Немезида мужеского пола (Часть 2)

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №1

Обратите внимание на то, как много ездит автомобилей престижных марок на «евробляхах». Мы  все читаем комментарии владельцев этих автомобилей о том, что там (в Литве, Германии и т.д.) подержанные автомобили стоят копейки. В общем, мы не станем погружаться в детали того, почему в этих странах так выглядит процесс купли-продажи подержанных авто, просто уточним, что если БМВ, Мерседес, Ауди или Рендж-Ровер там стоят существенно дешевле новых, то более скромные модели или марки автомобилей стоят и вовсе небольших денег. А теперь возникает такой вопрос. Если человек покупает дорогую подержанную Ауди, например, у которой уже вышла гарантия и запчасти на которую стоят просто нереальных денег (потому там их и продают дешево) в виду ограниченности средств, то почему бы не взять что-то попроще? У тебя или нет денег на крутизну и ты берешь новый Шевролет, но с гарантией и вменяемой стоимостью обслуживания, или у тебя есть деньги на то, чтобы взять крутую, но подержанную иномарку, гарантированно дорогую в обслуживании и ремонте, но плачешь, что нечем заплатить растаможку. То есть, рационального подхода тут найти невозможно.

Второй момент, который подчеркивает именно эту грань диссонанса – ТРЦ Гулливер – фасад, выходящий на Бассейную, где начинается бульвар Леси Украинки. Все желающие могут посмотреть на то, как под его фасадом, в два слоя припаркованы именно Мерсы, Ауди, Бэхи, Роверы, Лексусы и прочее. В два слоя, на две полосы движения. Многие – на «аварийке». Многие –на евробляхах. Поэтому в будни кусок дороги от Бессарабского рынка и до этого «парковища» – сплошная пробка.

Все бы ничего, но под самим ТРЦ есть огромная платная парковка, с лифтами как в бизнес-центр, так и в торговый комплекс. Но там – почасовая оплата. Из этого следует, что у владельцев Мерсов-кубиков нет денег на парковку. Они, будучи сами водителями, и стоящие в пробке под Гулливерм, становятся в два слоя, экономя десятку-двадцатку на парковке. Отсюда вопрос, зачем покупать крутую тачку и демонстрировать свой достаток, когда потом ты демонстрируешь, что имея Бэху-семерку, ты – простой жлоб? Зачем надо было убивать кучу денег для подчеркивания своего статуса и экономить копейки на людском поведении, демонстрируя свою быдлячью натуру?

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №2

Воскресенье, утро. Примерно 10 часов. Автор идет в простой теплой куртке, джинсах и теплых ботинках, держит в руках бутылку. Впереди идет парень, лет на 20-25 моложе, в спортивных брюках, спортивной верхней куртке и из-под нее выглядывает верх спортивного костюма. Вроде – «Пума», не из дешевых. На ногах – белые кроссовки с эмблемой баскетболиста в прыжке с мячом. В руках – бутылка.

Из этого описания, как то делал Шерлок Холмс, можно сделать вывод, что впереди идет спортсмен, а сзади него – плетется мужик уже в годах, в тщетной попытке обогнать спортсмена. Наверное, так оно и выглядит со стороны. Но не стоит торопиться. Автор идет намного быстрее молодого парня и на ходу пьет из бутылки Яготинский йогурт, чтобы закрыть «углеводное окно» после полуторачасовой тренировки в спротклубе, а парень пьет из стеклянной бутылки импортное пиво, явно похмеляясь с «бодуна». Казалось бы – мелкая деталь, а как меняется картина. И тут возникает примерно такой же вопрос, как и в предыдущем блоке. Наверняка, парень отвалил хороших денег за свою спортивную экипировку, но явно со спортом он на «вы». По его виду можно предположить, что и со здоровьем он уже на «вы». Так зачем вбухивать деньги в дорогую и бесполезную экипировку?

Отсюда – вывод, болезнь «понтов» накрыла не только Московию, но и нас. Лет 20 назад, один из знакомых уехал на ПМЖ в Австралию. Какое-то время он выходил на связь по электронной почте. Он описывал местные обычаи, еду и прочие впечатления от новой жизни, но больше всего его поразило то, как просто одеваются местные. Совершенно без понтов! У нас понты покупаются на последние или в долг, а там этого не нужно вовсе. Они просто не понимают, зачем это мы делаем.

