«Книги и идеи порой способны одолевать злейшего агрессора» © ПП (видео)

Алексей Петров

#ПолочкаИзДСП

– Петров, а надо будет что-то говорить?
– Не знаю… Наверное.
– Хреново, – полицейский почесал затылок и повернулся к соседу. – Готовь речь.
– Ох…ть! – разведчик сразу же перешёл на армейский язык. В его речи явно угадывались нотки горно-штурмового наречия.
– Лёха, а давай ты за всех скажешь? – коп повернулся ко мне, нагло сверкая жетоном.
– Самого умного нашли?
– Не… У тебя пиджак красивый!… Ччееееерт. Как же я его ненавижу.
– Кого?
– Та пиджак твой… Короче, решено! – коп достал из кармана форменных штанов смартфон. – Говоришь ты.
– А если нас будут по одному вызывать?
– Бля, – полицейский вслед за разведчиком перешёл на тот же армейский язык, вот только наречие было немного другое, пехотно-териконное…

Награждать номинантов должен был Герой Украины, боевой генерал-майор Игорь Владимирович Гордийчук. Тот самый легендарный «Сумрак». Тяжело поднялся со своего места порванный войной и собранный медиками заново генерал. Вслед за ним мгновенно вскочил весь зал. Президент с Первой леди, министры, депутаты, все, кто был в зале. Дань уважения Герою.

Пока рассказывали про номинацию и, собственно, нашу писанину, я прогоняю в голове слова, которые хочу сказать. Главное же, ничего не забыть и не перейти на армейский язык. Генерал Игорь Гордийчук называет мою фамилию и название книги «Кофе с привкусом пепла», а у меня вдруг щёлкает в голове тумблер и… мгновенно забываю всё, что хотел сказать. Получаю диплом, букет цветов, подарок и на ватных ногах возвращаюсь к своему месту. Ну пехота, что тут взять? Ни тебе спасибо, ни до свиданья. Ан нет, всё же нужно вернутся к микрофону. Руки дрожат. Что-то говорю про то, что здесь должен стоять не один я, а как минимум ещё те восемьдесят участников войны с Россией, кто написал книги.

Gepostet von Aleksey Petrov am Montag, 11. Februar 2019

 

Странно… Меня слушают. Господи, где я, Лёха Петров, провинциальное недоразумение, а где они?! Но Президент слушает внимательно. Я это вижу и, главное, чувствую. Потом что-то ещё сказал про нашу контринформационную борьбу с кремлём, которую мы ведём своими книгами. Вернул микрофон. И словно школьник, спешу вернуться за парту. Там безопасней. Боковым зрением вижу Верховного Главнокомандующего. Он аплодирует и радостно смеётся. Искренне. По-настоящему. Радуется вместе со мной? Президент страны радуется за маленький успех какого-то лейтенанта?! Та ладно… Такая же искренняя и радостная улыбка Первой леди Марины Анатольевны может растопить айсберг. Капец. Ущипните меня кто-нибудь…

Легендарный генерал называет позывной того самого разведчика – «Сайгон и его книга «Грязь хаки». Серега с уверенностью локомотива вышел, получил свой диплом, букет и подарок. На чистейшем, можно сказать, каноничном суржике толкнул короткую речь. Все продолжают стоять, внимательно слушать и аплодировать.

Gepostet von Aleksey Petrov am Montag, 11. Februar 2019

 

И наконец-то Сумрак называет позывной того вредного копа – «Мартин Брест и его книга «Пехота». Пехота умеет идти к своей заслуженной награде. А уж пехота в тёмно-синей форме украинского копа и подавно. Тут уж всё прошло без сучка и задоринки. Умеет чертяка говорить. Наверное, даже лучше чем писать! Слова правильные. Я бы сказал мегаправильные. Все вместе с Президентом продолжают стоять, внимательно слушать и аплодировать. И снова этот радостный, искренний смех Верховного Главнокомандующего. Я, конечно, могу ошибиться, но именно так он радовался, когда Украина получила Томос. Эмоции скачут как зайцы на поляне. Никак не могу поверить, что это происходит со мной…

Gepostet von Aleksey Petrov am Montag, 11. Februar 2019

 

Конечно, сейчас в комментариях обязательно найдётся умник, который скажет, дескать, мы специально пошли на войну, чтобы потом написать книги, победить в конкурсе и, конечно же, пиарить Пороха. Вот только происходит все с точностью до наоборот… Президент Украины почему-то лично пиарит так называемую ветеранскую литературу.

И от хэштега #ПолочкаИзДСП в Мордоре начинается трещать фундамент. Это главное. Значит, всё было не зря…