Перейти к основному содержанию

Откопали Захарченко, зашили два баяна, или Кто говорит, что Донбасс – не Украина

Здесь открывается портал в Донецк. Откуда все эти грустные люди на похоронах Захарченко.

Всем привет! «Слоупок-ТВ» вещает.

Тут где-то на днях 40 дней Александра Захарченко. Кто не помнит, это в «ДНР» был такой парень, ну, он умер ещё.

Да, знаю, тоже мне новость, но я слоупок и из Донецка, мне не только можно, но и положено. Да и речь пойдёт на самом деле не о нём, а о гораздо более актуальных вещах.

Итак, хоронили Захарченко, порвали два баяна.

Тем не менее, некоторые люди умудрились испортить себе удовольствие, посмотрев репортаж раша-СМИ, где весь Донецк в едином порыве пришёл проститься с горячо любимым народным лидером.

И сразу такие: «Вот, смотрите, а я говорил. Всё потеряно, только напалм, только концлагеря. Мы не сможем жить с ними в одной стране».

Никогда такого не было, и вот опять.

Помните, я там пару абзацев назад говорил об актуальных вещах? Ну вот, это они.

Не, я не скажу, что таких людей было особенно много среди моего окружения, но это всё равно ровно на то небольшое количество больше, чем нужно.

И тем более не буду ставить ультиматумы в духе «как, вы не хотите посочувствовать несчастным украинским гражданам, оставшимся в оккупации?! Вон из Facebook!».

Но сами причины, почему и как это получается, заслуживают более пристального рассмотрения.

Первое, и самое главное: ребята, вы верите рашистской пропаганде.

Нет, вы именно это и делаете, без всяких «но».

Потому что это ролик, снятый российскими СМИ на территории, оккупированной российскими вооружёнными силами. Это даже не сама РФ, тут средства убеждения людей прийти на митинг только начинаются деньгами, гречкой и заговором с вынесением. Здесь по улице ходят люди с оружием, ночью запрещено выходить из дома, а выражение «на подвал» стало крылатым.

Знаете, как в этом случае выглядит «да кто их заставлял?!»? В 2014 году «ватники» настойчиво требовали показать им фотки из Крыма – Донецка – Луганска, где бы российские военные толкали кого-то прикладами на «референдум». Нету? А зачем вы тогда говорите «референдум под дулами автоматов»?

Здесь выходит, – хоть убейте, – ровно та же логика: народ Донбасса в едином порыве (см. выше). А автоматчики просто там стояли. Вежливо, подчёркиваю.

Это только в остальное время российская пропаганда пытается расколоть украинцев. А про Крым и Донбасс они говорят исключительно правду, тут им можно верить, надёжные ребята.

Показать людей, которых за отказ идти на митинг отправили на подвал, я вам, конечно, не могу. А вот автобусы, которыми свозили тех, кто не отказался – их не показывал только ленивый.

Теперь разберём подробнее сами кадры, на которых ясно видно искреннюю грусть собравшихся, некоторые даже плачут.

Во-первых, не могу не вернуться к уже пройденному – напоминаю, мы всё ещё смотрим двухминутную нарезку многочасового действа, сделанную российскими пропагандистами. Но для тех, кто всё ещё настроен серьёзно, поехали дальше.

Вас выдернули в выходной в добровольно-принудительном порядке постоять несколько часов на протокольном мероприятии в наихудших советских традициях. Выразите, пожалуйста, свою радость, по десятибалльной шкале.

Перед этим, напомню, вас четыре года держат в информационном вакууме, постоянно при этом накачивая агрессивным эмоциональным враньём. Всё, начиная от выступлений Басурина в телевизоре, и заканчивая комендантским часом, направлено на то, чтобы держать вас в постоянном напряжении, не давая расслабиться ни на секунду.

Термин «массовый невроз», конечно, исчерпывающе передаёт суть происходящего, но совершенно не передаёт ощущений. А вы сравниваете норму с патологией, и делаете из этого далекоидущие выводы.

Отдельно хотелось бы остановиться на слезах, это интересно. Напоминаю, у нас тут похороны. Вы давно были на похоронах? Возможно, приходилось наблюдать, как какая-нибудь троюродная тётя из посёлка депрессивного типа Нижние Зады, которая покойного последний раз видела тридцать лет назад, когда назвала его «ссаным жлобом», промокает несвежим платочком уголки глаз, и дрожащим голосом рассказывает, каким сса… ой, то есть замечательным человеком он был?