В общем, не все то золото, что блестит. И даже не всегда золото, что подписано оным. Так и в нашей истории. В какой-то момент, надо было смотреть уже не на Трампа, а несколько в другую сторону.

(окончание следует)

55 Comments on "Немезида мужеского пола (Часть 2)"

  1. Константин | 09.12.2017 at 19:22 |

    Понты дороже денег. Это со времен совка у нас. В нищей стране по другому не будет. У нас люди готовы жить в говне, но ходить в дорогой одежде и с крутым телефоном. Жлобство – тяжелое наследие совка. “Через завсклад, через товаровед, через заднее кирильцо купил себе дифцит.”

    • Шалтай-болтай | 09.12.2017 at 20:13 |

      Как там в присказке:”Лопни, но держи фасон!”(с)

  2. Alex_k | 09.12.2017 at 19:43 |

    Всё верно, общество поражено понтами, причем в довольно тяжелой степени. Массовая покупка дорогих автомобилей, телефонов, часов, одежды, цена которых не имеет никакого отношения к их практической ценности – такое редко где встретишь в мире. Только в постсовке и прочих бедных малоразвитых странах. Люди из цивилизованных стран, кто не очень в курсе, в Украине говорят: наверно, у вас очень богатая страна, столько дорогих автомобилей. И так во всём. С таким обществом даже при самой идеальной власти проблематично будет построить нормальную жизнь.

  3. Andriy | 09.12.2017 at 19:50 |

    Я уже не раз здесь говорил о понтах. Ладно коррупционеры. Простые люди с абсолютно легальными доходами менее $1K/mo из последних сил покупают автомобили за $50K. Только для того, чтобы показать окружающим (или самим себе?) “І ми, Химко, люди!” (с)

    Почему в Украине тот же Фольксваген стоит раза в полтора дороже, чем в США? Пошлина большая? А в США она значит маленькая? Или в Украину доставка дороже? Все гораздо проще – из за понтов люди готовы платить деньги, которые даже для гораздо более состоятельных американцев кажутся невероятными.

    Вот кстати рекомендации для американцев, сколько тратить на автомобиль.

    http://www.interest.com/auto/news/how-much-should-you-spend-on-car/

    Рекомендуется, чтобы все месячные расходы на автомобиль, включая страховку и выплаты по кредиту, не превышали 10-15% дохода.

    В других местах даже рекомендуют покупать автомобиль ценой в 10% годового дохода. Это конечно уже экстрим, более распространенное мнение, что покупная цена автомобиля должна быть где-то около 30% годового дохода.

    В Украине покупая автомобиль за $48K при годовом доходе $12K эта рекомендация превышена в 12 раз! 4 года нужно не есть, чтобы только купить автомобиль.

  4. Станислав | 09.12.2017 at 20:09 |

    а может, уже хватит “защищать отечественного автопроизводителя”?
    как их ни защищай, все равно машины с лицом Васадзе получаются, и дорожают-дорожают
    заз-форцу за 8к+? да ладно!
    ну, не наше это
    по жлобству согласен

  5. Николай | 09.12.2017 at 20:19 |

    Повністю цього разу не згоден з автором стосовно “євроблях”.

    Можу свою правоту довести з використанням економічних формул, вживаючи словосполучення, наприклад, “модифіковані витрати”, “індекс дохідності”, тощо. Ще одним доказом є просто море таких авто на дорогах.

  6. Автор, без обид:
    Евробляхеры как и ВСЕ бывают разные.
    Есть огромная масса крайне бюджетных авто, которые здесь ездят от нищеты и безнадёги. Например вполне живой Fiat Punto пятнадцатилетку можно подобрать тысяч за 30 наших денег.
    За эти деньги здесь можно купить Москвич 412, Таврию или Копейку лет тридцати… (((
    Разница, знаете ли.

