И список ваш дебильный. Колонка Леонида Швеца

Читати українською
Леонид Швецполитический обозреватель

У Михаила Марковича Добкина с некоторых пор вырисовалась своя миссия среди отечественных политиков. Этот голубоглазый птенец, выпавший из гнезда Геннадия Кернеса, время от времени радует своей эмоциональной откровенностью, что для политиков вообще не характерно. В этот раз досталось российскому руководству и конкретно Дмитрию Медведеву. Под сообщением главы правительства РФ о введении санкций против украинских юридических и физических лиц, среди которых Добкин нашел и свое имя, обиженный нардеп написал: «Внести в список всех, кто голосовал за исключение Бойко и Левочкина из фракции ОБ в ВР, и объявить это защитой интересов российского государства и граждан России?! Маразм крепчает! Да идите вы нахер со своими санкциями! Дблы блдь!».

С последними тремя предложениями трудно не согласиться. Что касается принципа, по которому в Москве составляли список, министр финансов России Антон Силуанов объяснил, что под санкции России попали те украинские парламентарии, чиновники и бизнесмены, которые «занимаются антироссийской риторикой». Какую антироссийскую риторику различили у Новинского, Балицкого, Вилкула или того же Добкина, представить, действительно, довольно трудно, а как расшифровали что-то вразумительное из уст Добкина-младшего, который из нирваны не выходит, вообще не понятно. Но кроме маразма, дебилизма и мстительной реакции на тех, кто не поспешил влиться в единый проект с кумом Путина, есть куда более простое объяснение: да в Кремле просто плевать хотели, кто тут кому кем приходится, если только это не Рабинович, за которым стоит Медведчук.

Порошенко рассказал, кто войдет в санкционный список против РФВ санкционный список вносятся те, кто атаковал украинские корабли, был причастен к незаконным судебным процессам, причастен к задержанию украинцев.

С 2014 года Россия интенсивно живет украинскими событиями, которые составляют львиную часть информационной картины тамошнего телезрителя, а телезрители – подавляющее большинство. Социологи говорят, что в последнее время этот нездоровый интерес сильно охладел: и свои проблемы из всех щелей полезли, и держаться в постоянном истеричном тонусе невозможно, психика включает защитные механизмы. Но за четыре года ежедневной накачки по несколько раз на дню, казалось, рядового россиянина разбуди среди ночи, он поименно назовет состав фракции «Самопомичи», перескажет биографии украинских министров и укажет на лояльных Кремлю политиков. Однако ничего подобного.

Контакты с представителями посткрымского большинства быстро убеждают, что там вообще ничего не понимают в происходящем здесь. И не только не понимают, а и понимать не хотят, и даже не видят смысла сколько-нибудь напрягаться по этому поводу. Украина – недоразумение, и все, что в ней, то есть «на ней» происходит – ужас, кошмар и абсурд. Многие, кстати, в том числе «крымнаши», очень соболезнуют и нас жалеют, ведь мы же заблудились по жизни, бестолковые, но ничего, образумимся. Снисходительность не предполагает желания разбираться, она оставляет лишь место ожиданию, когда убогий осознает свою ущербность.

Это базовая установка, и не нужно считать, будто за санкционным списком стоят какие-то другие люди, тонкие специалисты по украинскому вопросу, различающие пятьсот оттенков здешнего серого, которые и наш глаз не улавливает. Им вправду наплевать. Добкиных, станцевавших во славу Владимира Владимировича не один танец живота, это злит и обижает, остальным достаточно принять к сведению.

Из этого обстоятельства вытекает важный вывод. Украина не должна отвечать зеркальной, пренебрежительной созависимостью на российское сочетание ненормального западания на украинскую тему с чванливым отсутствием глубокого интереса. Чем спокойнее будет наше отношение к стране-агрессору, чем основательнее, профессиональнее знание о ней, о происходящих там процессах и стоящих за ними людях, тем скорее и точнее будет решена проблема сосуществования. Пока в нем, неизбежном, слишком много «сосущего», буквально высасывающего силы из Украины, и очень проблемно собственно существование.

Вот чего не следует делать, так мериться с Россией дебилизмом и маразмом. Эффект масштаба не позволяет рассчитывать на победу.

Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: