новость Исключительный отказ

Крымская центральная коллегия адвокатов отказалась исключить Курбединова
22.02.2019
Мать политзеков Абдуллаевых встречает Эмиля Курбединова после отбытия ареста. Кадр видео "Крымской солидарности"

Мать политзеков Абдуллаевых встречает Эмиля Курбединова после отбытия ареста. Кадр видео "Крымской солидарности"

Крымская центральная коллегия адвокатов отказалась исключить из своего состава одного из учредителей - Эмиля Курбединова. Об этом юрист сообщил на своей ФБ-странице.

Курбединов поблагодарил председателя коллегии Исляма Велиляева и президента Адвокатской палаты Крыма Елену Канчи за "принципиальную и сильную позицию".

Исключить Курбединова из коллегии потребовало управление Минюста России по аннексированному Крыму. В своем предписании, направленном 18 декабря прошлого года, и.о. начальника управления Ирина Демецкая указала, что юриста дважды - в январе 2017 и в начале декабря 2018 года - отправляли под административный арест по части 1 статьи 20.3 российского КоАП (публичное демонстрирование запрещенной символики). В первый раз адвокату дали 10 суток, во второй - 5.

В соответствии со статьей 15 закона "О некоммерческих организациях", заметила чиновница, ни учредителем, ни членом НКО не может выступать лицо, "в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности".

Демецкая вынесла коллегии предупреждение и обязала не позже 1 марта отчитаться об "устранении указанных нарушений".

Как передавала 11 января "Адвокатская газета", вице-президент Федеральной палаты адвокатов Геннадий Шаров указал, что требование Демецкой незаконно. Во-первых, пояснил он, предупреждение организации о недопустимости экстремистской деятельности может быть вынесено только при наличии признаков экстремизма в ее собственной деятельности, но не в деятельности ее членов.

Во-вторых, предупреждения адвокатским объединениям могут выноситься лишь в случае действий, противоречащих целям, которые предусмотрены учредительными документами. "Адвокатское образование не может нести ответственности за нарушение КоАП отдельными адвокатами", - заметил Шаров.

В-третьих, указал юрист, Минюст имеет право вносить представления о лишении адвокатов статуса, но вправе решать, в какой коллегии адвокат может или не может работать.

Как передает "Крымская солидарность", председатель комиссии по защите профессиональных прав адвокатов международной коллегии адвокатов "Санкт-Петербург" Зограб Габриелян к нынешнему заседанию направил в Крымскую центральную коллегию адвокатов возражение в связи с предписанием Минюста.

Между тем, отмечал Курбединов в январе, чиновники могут попытаются ликвидировать коллегию, если та откажется исключить его.

37-летний Курбединов - один из самых активных и известных правозащитных адвокатов Крыма. Он участвует в целом ряде политических дел. В числе его клиентов в разное время были зампреды Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз и Ильми Умеров, фигуранты дел "Хизб ут-тахрир" Руслан Зейтуллаев, Вадим Сирук, Энвер Мамутов, Теймур Абдуллаев, Марлен (Сулейман) Асанов, журналист Николай Семена, фигурант "дела Веджие Кашка" Кязим Аметов, пленный украинский моряк Богдан Небылица.

Под арест Курбединова оба раза отправляли за перепечатки одних и тех же публикаций: в первый раз во "Вконтакте", а во второй - в Фейсбуке. Все репосты были сделаны в 2013 году, то есть еще до аннексии Крыма. Достоверно известно о двух эпизодах. Первый - перепечатка 1 июня 2013-го со страницы "Хізб ут-тахрір - Україна" анонса митинга международной исламской партии, который состоялся в Симферополе несколько дней спустя, 6-го числа. Второй - репост 9 октября 2013 года со страницы Энвера Эмирамзаева анонса пресс-конференции "Хизб ут-тахрир" в киевском информагентстве УНИАН. Обе публикации были проиллюстрированы эмблемой "Хизб ут-тахрир" с флагом этой партии.

Второе административное дело ЦПЭ открыл по доносу, отправленному по электронной почте в российскую прокуратуру Крыма из Дамаска неким Мухаммадом Салемом (по другим данным, Муаллемом Сахимом), который якобы ранее жил в Крыму, а затем переехал в Сирию. Между тем эксперты лаборатории Citizen Lab, действующей при Университете Торонто, по итогам анализа служебных данных письма установили, что оно было написано в Крыму.

22.02.2019


новость Новости по теме