  7. Norfolk | 09.12.2017 at 21:05 |

    Dron, вы шутите, называя такие цены, как 30 тыс гривен (это 1000 баксов? Если бы вы написали это вчера, то я бы через неделю подогнал бы вам Ford Transit Connect 12 лет за десять баксов (ну там перегон и топливо). Вчера отдал за символическую плату в полтора бакса.

  8. То Norfolk:
    Предложенный Вами аппарат реально будет ездить?

  9. то Norfolk:
    Хотя о чём это я. Растаможка и налоги космические или МИЛИОННЫЕ уже штрафы за просрочку ввоза.

  10. Norfolk | 09.12.2017 at 21:20 |

    Dron, на аппарате уехал его новый владелец. Техпаспорт был до мая следующего года. Будте уверены, что на техосомтре не возможно “дать на лапу” ))))). Машина подключается к компъютеру и данные техосмотра передаются в реальном времени в государственный регистр. Выполняющий техосмотр механик, просто выполняет требуемые действия, а ответ, прошла машина техосмотр или нет выдается на экране компъютера, связаного с регистром.

  11. Вася Пупкин | 10.12.2017 at 01:41 |

    Объясните мне, родившемуся и выросшему в Киеве, ЗАЧЕМ в Киеве содержать личный автомобиль????? Гараж и парковку к нему??? Дома и на работе??? У меня на работе есть знакомый киевлянин, который живет возле метро в центре, и возле работы метро, но он каждый день “быстро добирается” из центра в пробках на работу )))Есть другой, которому нужны деньги на операцию его матери, но машину он не продает, берет очередной кабальный кредит (как в сове время на машину).
    Если есть сильное желание куда-то ехать без соседей, то такси в любое время дня и ночи в любом случае будут стоить дешевле 200 грн. – а это даже не 10 евро ))) и даже не 10 баксов ))) и даже не бак бензина …
    Понты должны быть оплачены по максимуму, и я рад , что тех , кто любит понты, так от души наказывают гривней!

  12. dromidd | 10.12.2017 at 08:41 |

    Не совсем согласен с автором. Не так кстати много евроблях продают с эмблемами БМВ и Мерседес. Большенство, это рабочие лошадки Опель, Фолькс, японцы и т.п. У меня много знакомых имеющие евробляхи и только “одна” из них приобрел маленький мерсик. Но если говорить по сути, то здесь важна сама возможность выбора. Если мы строим демократическое общество, то выбор это основа всего. Выбор музыки, плохая, хорошая это дело вкусов, выбор питания, одежды и т.п. В свое время, я часто покупал вещи на секонде, когда там цены были адекватные, ведя активный образ жизни, мне нужно иметь много футболок, шорт, спортивных костюмов и т.п. Выходит, если я купил найковский костюм за 20 копеек то я уже быкую? Но я лучше возьму качественную вещь БУ, чем покупать китайский или турецкий ширпотреб с надписью ABIBAS. Если же говорить о покупке Шевролета с гарантией… вы сталкивались с гарантией в Украине? Я сталкивался и не однократно, также есть много случаев гарантийных случаев по автомобилях, по которым мягко скажем посылались владельцы подальше. Отмазки придумывались разные, то качество бензина в наших АЗС некачественное, нужно было доказать, что вы заправлялись качественным бензином, то машина эксплуатировалась на не качественных дорогах и т.п. Это как авто-страховка, вроде она есть, но реально ее практически нет. Не надо сравнивать сервис и соблюдения закона в нормальных странах и у нас. Пока увы, на это рассчитывать не приходится. Я лучше куплю поддержанный Опелек с Европы, чем новый Шевролет в шесть раз дороже у нас, с гарантией. Вопрос в другом, у нас опять действуют административные методы, чтобы заставить людей покупать наши автомобили, вернее то что, собирается у нас, человеку ставят палки в колеса, чтобы он не мог купить что-то другое. А это лишает право выбора, одну из основ нормальной, конкурирующей среды. Поэтому, нужно создавать нормальные условия, гарантия, сервис, качество, цену на конец ну и адекватные зарплаты и потребность в евробляхах отпадет сама собой. С уважением.

