Китайский овощной фронт

Автор: Mitt Thomson 

Как это обычно случается во время чрезвычайных ситуаций, эпидемия китайского коронавируса выявила целый клубок самых разнообразных проблем и событий. Многие из них уже затрагивались в обсуждениях на ЛО, однако большая часть, вероятнее всего, ещё находится в стадии своего развития, и до их детального рассмотрения дело пока не дошло. Одно из таких событий – реакция на вирус рынков сопредельных с Китаем территорий, входящих в состав виртуальной путинской «сверхдержавы». Эта реакция довольно ярко рисует картину того экономического упадка, который царит повсюду за пределами МКАД, и разговоры о котором вызывают припадки истерии у обколотой соловьиной пропагандой публики.

Так в Приморском и Хабаровском краях, а также в Амурской области, которые все вместе составляют собой Внешнюю Маньчжурию (т.е. территории, отжатые Москвой у Китая в XXI веке), конец января и начало февраля прошли под знаком шоковой терапии. 30 января правительство Мишустина издаёт распоряжение № 140-р о временном закрытии границы с Китаем. Дальневосточные пограничные пункты пропуска закрываются на лопату, железнодорожное и автомобильное сообщение с КНР прекращается. Чиновники на местах шлют в Москву доклады об исполнении, а в экономической жизни региона тем временем наступает быстрый и неумолимый коллапс.

Как все помнят, после вторжения в Украину в 2014 году, Запад ввёл персональные санкции против некоторых лиц из путинского окружения, на которые великий многоходовщик ответил массированной бомбардировкой Воронежа, то есть запретом на импорт продовольствия из стран, поддержавших санкции. Расчёт Москвы был, разумеется, на то, что потерявшие достаточно ёмкий рынок сбыта европейские фермеры выйдут с вилами против своих правительств, и заставят введённые санкции отменить. Но не срослось. Еврофермеры нашли окольные пути или переориентировались на другие рынки сбыта, а сброшенные фюрером бомбы на Воронеж своими осколками выкосили большие проплешины в ассортименте мордорских супермаркетов.

Успокоить озадаченное таким поворотом дел население Путин, Медведев, и вся обслуживающая их интересы камарилья придворных глашатаев и «экономистов», решили как обычно – навешиванием этому самому населению отборной лапши на уши. Из телевизора посыпались бравурные репортажи про «импортозамещение». Виртуальные надои и урожаи стали расти, как на дрожжах, доклады статистического ведомства запестрели всеми оттенками радужных перспектив, но на земле (тоже как обычно), не изменилось ровным счётом ничего. Разве что пьяный Ваня-тракторист из Пуево-Кукуево благодаря новой порции телекиселина, стал ощущать себя ещё более великим и духовным.

Китай же под раздачу «асимметричных шагов» не попал, и все эти годы продолжал исправно кормить и одевать население Сибири и Дальнего Востока, поставляя на региональные рынки мясо, овощи, фрукты, одежду, обувь, и прочие столь необходимые для жизни товары. Из сибирских кладовых, в свою очередь, в Китай шли лес, нефть, газ, металлы и прочие виды сырья, перерабатывать которые своими силами Московия не в состоянии. И вдруг, внезапно, без всякого предупреждения, вся эта красивая и отработанная схема раз! – и ложится из-за какой-то найденной в Ухане микроскопической сущности, которая и организмом-то не считается, а представляет собой что-то вроде программного кода, записанного на носителе.

Закрытие границы с Китаем привело к резкому и многократному росту цен на продовольствие. Так, огурцы и помидоры в магазинах Хабаровска, Владивостока и Благовещенска подорожали до 450 рублей, что в пересчёте составляет более 170 гривен за килограмм. На овощи длительного хранения, такие как лук, картофель, кабачки и т.п., цены, как сообщается, пока изменились несущественно, но исчерпание находящихся на складах запасов не за горами. Китайские яблоки и мандарины, например, уже совсем исчезли с прилавков. И это всего за три дня действия запрета на грузоперевозки! Из чего следует, что закрытая граница с Китаем способна не только серьёзно подорвать ориентированную на Поднебесную экономику Сибири и Дальнего Востока, но и элементарно уморить население голодом. Местные власти уведомили об этом Москву, и 3 февраля граница была вновь открыта.

