Статус: “Терпила”

По роду своей деятельности пришлось довольно плотно общаться с двумя, казалось бы, антагонистическими категориями людей – священниками и бандитами. Причем, слово «бандит» здесь применяется в плане юридического жаргона, то есть – преступник профи. Это следует пояснить, поскольку многим трудно себе представить, что какая-то категория людей вполне спокойно смотрит на несколько лет отсидки и ее устраивает ее режим «украл, выпил – в тюрьму».

Так вот, пришлось пообщаться с такой категорией лиц, которые большую часть своей жизни провели за решеткой и перешли на какой-то странный, но довольно высокий уровень философии, которая описывает бытие или ту реальность, которая нас окружает.

Это – отдельная тема, наверное – мало кому интересная, кроме тех, кому это нужно по тем или иным причинам, а я это поясняю лишь для того, чтобы было понятнее то, что объединяет эти две категории деятелей. У них – свое, совсем не совпадающее с общепринятым, представление о реальности. Причем, они настолько крепко сидят на своей философии, что их поступки или даже ход мыслей невозможно представить, не имея представления об этой особенности.

Так вот, и бандиты, и священники  считают всех остальных людей бестолковыми, не понимающими смысла жизни и потому испытывают к этим людям в целом – какое-то сочувствие, поскольку те – не познали истины. А себя они считают познавшими и потому – живут они, в основном, по своим корпоративным законам, которые взялись не из воздуха, а именно из своеобразного мировосприятия. Со своих позиций они обозревают этот мир и находят его простым и логичным, а люди, не понимающие этого, просто бесцельно мечутся от рождения до смерти.

В общем, у бандитов, как и у священников, остальные люди делятся на некие категории. Все слышали про фраеров и лохов. Но на самом деле, это мы воспринимаем такие слова как некое оскорбление, а в изначальном виде, насколько я могу понять, никакого оскорбительного смысла в эти слова не вкладывалось. Просто бандитам так проще вставлять людей не из их круга в стандартное клише и тем самым, выстраивать свое отношение без лишних психологических раскопок.

На самом деле, лох – не оскорбление, и человек, попавший в эту категорию, отнюдь не попадает в разряд парии. Напротив, правильный бандит будет выказывать ему максимум уважения и почтения, поскольку этот человек потенциально полезен и с него, при правильном подходе, можно получить деньги, имущество или бесплатные услуги. Но делается это максимально технично, чтобы лох не понял, что его аккуратно втянули в игру и просто используют.

Отсюда –  резко негативное отношение к определению «лох» может демонстрировать только братва, бродяги или «бандиты», в том смысле, о котором мы вели речь выше. По большому счету лица, не вовлеченные в преступные сообщества, используют это слово неоправданно. Поскольку лох может быть таковым только по отношению к братве. Соответственно, если кого-то из братвы назвать лохом, то это само собой подразумевает, что кто-то не считает его принадлежащим к братве и только в этом случае это может считаться оскорблением или унижением, которое нельзя прощать. В застенках это работает несколько в другой тональности, но смысл – тот же.

По этой причине, фраза «я не лох» говорит о том, что сказавший ее хочет сказать «я – из братвы, а не из лохов». Но братва или как их еще называют «синие», чтобы иметь основания вот так воспринимать слово «лох» в свой персональный адрес, придерживается такого себе неписаного кодекса бандита.

Одним из важных и простых правил является табу на дачу каких-то свидетельских показаний и боже упаси – на обращение в «органы» с заявлением. Это сразу поставит крест на его братковском авторитете. Среди арестантской публики даже ходила такая своеобразная присказка «труси синих, они не заложат».

То есть, если что-то отнять у братвы, она постарается  решить этот вопрос самостоятельно, но сколько бы она не потеряла и что бы у нее не отняли, даже жизнь, с заявой они не пойдут и не дадут обвинительных показаний, если даже речь будет идти о кровных врагах. Будут молчать глухо.

Ну а самый позор, который может поставить клеймо на таком братке, если он признает себя потерпевшим по уголовному делу. С этого момента он перестает быть бродягой и становится даже не лохом, а «терпилой». Грубо говоря, с этого момента выражение «я не лох» становится не просто фигурой речи, а фактом. Он уже даже не лох, он – терпила.

