Снимите ваши санкции! (Часть 2)

В общем, теперь все действовали по строгим инструкциям и нарушать их не было дозволено даже министрам. Так, одна инструкция по вирусу запрещала выезжать не только из страны, но даже из города, а желательно – не выходить из дому. Специальные люди вели учет по всем позициям и не дай бог тебе было без санкции куда-то дернуться. Даже в лечебные учреждения запрещено ходить – только вызывать врача на дом. И дальше – сколько заразились, сколько в больнице и так далее. Все строго. Вот и с четким соблюдением коксооборота – тоже.

Согласно инструкции, Лавров дунул две длинные белые дороги в обе ноздри, через санкционированную стодолларовую купюру и включил камеру конференц-связи с европейскими коллегами. На связи были официальный представитель Еврокомиссии Питер Стано, рядом красовалось лицо верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля и еще несколько человек, кого Лавров лично не знал. Себя он ощущал бодрым, подтянутым и убедительным.

-Господа, – начала глава МИД РФ, – в это тяжелое время мы пришли к выводу о том, что нужно прекратить практику санкций. Со своей стороны, мы готовы приостановить или вовсе отменить все санкции, но призываем всех наших партнеров и прежде всего – ЕС поступить аналогично в ответ.

-Да нам пофиг ваши санкции! – Донеслось из динамиков, но никто из тех, чьи лица он видел, ничего не говорили. Лавров испуганно оглянулся – никого. «Глюки» – подумал он.

-В связи с этим я хотел бы уточнить, можем ли мы рассчитывать на взаимность Евросоюза.

Тут вступил один из собеседников, мистер Стано.

-Уточните, вы хотите, чтобы мы сняли с вас санкции?

-Так точно. Именно этого мы и хотим.

Возникла небольшая пауза, после чего последовал уточняющий вопрос.

-Вы нас извините за уточнения, но вы имеете полномочия выдвигать подобные предложения?

Лавров на минуту завис. Он пытался подобрать фразу, в состав которой вовсе не входит матерных слов. Сделать это было сложно, но в конце концов, ему это удалось.

-Безусловно. Я, как министр иностранных дел…

-Мы это понимаем, просто господин Путин постоянно говорит о том, что санкции полезны для РФ и разрушительны для ЕС и Запада в целом. Мало того, он говорил, что вы рады санкциям и они помогут вашей промышленности наладить выпуск товаров, которые санкционированы. Он еще сказал, что запускает программу «импортозамещения». Вы хотите сказать, что Путин не прав и вы считаете их вредными?

-Видите ли…

-Скажите, а что же ваше импортозамещение? – Это уже подключился Боррель. – Оно у вас совсем не получилось или как все это можно понимать?

Лавров явно растерялся, но из ситуации надо было как-то выворачиваться, а он был признанным мастером по этим делам. В таких случаях он отпускал мозг и язык, и те сами что-то отвечали. Главное – не делать большой паузы. Именно она будет выглядеть подозрительно.

-Вы неверно информированы. Вот, например, возьмем помидоры, сыр или утки, которые мы уничтожаем…

-О, господин Лавров хотел сказать, что в его стране научились делать сыр?

И тут министр вспомнил, как однажды его угостили каким-то хваленым сыром, который готовили по утраченному рецепту монахов-тамплиеров. Не пробуй он продуктов, которые действительно являются сырами, он бы может и принял это за сыр, но в тот раз он еле смог сдержать рвотный рефлекс, а потому – решил обойти этот вопрос по технике.

(окончание следует)