О монополии государства на насилие. Ее нет. Но пока. У нас война первый раз. У нас беспредел в тылу первый раз. У нас силовой блок первый раз. У нас все в первый раз. Нет опыта. Все создается с нуля. Да, возможно с учетом чьего-то опыта. Но актуального опыта нет ни у кого. Ни у кого не было Майдана, аннексии Крыма и война на Донбассе тоже ни у кого не было. Толп ряженых, поющих гимн, депутатов коллаборантов обмотанных флагами и призывающих с свержению власти в воюющей стране, не было. Мы всему учимся «с колес». И воевать и защищать порядок в тылу. И монополию на насилие возвращать.

У нас война, нищая страна, коррупция и враг в виде российской империи с неограниченным ресурсом.
Хотя нет, примерно такое уже было. Ровно сто лет назад. Не совсем то, но подобное. Тогда просрали. Просрали и умылись кровью миллионов Украинцев. Такая цена. Сейчас цена не ниже. Возможно еще выше. После этой войны, скорее всего, будут пересмотрены многие международные соглашения и конституции. Но это будет после окончания этой войны. А вот тут варианта два. Или мы победим, или нас победят. Если нас победят, то нам опять будет пофиг лет сто. Нам вообще все будет пофиг. Потому что мы все просрем. И если останемся живы, то до конца дней будем себя упрекать за то, что сделали или чего не сделали сегодня.
Единственная приемлемая сейчас политика — державницькая. Будет восстановлена и монополия на насилие, и министры будут нормальные, а не озабоченные политической борьбой и созданием своих армий. И бурштынокопателей разгонят. И коррупционеров посадят. Но только в том случае если будет Украина. Независимая с поддержкой. А если опять малоросия будет, то все так и останется. И все кто берет, крадет, копает и пилит будут это делать до тех пор пока будет малоросия.