Правда, уже в арестантской среде, то есть – за колючкой, могут быть и другие варианты стать терпилой, но сейчас речь идет о жизни вне таких мест. Просто заметим, что ниже терпилы есть еще одна категория, но это уже совсем другая история.

А при чем тут священники? Именно здесь – ни при чем. Просто у них – тоже своя философия и свое отношение к окружающим, которое порой дает еще более цветастые варианты, но о них мы поговорим отдельно, на примере РПЦ. Сейчас же просто отметим, что лох и терпила – разные категории лиц, хоть и кажутся чем-то вроде синонимов.

44 Comments on "Статус: “Терпила”"

  1. Евгений О. | 10.02.2020 at 21:47 |

    Ото еще терпилы не было на верхушке пирамиды…
    Как же все-таки цветасто этот мир устроен…
    Кто-то доказал, что президентом можно быть сколько угодно, а кто-то показал, что им может быть кто угодно…

    • Укроп | 10.02.2020 at 23:38 |

      Да какая там “верхушка пирамиды”? “Дурилка картонная” он, а если не понимает, то таки да – лох 🙂

  2. Виктория | 10.02.2020 at 22:21 |

    Да,интересное размышление на современную тематику.

  3. Віктор | 10.02.2020 at 22:28 |

    З досить тривалих, у часі, спостережень, у мене склалося враження, що розмову з малознайомими чи зовсім незнайомими співбесідниками, людина починає зі слів Я не лох у випадку, коли достеменно знає, що таки лох, або досить часто опинялася у такому становищі. Ну просто викапаний гідрант:):)!

  4. Андрій Дар | 10.02.2020 at 22:43 |

    Лично мне, не сидевшему (и не собираюсь), очень интересен этот философский мир –

    “У них – свое, совсем не совпадающее с общепринятым, представление о реальности … бандиты … считают всех остальных людей бестолковыми, не понимающими смысла жизни и потому испытывают к этим людям в целом – какое-то сочувствие, поскольку те – не познали истины. А себя они считают познавшими и потому – живут они, в основном, по своим корпоративным законам, которые взялись не из воздуха, а именно из своеобразного мировосприятия”.

    Очень хочется прочитать, от уважаемого Анти-колорадоса, об этом мировосприятии, о сути этой философии.

    • anti-colorados | 10.02.2020 at 22:56 |

      От тюрьмы и сумы… Но “Вы хотите песен? Их есть у меня!”. Видите ли, в чем дело. В ЛО я выдаю только то, что идет на пользу тому, что я делаю и как товарищ Оккам – отсекаю все лишнее. Эта тема – очень интересная, если ее излагать просто и без выпендрежа. С точки зрения исследователя, она очень увлекательная. Боже упаси, никакой тюремной романтики. Просто психология замкнутых коллективов. Правда, очень интересная тема и я мог бы писать о ней очень много, ибо три с половиной десятка лет, так или иначе – касался этой темы и пришлось выслушать несколько исповедей людей, испивших эту чашу до дна и почти прожившие всю свою жизнь. Просто поверьте, банальщины там не было, а была жутковатая мудрость, которой м=нам не понять никогда, если не дай Бог весь наш мир не рухнет. А вот эти бронтозавры, выживут и при рухнувшем мире. И вот в таком случае, еще очень большой вопрос, чья философия была более весомой. Только вот в формате ЛО этого не будет, как не будет и какой-то романистики, на которую меня постоянно сносит или исторических экскурсов, с точки зрения не профессионала – историка, а исследователя с другим профессиональным инструментом. Тоже получается очень интересно и многие вещи открываются совсем с другой стороны а иногда – намного проще, чем мы к тому привыкли.
      Однако, приходится действовать по принципу Козьмы Пруткова. Если у тебя есть фонтан – заткни его! До победы – будет такой формат. Скажу честно, планировал, что уже в этом году буду писать другое, но пока не время. Так что пока это останется в режиме “отложено до лучших времен”

      • Андрій Дар | 10.02.2020 at 23:49 |

        Спасибо! Я понимаю, что времени на все не хватает. Но этот особый взгляд на мир – мне кажется недостающим весомым паззлом, чтобы понять мотивацию и мироощущение – не только воров, а всей этой ваты – любителей шансонщины, русскага міра, и прочего. И это понимание пойдет на пользу тому, что Вы делаете.
        Я так интуитивно ощущаю.
        По крайней мере, Вы сделаете нас умнее. Это немало.

