Камера хранения


Известный волонтер, координатор гуманитарной миссии «Пролиска» Евгений Каплин рассказал историю о том, как к нему за помощью обратилась семья с двумя детьми, у которой возникли проблемы при выезде с неподконтрольной правительству Украины территории.

– Мама с двумя детьми из Донецка решила выехать на постоянное место проживания на подконтрольную правительству Украины часть Донеччины. Первый раз семья не была пропущена на КПВВ т.н. “ДНР” по причине того, что у старшей дочери (она в эти дни отмечала свое совершеннолетие) не было паспорта. Мать надеялась выехать на подконтрольную Украине территорию и оформить паспорт дочери, однако представители вооруженных формирований настояли на том, что не выпустят девочку через КПВВ без паспорта и порекомендовали вернуться в Донецк и оформить паспорт т.н. “ДНР”. Семья вынуждена была вернуться в г.Донецк и задержаться на несколько недель для оформления паспорта. После его оформления семья снова приехала на КПВВ в надежде пересечь линию разграничения. На этот раз “пограничная служба ДНР” их пропустила, однако, возникли вопросы на КПВВ с украинской стороны. Сотрудники КПВВ активно интересовались у матери “где паспорт дэнээр на ребенка”? Мать отвечала, что его нет и предъявляла свидетельство о рождении украинского образца. Однако сотрудники силовых структур попросили маму проследовать “в вагончик”, где произвели досмотр ее личных вещей, в ходе которого был обнаружен “паспорт” на ребенка, выданный в т.н. “ДНР”.

По словам матери, в этот момент представители силовых структур сообщили ей, что “она арестована для выяснения обстоятельств”, а позже предложили “решить вопрос” за ту сумму средств, которая была у матери в тот момент при себе. Мать проинструктировали о необходимости выйти из вагончика и подать свой паспорт, якобы для проверки, с тысячей гривен внутри в окошко силовиков. Она так и поступила. После этого их отпустили. К нам женщина с детьми обратилась на этапе помощи с поиском жилья, легализации документов на детей и просьбой об оказании финансовой помощи для жизни.

Мы оказали всю возможную помощь этой семье. Она несколько месяцев жила в квартире моего сотрудника, пока длились все необходимые процедуры. Когда я встречался с матерью, она сообщила мне, что не хочет свидетельствовать против силовиков, потому что боится, что после такого свидетельствования не сможет посетить Донецк, где похоронен ее супруг.

С тех пор я слышал еще множество случаев, связанных с коррупцией на блок-постах при нахождении номерных знаков, паспортов, удостоверений об инвалидности, пенсионных удостоверений и других документов, выданных на неподконтрольных Правительству Украины территориях. На одних из таких блок-постов я даже приезжал лично с Народным депутатом Украины 8-го созыва Натальей Веселовой в попытках уточнить название блок-поста и имена личного состава. Однако даже по просьбе Народного депутата личный состав так и не представился и не сообщил название блок-поста, сославшись на то, что данная информация является засекреченной.

Во время новогодних праздников я слышал о ряде случаев, когда автомобили с украинскими номерными знаками задерживали, арестовывали или конфисковали на неподконтрольной территории по причине наличия на автомобиле украинского номерного знака.

Гуманитарная миссия “Пролиска” направляла и продолжает направлять обращения в государственные органы Украины с просьбой урегулировать вопрос обнаружения силовыми органами Украины “бумаг, имеющих вид документов и номерных знаков, имеющих вид государственного номера”, выданных оккупационными администрациями РФ в Донецке и Луганске, однако до сегодняшнего дня никакой реакции на данные обращения так и не последовало.

А пока, дорогие украинцы, путешествующие между контролируемыми и неподконтрольными правительству Украины районами, пользуйтесь камерами хранения, открытыми местными “бизнесменами” в серой зоне…