Думские депутаты сразу же попытались найти в состоявшемся подорожании очередные происки США, но натянуть сову на глобус у них пока не получилось. Крайними сделали местных предпринимателей, которых дума обвинила ни много ни мало, а в картельном сговоре, нарушающем принципы рыночного ценообразования. Депутаты потребовали от Антимонопольной службы принятия мер по пресечению предполагаемого сговора. На фоне картельных сделок Москвы с ОПЕК эта думская суета выглядит крайне показательным примером двоемыслия и лицемерия, столь характерного для обладателей лишней хромосомы.

 

Что полезного из этого урока могут извлечь страны бывшего совка, подвергшиеся московской агрессии? В первую очередь, конечно, это понимание того, что через Пекин можно (и нужно!) оказывать весьма существенное влияние на Москву. Вся восточная часть путинской империи находится в прямой зависимости от состояния дел в Китае. Это практически готовый «второй фронт», работы на котором для дипломатов просто непочатый край. Второй момент вытекает из первого, и заключается в том, что для реализации возможностей такого влияния нужны грамотные и способные люди, видящие цель, и знающие пути её достижения. Где взять таких людей – это вопрос, наверное, к тем прошлым, настоящим и будущим властям бывших республик, которые будут способны учиться на ошибках предшественников и не допускать их.

9 Comments on "Китайский овощной фронт"

  1. Сергей М Г | 09.02.2020 at 10:00 |

    (т.е. территории, отжатые Москвой у Китая в XXI веке)
    *********
    Виправте, будь ласка!!!

    • Norfolk | 09.02.2020 at 13:05 |

      Да пусть остается- как прогноз “все вернется”

  2. Андрій Дар | 09.02.2020 at 10:04 |

    “территории, отжатые Москвой у Китая в XXI веке”
    В ХІХ, исправьте.
    ДВ сильно зависит от Китая, по продуктам так уж точно – очень длинное плечо логистики, аж от Урала. А ближе там мало что растет своего.

  3. Док | 09.02.2020 at 10:47 |

    Для того, чтобы что-то получить от Китая, например ослабления торговли с Россией, нужно будет что-то дать ему взамен, т.е. какие-то экономические преференции на своем рынке. “Ты мне – я тебе”, иначе дела не делаются, тем более с Китаем. А вот тут, как раз, и поджидает опасность. Россия, с неминуемым падением рынка углеводородов в ближайшие годы, уже обречена, а Китай придет надолго, попробуй его потом выкурить

  4. BanZaec | 09.02.2020 at 13:25 |

    … тож якщо туди дійде коронавірус – всьому Дальняку капут !!!
    Москва на європейську частину для лікування доставляти нікого не буде, та й лікувати нічим..
    А Пекіну таке очищення своєї “ісконно китайської” території тільки на руку…

    • Укроп | 09.02.2020 at 14:47 |

      Так там же населення “пів-людини на квадратний кілометр”, вони не дочхнуть одне до одного 🙂 Так що хай краще Китай просто забирає, в хазяйстві знадобиться, а протистояти рашка все одно не зможе 🙂

  5. Владислав | 09.02.2020 at 16:46 |

    Слово, мовлене вголос, має сакральну силу і в майбутньому матеріалізується в реаліях. Тому, моцне паньство, мене вже починають тривожити жарти про українськокитайський кордон. Не доведи, Господи. То не московитський щурятник, то є мільярдне кубло шершнів з примітивним спинним мозком.

  6. имхо, в момент введения “антисанкций” основной торговый партнер рф это европа с 34% доли и в общем то из европы шел импорт товаров, который этим действом и задумали отсечь, чтобы не терять валюту на не особо нужном властям комфорте потребления “околосреднего класса”
    (там сдох рост путиномики в 2011-2012 и не последней причиной войны у нас была попытка спастись сквозь их кризис за наш счет)

  7. конечно же я никого не обвиняю в плагиате
    я просто говорю, что думаю быстрее большинства
    бггг:
    http://darkoman.net/2020/02/blog-post.html

Comments are closed.