        • Albert | 11.02.2020 at 01:09 |

          понять мироощущение и мотивацию?
          Можете сходить в зоопарк, посмотреть на волков, через забор спросить: а что я могу сейчас для вас сделать?
          – Перелазь!

          • Андрій Дар | 11.02.2020 at 01:22 |

            С людьми сложнее, чем со зверями, их необходимо понять, без понимания – априори не получится адекватного воздействия.

      • Евгений О. | 10.02.2020 at 23:53 |

        Так сложилось, что довелось почитать много очень разного. Можно сказать, что и красивого и безобразного…
        И сложилось у меня убеждение, которое есть осуждаемо достаточно большим количеством людей, что имеется не малое количество того, что не должно бы было бы быть доступным в печатном, вообще говоря, виде, скажем , не ограниченному и не подготовленному должным образом кругу товарищей и, более того, граждан.
        Неоднократно приходилось наблюдать, когда из вырванного из общей картины и смысла всего текста фрагмента, вполне малограмотными, но гиперактивными и напористыми, юными и не очень, персонажами, с достаточно развитым воображением выстраивались, а в худших случаях и реализовывались, такие “вариации”, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
        Иногда с весьма печальными, в основном для окружающих, последствиями…
        Просто по той причине, что обсуждаемый предмет зачитанного дилетантом текста, был от его понимания далек настолько, что даже Хаббл с такого расстояния ничего не увидел бы…
        Но это лишь мое сугубо личное и никого ни к чему не подвигающее мнение…

    • Евгений О. | 10.02.2020 at 22:56 |

      Не то слово!
      Великолепно!
      Но боже жмой! Ни он, ни они, даже не понимают всей низости этого позорища…

      • Укроп | 10.02.2020 at 23:46 |

        Так уже сколько раз говорилось что этот лабух привык жить “в теплой ванне обожания фанатов”, а жизнь политика уж точно не это. Вот и обижается… Предъявить то Марусе по сути нечего? Так же, как и Пояркову, полощущего Зелю как хочет. Ума ответить “видосиком” на таком уровне – не хватит! Тамбовский волк наверно сильно занят чтобы теест написать ответный и в ФСБ утвердить 🙂

        • Евгений О. | 10.02.2020 at 23:57 |

          Простите великодушно, но, насколько мне известно, лабух – есть пианист в классическом понимании этого термина.
          Если я прав, то использование в вашем контексте этого термина можно воспринять как оскорбление профессиональных пианистов.
          Они же просто играют на роялях, радуя наш слух, в отличие от….

          • Укроп | 11.02.2020 at 10:40 |

            Возможно, я что то напутал, но имел в виду не “классического пианиста”, а “заробитчан” на свадьбах, корпоративах и т.п. Согласитесь что это несколько иной уровень, не консерватория, а “чего изволите”?
            Так что настоящих пианистов я оскорбить не хотел. Да, собственно, и к “заробитчанам” какие претензии, если они знают свое место и просто музыканты на свадьбах, работа такая… “Когнитивный диссонанс” начинает люто крыть только когда “тело оказывается не на своем месте”. К примеру – работу уборщицы я уважаю и никогда не позволю себе как то ее обидеть, но уборщица в кресле Президента – это уже совсем другое дело и такая особь достойна всяческой критики. Клоун – это профессия, хорошая профессия, доставлять радость, плохо когда он со своими “профессиональными навыками” лезет не туда…

  5. Дуже прикро читати ось ці Ваші слова. Я – греко-католицький священик і можу назвати дуже багато священиків, яких Ви образили оцією статею. Я – Ваш читач уже 5 років, і неодноразово зауважував, що Ви визнаєте себе атеїстом і антиклерикалом. При тому, що неодноразово зустрічав у Ваших текстах слово “Бог” написане з великої літери. Це таки про щось говорить. Ваша проблема у тому, що Ви беретеся судити про речі, у яких не орієнтуєтеся. Не потрібно цього робити. Більша Ваша проблема полягає у тому, що у житті Ви, очевидно, зустрічали справжніх бандитів, але можу з певністю сказати, що Ви не зустрічалися із СПРАВЖНІМИ священиками, які за свої переконання відбували немалий, і не один, строк. Гадаю, що за цю статтю Ви мали б попросити вибачення у порядних священиків. А таких є немало.Людина, котра вважає себе мужньою, повинна мати мужність визнати свою помилку.