Потому что это нормальная реакция на смерть. Не на потерю близкого человека (ссаный жлоб, 30 лет, помилуйте!), а на смерть как явление. Просто потому, что это самый мощный и глубинный страх.

А теперь добавим к этому общую обстановку крайнего стресса, плюс адскую церемонию… не, лучше даже. Вы – патриот Украины, вынужденно оставшийся в Донецке. Чтобы хоть как-то скрасить своё там пребывание, вы пришли своими глазами посмотреть на похороны куренфюрера. Нервы истерзаны четырьмя годами оккупации, вокруг – триколоры, колорадские ленты, местные «ватники» в триколорах и колорадских лентах, московские попы в них же, российские солдаты (ну, вы поняли, в чём), местные «оплаченцы»...

"

Петька из дома через дорогу, ты смотри, живой ещё, падла – мало, значит, вас наши на промке перемололи...

В общем, выбирайте, от чего слёзы польются совершенно без вашего участия:
– злость;
– бессилие;
– бессильная злость;
– понимание, что по-настоящему радоваться вы не сможете, пока не увидите украинского флага над руинами и пеплом Кремля;
– просто так, тупо потому, что нервы уже ни к чёрту, четыре года в этом грёбаном аду;
– всё сразу;
– помощь зала.

А теперь немного статистики с логикой. Напоминаю, с 2014 года у нас с «молодыми, динамично развивающимися республиками» идёт война разной степени интенсивности. А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос: когда, по вашему мнению, бесславно погиб последний, кто искренне верил во всю эту лабуду, и где лежат его останки?

Не, опять даже не так. Представьте, вы – идейный сепар. Вы верите в «народ Донбасса», его независимость от «биндер» и в товарища Захарченко лично. При этом чудом избежали участи начинки для белых «КамАЗов». Итак, за четыре года:
– Россия вас кинула по всем фронтам: к себе не взяла, за государство не признаёт, московских зарплат и пенсий не дала;
– поход на Киев так и не состоялся, и уже никогда не состоится, вместо этого проклятые «укры» постепенно отгрызают то тут, то там куски «суверенной республиканской территории»;
– российские военные, вместо того, чтобы помогать вам воевать, не считают вас за людей, посылая с «Калашом» и в кирзачах против «укропских» танков и арты;
– шахты, которые вы защищали, рискуя жизнью под Дебальцево, не только закрыты и распилены, но и стремительно затапливаются, а вы в курсе, чем это грозит;
– имущество олигархов досталось почему-то не народу, а вот хоть тому же покойному Захарченко;
– свой вариант.

Если это не демотивирует, то я не знаю, что вообще тогда демотивирует.

Вот вы говорите, они там собрались добровольно поплакать за Захаром – хорошо, ЗАЧЕМ? Мотив, смысл, выгода? Вот вы же понимаете, зачем и почему совсем недавно десятки тысяч людей на Хрещатике собирались посмотреть на парад? Вот так же назовите мне, зачем кому-то ходить скорбеть за ветераном Рейкьявика. Кому он нужен? (Внимание, спойлер: «Потому что они там все ˝вата˝ и сепарня» – это такой же ответ, как и «Вы все там бендеры и фашисты»).

Всё это приводит нас к тому, что в самом худшем случае абсолютное большинство собравшихся – мызамирцы и приспособленцы, которые просто стоят там, куда их привезли.

Чем это лучше «ваты» и сепаров?

Тем, что у них нет никакой идеологии вообще. Не надо путать причину и следствие. То, что они повторяют российскую пропаганду, а не… а вот именно, кстати, не что? Вот это и есть наша недоработка – есть российская пропаганда и есть зияющая пустота, из которой невнятно доносится «...е-е-е-а-а-а а-е-о-ю а-о-ї о-а-а…». Это явление очень метко названо «экзистенциальным вакуумом» не просто так. Вопреки патриотичному, но в корне неверному убеждению, он заполняется не тем, что человеку идейно ближе, а тем, что просто ближе.

