Перебесится ли народ-подросток?

Daniel Tchikin

А вообще грош цена государству, цивилизационный курс которого любой проходящий мазурик может повернуть вспять с полпинка.

Грош цена государству, если его будущее зависит от воли и целеустремлённости одного человека.

Грош цена. Медный. Ломаный.

В любой цивилизованной стране погоду делает гражданское общество.
Роль личности в истории – туфта на постном масле.
Это не Наполеон потащил Республику в направлении Империи – это обычные французы истосковались по каретам и галунам.
Это не Гитлер устроил Вторую Мировую – это добрые бюргеры сами устроили половине мира закат Солнца вручную, проливая горькие слёзы о Втором Рейхе.
Это не путин… Ну, вы, наверное, поняли логику.

Всё решает общественный запрос. У чехов он был один, и на поверхность поднялся старина Гавел. У украинцев совсем иной, и в пузырьке газов всплыл Леонид Макарыч Кравчук.

Вы за последние пять лет ощущали общественный запрос “дружить с Россией на глубину 15-ти сантиметров”? Вы видели, чтобы граждане массово требовали возвращения к “триединой русской цивилизации”? И не увидите. Люди с такими потребностями и желаниями вытеснены на свалку истории, на маргинес, как сказал бы Ваш покорный слуга, если бы был интеллектуалом.

Да, их много – примерно как коммунистов и их симпатиков в Польше 1990-го. Но они не способны на реванш. Точнее, не способны на реванш духовный, идеологический. В экономике всё сложнее, но, к счастью, обратимее.

“Новые лица”, “слом системы”, “великая справедливость”, “счастье для всех даром” – это всё несколько иные вещи. Это даже общественными запросами назвать нельзя, это самые натуральные симулякры, сусальная позолота на куполах сияющей пустоты.

Настоящий социальный запрос у граждан Украины звучит следующим образом: “Отстаньте От Нас”. Не трогайте, не лезьте, не учите жить, дайте спокойно пить, курить, морально разлагаться, слушать дабстеп-нойз-эмо-кор и уезжать в ночь с лохматым и пахучим байкером на истекающем маслом оппозитном “Урале”.

Ещё недавно украинский народ жался к государству, как к доброй (ну, или как получится) маме с её духовыми пирожками субсидий. А нынче этот народ вошёл в подростковый возраст, где нет авторитетов и наставлений, а есть только ветер в харю и пирсинг в губе. Мало кто заметил, но подавляющее большинство лидеров общественного мнения – диссидентов, учёных, писателей, артистов, интеллектуалов – поддержали Порошенко. Некоторые – Тимошенко. Пара-тройка высказались даже в пользу экс-“регионалов”. Ну и что в итоге? А ничего. «Вы устарели, профессора!» – лозунг парижских студенческих беспорядков в мае 1968-го. У подростка, который сбегает из дому, не бывает лидеров.

Это не сумела понять Тимошенко, которая тщетно пыталась перебить волнующий запах портвейна и промискуитета ароматом популистских домашних котлеток.
Это, скорее всего, отлично осознал Порошенко, но что он мог сделать? Плетью обуха не перешибёшь, бесполезно объяснять, что вон те ребята в кожанках – плохая компания, и стоило бы налечь на уроки. Осталось надеяться лишь на то, что народ-подросток перебесится.

Да, скорее всего перебесится. Вернётся домой с парой абортов в пассиве и полудюжиной ненужных отверстий в вене. Повинится перед родителями. Удалит самые неприличные татуировки, пройдет курс психологической реабилитации, поступит в институт. И останется, в сущности, тем же, кем и был – просто помудревшим, осознавшим. Ничего не поделаешь: в школе жизни до сих пор в ходу розги и карцеры.

Автор