    • Евгений О. | 11.02.2020 at 00:12 |

      Вельми шановний пане, мабуть Ви також мали б погодитись з тим. безперечно сумним фактом, що у будь-якому, об’єднаному певними, наприклад, поглядами, чи видами діяльності, середовищі можна зустріти людей, що досить таки суттєво відрізняються ставленням до виконання своїх, скажу узагальнююче, обов’язків.
      А тим більше до того, як користуються певними можливостями, що дає той, чи інший вид діяльності.
      Може, а скоріше за все, певно, що я не достатньо знаю цей світ, та за своє життя мені не довелось побачити виключень..
      При тому. що доля дала мені можливість отримувати і науку і велике задоволення від спілкування також із вашими колегами.
      Тож візьму на себе сміливість просити вас уклінно не судити дуже строго дану статтю шановного Автора.

    • Отче! Розумію Ваші відчуття. І тим не менш… в даному матеріалі шановний автор торкається священиків, так би мовити, лише пунктирно. Отож перш ніж робити остаточні висновки, хотілося б дочекатися появи обіцяного матеріалу: “…но о них мы поговорим отдельно, на примере РПЦ”. Бо я не зовсім розумію, з яких міркувань з-поміж усіх священнослужителів акцент робиться саме на представниках РПЦ?.. А не зрозумівши до кінця авторського задуму – нема про що вести мову. Отже, будь ласка, заспокойтеся! Дуже прошу…

    • anti-colorados | 11.02.2020 at 01:26 |

      Шановний пане священник. Вибачень я ні в кого не питатиму, тим більше у священників. Ви трохи хибно оцінили мою позицію. Якщо ви уважно читали мої тексти, я жодного разу не називав себе атеїстом, натомість – вживав термін агностик. Думаю, вам відома різниця цих понять. Щодо священників як таких. Вже не раз я писав про те, що вірити людина може у що завгодно, бо це її право. Так само як і не вірити. Це – також її право. І от проти віри я нічого проти не мав і не маю. Комусь вона потрібна, комусь – ні. Так було і так буде. Але я завжди тримав позицію, яка є антогонистом будь якої релігії. Байдуже, яку вона має назву і християнство, не виключення.
      От ви ще раз прочитайте, що ви написали. Мені не важко визнавати свої помилки – в мене з цим нема проблем і якщо десь зайве когось зачемлю – вибачусь. Корона не впаде, але – не в цьому випадку. Я вважаю, що релігі – суцільне зло, ьо сама сутність її спотворює ті базові цінності, які були закледени у фундамет вашого ж вчення. Більше того, християнство майже вбило цивілізацію і занурило Євопу на 1000 років у морок. Це навіть обговорювати не варто, бо за це вибачався голова католицької церкви.
      Отже, що стосується питань саме релігії, то тут моя позиція тверда і нерухома. Отже, якщо вам потрібні мої вибачення – не гайте часу. Їх не буде. Те, що ви, чи хтось – порядна людина, я не оспорюю. Навіть Шарль Анрі Сансон, якого я часто згадую – кат міста Париж, теж був, у своєму роді – порядною людиною, попри те, що він мав робити на своїй роботі. Але решта, релігійна система – це просто метастази дано померлого світу. Отже, не ображайтеся. Я такий, як є і іншим не буду. Я не хочу комусь подобатися, я просто роблю свою справу. І я знаю, в чому вона полягає. Мені не потрібні чиїсь настанови, чи щось таке, я просто роблю її так, як вважаю за потрібно і для того, для чого вважаю доцільним. Я знаю, від чого відштовхуюсь і тому, ваше право лише прийняти це, або ні. Вплинути на це ви не зможете і повірте, на мене намагалися впливати і це закінчувалося швидко і жорстко. Оце вам я так довго пишу просто для того, щоб вам було зрозуміло, що когось ображати мені немає потреби. Я не заважаю вам, і не можу цого зробити і ви – не зможете завадити мені. От такий паритет у правах. Але мені – простіше, бо ви намагаєтеся навернути на свої думки і свій світогляд, а я намагаюсь, аби читачі і колеги, зверталися до власних, не моїх думок. Я лише даю поштовх і навіть напрям не вказую. От так панотче. Ми з вами у різних вагових каатегоріях. На все добре і без образ. 😉
      PS Пишу о 1:26 вночі і тут буде купа помилок, бо вже сплю.

