkumulyatorah-v-sozdan-desheve-tsinkove-batarei-nantenergy.html

  20. albert | 17.11.2020 at 02:03 |

    прочитал комментарии, интересно, но вывод: перспективы с двс нет, потому что застряло во времени, у электродвигателей перспектива есть , потому что уже есть солнце, ветряки, океаны, водород. Будет позже и прорыв с электроэнергией и хранением её,и переработкой акб, а это и называется перспектива,а куда всё и двигается – в Будущее.
    На секунду представить, через 10 лет, без описания преимуществ: каких машин будет больше?

    • VolodymyrSR | 17.11.2020 at 02:56 |

      За Європу не знаю, про Африку – Азію промовчу. А от в Штатах буде бензин – дизель, бо відстані завеликі для електрики. Коли в гори-ліси їхати 200-400 миль в одну сторону, то про яку електрику мова? Нові, більш місткі батареї, я за руками і ногами, але коли??? Рухатись вперед? Так, та поки що ми по колу, навколо нафти-газу-урану.

      • ” А от в Штатах буде бензин – дизель, бо відстані завеликі для електрики. Коли в гори-ліси їхати 200-400 миль в одну сторону, то про яку електрику мова? Нові, більш місткі батареї, я за руками і ногами, але коли???”-https://taratutenko.ru/prototchnaya-batareya-obespetchit-lektromobilyu-zapas-hoda-v-5000-km.html і дослідження продовжуються, найближчим часом ми можливо ще щось побачимо.

  21. Valeriy | 17.11.2020 at 10:09 |

    Из всего прочитаного можно сделать вывод:корреным образом меняя образ своей жизни, работы, передвижения, вооружения во главе угла стоит изменение мышления и осознания того что происходит вокруг нас и с нами непосредственно. Фигуры типа МАСКА являются знаковыми для человечества, они начинают менять мир настолько быстро, что сегодня человека рассуждающего о выгоде того что всё таки лучше :ружьё или лук и стрелы, завтра для него в этом новом мире может не оказаться места. На себе замечал что иногда довольно тяжело принять что-то новое в обществе из за сильного изменения устоев жизни на фоне повального применения интернета в повседневной жизни. Так что приходится под старость становится спринтером и не жаловаться, по той причине если не успеваешь за остальными то поезд ждать не будет, либо садишься в него, либо даже не успеют по сраку пинка дать, как он уйдёт. Торопился по работе, извиняюсь если что.

  22. Работаю и живу в Швеции. И по работе на прямую связан с производством литио-ионных аккумуляторов. Фольксваген это наш большой клиент. Мы закончим эру нефти очень скоро, мы – Northvolt ✌️???

Comments are closed.