Ответьте на простой вопрос: вы были в освобождённых городах? Вы много там видели хотя бы граффити с триколором? Вот я только что объяснил, почему нет. При этом мотивацию человека, который с риском для жизни рисует украинские флаги в Донецке, я могу объяснить легко. Мотивация человека, не рисующего российские влаги в Славянске, ещё проще: её нет. Выгоды – ноль, опасность быть задержанным, а то и побитым – бесценна. Он, конечно, ненавидит «хунту», и голыми руками передушил бы весь личный состав ВСУ, но у него есть дела поважнее. Приспособленцу, действительно, всё равно, под каким флагом жить, пока лично его не трогают. Это не хорошо и не плохо, это просто так.

Ещё проще: если человека напоить до свинского состояния, он и вести себя будет соответствующе. Не потому, что он по жизни такой, а просто потому, что от алкоголя башню сорвало. Когда он протрезвеет, от него пьяного не останется и следа. Он снова станет нормальным. Возможно, даже будет чувствовать стыд за сделанное, если вспомнит.

А возможно, не будет. Но и танцевать на столе, размахивая над головой соседской кошкой, тоже не будет.

Вот здесь то же самое. У них нет внутренних мотивов, только внешние. Уберите российских солдат, журналистов и политиков – и через год максимум никто не вспомнит даже, что он, якобы, был за Россию. Некоторым даже будет стыдно и непонятно, как это им так промыли мозги.

Вас тревожит, что нам с этими людьми придётся жить в одной стране?

Вы уже живёте в одной стране с жителями Славянска, Краматорска… Мариуполя, кстати, нигде не жмёт?

Не, опять даже лучше! Ваш сосед по лестничной площадке водил хороводы под «Пливе кача» на «козломайдане». Воспитатель в садике, которому вы доверяете своих детей, считает «За життя» прогрессивной и перспективной партией. Начальник вашего ЖЭКа считает, что при Януковиче было лучше, а Майдан организовали наколотые печеньки Нуланда. Газовщик, который ремонтировал вам колонку, голосовал за Тимошенко. И будет голосовать опять, потому что «Вона працює», войну закончит, тарифы снизит, а Донбасс обмотает. Человек, прямо сейчас везущий вас в автобусе, в 2013 году собственными глазами видел, как его «биндеры» заставили в этом же автобусе возить на майдан боевиков «Правого сектора». Симпатичная блондинка из бухгалтерии, говорящая на трёх языках, устала от войны, которую затеяли олигархи, чтобы поссорить «братские народы». И, чтобы соблюсти гендерное равенство, то же самое можно сказать про того высокого подтянутого брюнета со стильной бородой из креативного кластера коворкинга, который каждое утро заказывает смузи из митболлов в лофт-антикафе напротив (не мог удержаться). Мать-одиночка (сыну 6, второму 4, дочери ещё нет года), работающая на трёх работах и при этом находящая время держать себя в форме, а квартиру – в идеальной чистоте, верит, что Насиння Семенченко повернёт танки на Киев, расстреляет олигархов и вернёт всё народу. Всё ещё. Немолодой уже владелец вашего любимого кафе изучает ночами по советским учебникам физику частиц, чтобы потом помогать президенту Гриценко восстанавливать ядерный арсенал.

В телевизоре Мураев, на радио – Зеленский, в газетах – Гужва, в кино – Медведчук. Хотя это не точно. На билбордах – Рабинович, на заправках – Фирташ, в мусорном ведре – Садовый. В Facebook – Тимошенко. В Одессе – Труханов. В СИЗО – Ефремов. В коляске – Кернес. На YouTube – Тимошенко. В холодильнике – бедно, но чисто одетая половинка оливье. В учебниках географии – российский Крым. В огороде – бузина. В Киеве – дядько и Тимошенко. В казане – патриоты. На сайтах с порнухой – Тимошенко, я проверил.

Даже в этом тексте – Тимошенко.

Как вы со всеми этими людьми в одной стране живёте?

Вам кажется, что я пытаюсь оправдать «народ Донбасса»? Вам показалось, ни в коем случае нет. Там предостаточно тех, кто в своё время повёлся на российскую пропаганду, и даже тех, кто всё ещё ей верит.

Я всего лишь напоминаю, что «они там есть» и «их больше нигде нет» – это две большие разницы.

А почему удивительно много людей упорно продолжает мешать их в одно, мы рассмотрим как-нибудь в другой раз.

Ответ вам не понравится.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.