    • “…священники считают всех остальных людей бестолковыми, не понимающими смысла жизни и потому испытывают к этим людям в целом – какое-то сочувствие,..”
      ___________________________________
      Шановний отче!Ви не помічаєте, що своїми словами як раз повністю вкладаєтесь в “ложе” цієї цитати? Не знав,що священика можно образити іншим світоглядом.
      Чи не заперечуєте,що і цю статтю ми побачили тому, що так Богу угодно. Згодні?

      • АнтонОвич | 11.02.2020 at 11:03 |

        Vazek – це 12 балів. Повністю згоден з Вами.
        Нічого не маю проти священників (особливо УПЦ), але будь-які слова будь-якої людини можна будь-коли легко пояснити із точки зору церкви. І біблії. І корану. І тори. Аби язик був підвішений і матеріальна зацікавленість (найчастіше) або фанатизм.

        • Nebastron | 12.02.2020 at 08:11 |

          матеріальна зацікавленість і фанатизм, це врешті решт, одне й теж, бо фанатизм в основі (релігійній) мае меркантильну зацікавленість, тільки на тому світі.

      • На жаль отче не снізойшов до відповіді ” бестолковому,не понимающему смісла жизни”, що і потрібно доказать.

  6. Albert | 11.02.2020 at 00:21 |

    если существует “трусливый самурай” (трусливый – внутреннее состояние, самурай -внешнее), то у нас именно такой, с соответствующим кодексом чести

    • Евгений О. | 11.02.2020 at 00:25 |

      Существует, самувсрай называется.

      • Albert | 11.02.2020 at 01:11 |

        ))))

        • Укр | 11.02.2020 at 06:53 |

          И чем мент отличается от бандоса?? Разве, шо только погонами на форменном клифте ?

      • “…самувсрай называется…”
        ______________________
        Сцыкловата говорят.Сцыкло-внутреннее состояние, а вата -внешнее.

  7. Albert | 11.02.2020 at 02:38 |

    чем отличаются настоящий бадитос от настоящего священника….
    -Правильно, разным “кодексом чести”
    Почему бы не объединить в одну группу патологоанатома и ассенизатора?
    -они оба роются в останках жизнедеятельности

    • anti-colorados | 11.02.2020 at 08:45 |

      А вы внимательно присмотритесь к творчеству известных писателей и обнаружите примерно этот принцип. Нечто подобное и создает сюжет. Описывать то, как летит пчела и как она машет крыльями, никто не станет. Так что вы пошутили очень точно.

      • Так, це один з базових прийомів літературної творчості, він має просту назву – “СИНТЕЗ”. 🙂

      • “Описывать то, как летит пчела и как она машет крыльями, никто не станет” (с)
        *****
        А отут вже перепрошую!!! В 1997 році пісня “Жу-жу” гурту “Президент & Амазонка” звучала з кожної праски!
        https://www.youtube.com/watch?v=IEgflwYoH6c
        А ця пісенька саме про те, як маленька бджілка махає крильцями… 🙂

  8. А зелёнкин в деле Маруси зверобой есть потерпевший. Так что на сегодняшний день полный титул должен звучать примерно так – терпила янелох какаяразница оманский.

