Недвижимость как ложный якорь (Часть 1)

Авив Кочави

Недавно мы публиковали статью о том, как может выглядеть деоккупация Донбасса и чего ожидать тем, кто остался в оккупации. Как и ожидалось, эта тема вызвала дискуссию, причем – в прогнозируемом направлении. Старый совковый мультик, в котором пес уцепился за свое фоторужье и решил утонуть – ничему не научил.

Причем, все аргументы можно уложить в две категории. Первая – тут могилы предков и их нельзя покидать. Вторая – нам не обеспечат условий для эвакуации. Что касается могил, наверное, уже даже что-то пояснять бессмысленно. Достаточно посмотреть на кладбище возле ДАП, чтобы понять, насколько это слабый аргумент. Причем, русскомирцы любят подобные места для расположение своих минометов и прочих стрелялок. Поэтому использовать фактор кладбищ как аргумент можно только тем, кто является фанатам этого дела и кладбище для них – лучшее место в этой жизни.

Что касается того, что кто-то обязан оказывать помощь, то надо четко понимать простую истину. Эта помощь будет оказана в объеме, не большем от того, что возможно в состоянии войны. Между тем, в материнской части Украины нет проблем с трудоустройством и зарабатыванием денег, которых будет достаточно пусть не для «жирной», но вполне нормальной жизни, а со временем можно найти лучшую работу или повысить свою квалификацию для получения большего заработка.

Мало того, работа в оккупации так или иначе связана с обеспечением жизнедеятельности структур агрессора и лишь немногие могут зарабатывать деньги не связываясь с оккупантом. Это – тоже надо понимать и оценивать последствия такого положения. И в развитие именно этого аргумента, приводится наличие квартиры или дома на оккупированных территориях, которые жалко бросать.

Из всего этого, в основном для себя, следует сделать просто вывод о том, что на самом деле кроется за этим аргументом? Если речь идет о том, что так оно и будет в течение долгого времени и так – устраивает, это – одно. В таком случае просто не нужно придумывать сказок о том, что «я бы давно уехал, но…(нужное подставить)». Тогда более справедлив начинать с того, что «меня все устраивает», и ставить жирную точку.

Если же у кого-то действительно остался якорь в недвижимости, то они должны ответить себе на простой вопрос: как именно они представляют себе процесс деоккупации? Если речь идет о не силовом варианте, то самая реальная перспектива, на которую Украина согласна – введение миротворцев ООН. В этом случае действительно все может обойтись без масштабных разрушений. Но судя по тому, что на улицах нет демонстраций с требованием введения сил ООН или хотя бы потока писем в штаб-квартиру ООН от жителей оккупированной части Донбасса, такой вариант не сильно желателен.

Но скорее всего, будет реализован силовой вариант освобождения, который безусловно негативно отразится на недвижимости. Президент неоднократно заявлял о том, что Украина не станет наследовать опыт совка или РФ по освобождению крупных городов, а потому – вряд ли стоит ожидать повторения Грозного или Алеппо, но это не значит, что уличных боев не будет вовсе. При таком раскладе они будут непременно, только вот будут носить иной характер.

Мы предлагаем к рассмотрению один из вариантов зачистки крупного населенного пункта, который был продемонстрирован израильскими военными в 2002 году на Западном берегу реки Иордан при зачистке Наблуса. Наиболее интересными оказались действия бригады десантников под командованием Авива Кочави. Они действовали настолько эффективно, что почти мгновенно выполнили задачу и захватили старую часть города с плотной застройкой и большим количеством мирного населения.

Именно в этом секторе было решено не применять массированных авиационных и артиллерийских ударов, чтобы избежать гибели местного населения. Кстати, палестинские боевики там использовали уже хорошо знакомый принцип «стояния за спинами женщин и детей», что стало визитной карточкой российских военных.

Операция не имела эффекта внезапности и противник превратил эту часть города в сплошной укрепрайон и классическая тактика уличных боев обещала крупные потери атакующей стороне. Но армия Израиля не гнушается теоретическими исследованиями в гуманитарных дисциплинах и к тому времени десантное подразделение Кочави уже наработало новую тактику ведения уличных боев, которая не опиралась ни на опыт Марка Аврелия, ни генерала Паттона, ни Клаузевица, ни Мольтке. Вместо этого военные штудировали труды философов Жиля Делеза, Феликса Гваттари, Гая Дебора, Грегори Бейстона, Клиффорда Гирца и других видных ученых, чьи исследования и выводы никак напрямую не связаны с тактикой ведения боевых действий.

(окончание следует)

6 Comments on "Недвижимость как ложный якорь (Часть 1)"

  1. Гатило | 04.11.2018 at 16:00 |

    Автор заінтригував: Вместо этого военные штудировали труды философов Жиля Делеза, Феликса Гваттари, Гая Дебора, Грегори Бейстона, Клиффорда Гирца и других видных ученых, чьи исследования и выводы никак напрямую не связаны с тактикой ведения боевых действий.
    Я не те що не читав – навіть не чув про таких філософів. Хоча досі здавалося, що знайомий зі світовою філософською думкою. З нетерпінням чекаю продовження.

  2. Ewgeni | 04.11.2018 at 16:38 |

    То же, что и у Гатило.

    Раньше уже приходилось слышать, что израильская тактика учитывала исторические данные. Например, точное расположение римской дороги, давно занесенной песком, но вполне пригодной для тяжелой техники.

    Но чтобы для штурма террористов использовалась сверхсовременная философия…

    Хотя чего не бывает.

    Ведь в мире таких не бывало чудес,
    Чтоб доктор на землю спускался с небес.

    Точно так же: жду продолжения с нетерпением.

  3. Андрій Харків | 04.11.2018 at 16:58 |

    Так це і для мене невідомо,з нетерплячкою чекаю продовження.

  4. Андрій Дар | 04.11.2018 at 19:33 |

    Може, це?
    (з Вікіпедії)

    Ссылаясь на стоиков, Делёз разделяет время на Хронос и Эон[К 14], два образа времени, «глубину» и «поверхность», которые и дополняют, и исключают друг друга. Хронос — это вечное актуальное «живое настоящее» положений вещей и тел, которые действуют и подвергаются воздействию; Хронос всегда определён. Эон — это безграничное прошлое и будущее бестелесных эффектов, время чистого становления и сжатия, время глаголов, причём Эон является не бесконечным, но бесконечно делимым, как в апориях Зенона. Эон характеризуется как «чистая пустая форма времени»[327][328][329][330]. Образцовый пример бестелесного события — битва. Событие битвы является не вещью или платоновской идеей, а глагольным инфинитивом, реально существующим в Эоне; битва есть не «битва», а «биться».

  5. Укр | 04.11.2018 at 23:12 |

    35-я парашютно-десантная бригада Цанханим рулит)) Кстати, эмблема бригады-палестинская гадюка на фоне крыльев и меча, Шфифон)))

  6. Ариэль | 05.11.2018 at 10:19 |

    Исправьте фамилию на “Кохави”. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кохави,_Авив

Comments are closed.