Пиночет превыше Че Гевары размышления публициста

Тенгиз Аблотия, автор haqqin.az

Помнится, лет этак 120 назад, совсем недавно по историческим меркам, по Европе неприкаянно бродил призрак коммунизма. В итоге он материализовался и учинил разгром, сопоставимый с последствиями походов Чингисхана, превратив население целых континентов в моральных калек. Потом их десятилетиями за волосы тащили из коммунистического болота, но лишь с переменным успехом...

большевики учинили разгром, сопоставимый с последствиями походов Чингисхана

И вот после того, как коммунизм потерпел сокрушительное поражение по всему миру и о нем с годами даже стали забывать, его призрак вдруг опять возник. И не только в Европе, но и в Америке.

Правда, это не совсем тот, первый призрак, скорее, по миру теперь бродит его двоюродный брат - призрак левой идеологии. Проявление этой новой разновидности коммунизма наблюдается сегодня в таких уголках земного шара, что впору задуматься – куда вообще мир катиться?..

Великие американские университеты – Гарвард, Стэнфорд, Бостонский технологический, Принстон, Йель… Учебные заведения, которые не вылезают из рейтингов лучших в мире. Кузница кадров для великой страны готовит лучших на свете инженеров, изобретателей, физиков, программистов. Словом, тех, кто делает Америку Америкой.

Гордость Америки – университеты Лиги плюща, диплом которых открывает все двери мира и стоит десятки тысяч долларов в год. Работают там сотни профессоров, академиков, светил в своей области, превращающих неотесанных юнцов в экстра-мастеров своего дела. И именно эти умудренные опытом педагоги десятилетиями воспитывают своих студентов в духе ненависти к собственной стране и к ценностям, которые позволили ее создать.

Именно великие американские университеты стали настоящим рассадником левых идей. Это за гранью понимания - как выдающиеся ученые одновременно могут быть совершенными кретинами в том, что касается базового устройства человеческого общества? Как это можно совместить? Нет ответа, молчит наука…

Интеллектуалы всего мира второе столетие заражены левыми идеями и несут в мир ересь о всеобщей справедливости, зверином капитализме, который угнетает простолюдинов, а государство – это не аппарат легального применения силы, а добрый дядюшка в твидовом пиджаке и с пенсне на носу.

совершенное безумие, но американские университеты стали рассадниками левых идей

Почти вся западная интеллектуальная элита, не только профессура, но и представители шоу-бизнеса, насквозь левая… Английский певец Стинг со сцены обращался к чилийскому лидеру: «Эй, мистер Пиночет! Ты сеешь семена раздора, Эта иностранная монета, которая тебя поддерживает, однажды перестанет поступать. И нечем будет заплатить за ваши пушки…» И это не просто Стинг, а еще и в соавторстве с Эриком Клэптоном и Марком Нопфлером.

Конечно, откуда этим прекрасным во всех отношениях людям было знать, что «мистер Пиночет» делает великое дело, пресекая превращение своей страны в Никарагуа, что на самом деле число жертв его режима сильно завышено пропагандой, и большинство из них – никакие не несчастные, зверски замученные, а большевики, в свое время учинившие в одной огромной стране немыслимый террор…

Такие мелочи жизни никому не интересны… Ни Стинг, ни Эрик Клэптон, ни великая профессура Лиги плюща никогда не жили в обществе, функционирующем по правилам, которые они теперь отстаивают. Легко быть левым сторонником с высоты собственного самолета и нескольких вилл в самых престижных местах мира.

Призрак левизны поддерживает интерес к таким персонам, которые в нормальном обществе были бы просто нерукопожатными. Кто такой Че Гевара, почему он так популярен на Западе, почему футболки с его изображением продаются лучше, чем с фото Metallica, и фильмов о нем снято больше, чем о создателях американского государства?  Крупномасштабный авантюрист, мечтавший превратить весь мир в одну большую Кубу, где даже в ресторан ходили по талонам.

а ведь позабыли, что Пиночет не допустил превращения Чили в Никарагуа

Выдающийся режиссер, гордость Голливуда Оливер Стоун снимает хвалебный документальный фильм об Уго Чавесе, с восторгом рассказывая, как он боролся с проклятым американским империализмом… Самому Стоуну, конечно же, не приходилось выживать в Каракасе, где местную валюту измеряют уже не денежными единицами, а килограммами. В Каракасе, который стал самым опасным в мире городом. И уж точно американскому режиссеру не случалось стоять в очередях за туалетной бумагой под армейским конвоем.

В общем, то же, что со Стингом, профессурой, другими представителями западной элиты – могут себе позволить…  Жечь глаголом глобальную несправедливость куда как более привлекательно и сексуально, чем с калькулятором в руках объяснять, что идеалы всеобщей справедливости очень скоро приводят к такой порочности, которая никакому самому дикому капитализму не снилась. При этом совершенно без последствий для себя – что бы ни делал покойный Чавес в Каракасе, до Лос-Анджелеса или Лондона его длинные руки точно не дотянулись бы.

полоумный революционер, благодаря которому на Кубе стали ходить по талонам в рестораны, стал кумиром западного мира

Но, увы, время от времени идеи, даже самые абстрактные, имеют свойство материализовываться. И последствия при этом бывают совсем не песенно-ироничные.

Первыми леваков по всему миру должны благодарить китайцы. Именно левые с их профсоюзами, льготами для рабочих, немыслимыми регуляциями и ограничениями, драконовскими налогами, невозможностью увольнения кого-либо и превращением фонда зарплат в пенсионный фонд замордовали крупный бизнес настолько, что ему проще бежать к черту на кулички, чем строить заводы у себя в стране.

Ничего нового – мы это уже проходили. Идеи всеобщей справедливости и уравниловки, попав на реальную почву, приводят к самому вопиющему неравенству из всех возможных.

Призрак коммунизма лишил Запад десятков миллионов рабочих мест и превратил в растущих индустриальных гигантов страны, где плоскогубцами пользоваться научились лет 50 назад.

Рабочие по всей Европе в отчаянии взывают о помощи. И опять к левым партиям. Которые снова предлагают свои же, проверенные рецепты – углУбить, усовершенствовать, регулировать, обдирать бизнес как липку. И бегут-бегут заводы – из Европы и Америки теперь уже не только в Китай, Индонезию, Малайзию и Таиланд, но и во Вьетнам, Камбоджу, Индию, Бангладеш, Мексику.

Великая западная система образования взрастила монстра, который пытается ее же и задушить. В исторической перспективе левая идеология  - абсолютно тупиковая ветвь жизнеустройства. Главный ее изъян в том, что она отрицает базовые законы природы - во Вселенной нет никакого равенства и никогда не было. Мы это видим не только в своем микромире, но и в космосе.. Звезды, планеты, туманности двигаются в хаосе, сталкиваясь друг с другом, приводя к усилению одних за счет ослабления других.

в самой природе заложено неравенство

В дикой природе какие-то животные слабые и вынуждены бороться за выживание. А вот есть комодский дракон, которого природа наделила всем – гигантской силой, высокой скоростью, непробиваемой чешуей, весом в 150 килограммов и частоколом острых как бритва зубов. Будто этого было недостаточно, так ему еще впридачу дали целый набор ядов, которые после укуса сводят в могилу кого угодно. Так и живет себе дракон припеваючи – даже бегать не приходится за жертвой.

Разве есть в этом хоть капля справедливости? Надо бы дать знать о таком неравенстве Стингу, Оливеру Стоуну и американской профессуре – пусть начнут кампанию с требованием запретить комодскому дракону пользоваться ядом, а также передать свою чешую в фонд помощи зайцам.

Левая идеология будет терпеть поражение, но посеет хаос везде, где сможет. Она ничего не создает, вся ее миссия – распределять то, что создано другими, преимущественно правыми. Но на всех иногда не хватает…

Парадокс нашего времени заключается в том, что проигравшая на всех фронтах левая идеология рвется вперед, а победитель – правая идеология – постоянно вынужден оправдываться.

Не исключено, что так оно будет всегда. Призрак коммунизма опирается на стремление людей к утопии и поэтому бессмертен. Умерев однажды – он снова и снова возрождается…