    • Donchanin | 11.02.2020 at 09:40 |

      добавив би ще до тітула “дуже дякую терпила янелох какаяразница оманский”

    • Анатолій | 11.02.2020 at 13:24 |

      Янелох то є прізвище
      Моніка Олександрович Янелох 🙂

  9. Юрій | 11.02.2020 at 06:28 |

    Стаття нормальна, для роздумів те що треба, але не вказана ще одна категорія, а вона є.
    Це менти!

    • Владислав | 11.02.2020 at 15:06 |

      Мєнтів більше нема. Нова поліція в соєму гріхопадінні пролетіла рівень мєнтів і гепнулася на призабуте дно, що звется “мусарня”. Мєнти були трохи людяніші, принаймні ті, з якими мені осбисто доводилося пересікатися на стежці життя.

  10. о. Іван Галімурка | 11.02.2020 at 09:49 |

    Шановний Авторе! Не маю жодного бажання Вас у чомусь переконувати, адже це – дуже невдячна справа. Мені зовсім не цікаві “священики” із РПЦ, на прикладі котрих Ви хочете ЩОСЬ продемонструвати. Я знаю хто я є, як знаю і знав багатьох священиків, які за свої ПЕРЕКОНАННЯ були готові (і сьогодні готові) піти на смерть. Серед них – і волонтери, і капелани, і прості Герої Майдану. Дуже боляче коли цих людей ставлять на один рівень із бандитами. Не бажаючи бути вульгарним, просто наведу одну вульгарну приказку: нехай будуть “мухи – окремо, і котлети – окремо”.
    Щодо інших речей, гадаю доцільним буде мій підпис до одного із постів у фейсбуку: “Україна – єдина. Біда у тому, що хтось бачить Україну крізь совєтські окуляри, хтось її бачить крізь російські окуляри, а ще хтось – крізь, скажімо, польські…
    Правдивий патріот дивиться на Вітчизну без окулярів… Навіть не дивиться, він її відчуває усією своєю істотою. Відчуває так, як дитина відчуває рідну матір.
    Якби саме ТАК Україну відчувала більшість українців, ми б давно у нашому розвитку стояли на цілий ступінь вище. А так…
    Дуже гірко і прикро читати про цю і подібні їм суперечки”. Це стосується даного матеріалу. https://espreso.tv/news/2020/02/10/ukrayinskyy_kikbokser_zazhadav_vid_lomachenka_poyasnen_cherez_video_z_quotvvichlyvymy_lyudmyquot
    Щодо інших речей ми не можемо з Вами дискутувати, адже, за Вашими словами “Ми з вами у різних вагових каатегоріях”. Отож, на все добре і без образ).

    • Евгений О. | 11.02.2020 at 21:59 |

      Користуючись публічністю цього ресурсу, хотів би зауважити стосовно Вашої тези: “Україна – єдина. Біда у тому, що хтось бачить Україну крізь совєтські окуляри, хтось її бачить крізь російські окуляри, а ще хтось – крізь, скажімо, польські…”
      Як на мою думку, то біда не в тому, що різні люди користуються різними окулярами. Це, з огляду на різноманітність світу нашого, мабуть такиє нормальним.
      Біда насправді в тому, що багато хто вважає свої окуляри найбільш вірними, а інші – не правильними. Що набуває ще більшого негативу, коли часто-густо вважається за можливе і правильне з незрозумілою агресивністю переконувати всіх саме в своєму праві судити інших.
      Подекуди сюди додається ще й невідомо звідки взяте право карати.
      Як на мою думку, то сьогодні це є чи не головне нещастя, яким, що цілком природно, з немалим успіхом користуються наші справжні вороги…
      Було б нечесно вважати, що така картина є притаманною виключно Україні. але в наших теперішніх умовах вона стає суттєво небезпечною…….
      Тим більше, коли маємо аж забагато прикладів того, як можуть розвиватись події, коли суперечки про колір окулярів набувають форми збройного протистояння. Особливо при зовнішній підтримці сторін суперечки тим, хто має суто свої, інтереси…

  11. Yaroslav | 11.02.2020 at 18:00 |

    І хоча Anti-colorados не сприймає чиїсь поради, наведу слова Данте: «Прямуй своєю дорогою і нехай люди кажуть все, що завгодно».

Comments are closed.