    • Константин | 10.12.2017 at 11:43 |

      А давайте представим, что в Украине НЕ ПРОИЗВОДЯТ легковые автомобили вообще. Что тогда делать? Польша, например, спокойно с этим живет и нормально себя чувствует. Купить недорогой хороший авто может ЛЮБОЙ, кто работает. Почему у нас не так?

  13. Конрад | 10.12.2017 at 09:58 |

    Автору – респект! особенно за жлобов на типа крутых тачках)))) кугуты с провинции

  14. Алексей | 10.12.2017 at 10:58 |

    Эка евробляхи народ взволновали.
    Панове, суть примера не в евробляхах. Автор всегда подчеркивает : думайте, анализируйте самостоятельно. И что ? Только прозвучало магическое “евробляхи” , как мозги сразу отключились, потекли слюни и заработали глотательные рефлексы. Да вами манипулировать проще чем пальцы об асфальт. И все старания автора псу под хвост.

  15. dromidd | 10.12.2017 at 11:32 |

    Алексей А почему ты считаешь что твой опус это совершенство мысли? Хоть излагай свои мысли с какими то доводами, а так только детский лепет в унитазе.

  16. Евгений О. | 10.12.2017 at 11:42 |

    dromidd:
    Декабрь 10, 2017 в 08:41
    …………….А это лишает право выбора, одну из основ нормальной, конкурирующей среды. Поэтому, нужно создавать нормальные условия, гарантия, сервис, качество, цену на конец ну и адекватные зарплаты и потребность в евробляхах отпадет сама собой.
    —————————————————————
    Трудно с Вами не согласиться. Действительно, и “лишает” и “нужно создавать”.
    Однако, не могли бы Вы конкретизировать кто и каким образом должен создавать нормальные, с Вашей точки зрения, условия.
    И, если можно, какую роль в этом процессе создания Вы отводите себе. При этом, прошу заранее простить, за возможную некорректность, но без нарушения действующего законодательства и уважении к законам СВОЕЙ страны, в которой хотите жить и Вы и, полагаю, будут жить Ваши дети.
    С уважением.

    • Константин | 10.12.2017 at 11:58 |

      ” кто и каким образом должен создавать нормальные, с Вашей точки зрения, условия.”
      Позвольте ответить на ваш вопрос вопросом: а кто в нашей стране занимается законотворчеством? Мож.нардепы? Кабмин? Почему законы в нашей стране работают для одних и не работают для других согласно 5 главе КУ? Об этом уже открыто нам говорят наши американские партнеры. Почему только к концу 2017 года был принят и подписан президентом закон “маски-шоу стоп”? Почему ГПУ и СБУ так наехали на НАБУ? Согласен, идеальных нет нигде, но НАБУ это не компетенция прокуратуры! Пан Луценко ЛИЧНО отвечает за подобные безобразия. Вот решил Порох реформировать армию и реформирует. И законы нужные принимаются, и министерство реформируется, и новые образцы техники и вооружений испытываются и принимаются на вооружение, а некоторые и закупаются МО. Разве проблемы у нас только на внешнем фронте?

  17. Евгений О. | 10.12.2017 at 11:49 |

    Алексей:
    Декабрь 10, 2017 в 10:58
    Эка евробляхи народ взволновали………….
    ===============================================================
    А как иначе? Тема для многих болезненная.
    И не стоит так уж резко характеризовать тех, кто ее обсуждает. Тем более в, ну скажем так, несколько не совсем корректной и отнюдь не уважительной форме.
    Нешто Вы не знаете, слаб ведь человек и немощен… а тем более, когда купился на дешевое благо, которое в реальной перспективе очень даже может обернуться ощутимыми, если не больше, потерями… Ну надо же в этой ситуации найти виновника своих бед.
    Это ж так по человечески……

  18. dromidd | 10.12.2017 at 12:23 |

    Евгений О. Частично я ответил на ваш вопрос. Это относится к так званой гарантии, когда вы покупаете новый автомобиль, все хорошо, вам улыбаются, рассказывают что в случае чего, без вопросов будет все устранено вовремя и так далее. Но когда начинается это “чего” то дилеры начинают вас мягко сказать отталкивать, пытаться доказать, что поломка произошла по вашей вине, в лучшем случае, деталь вы можете ждать сроком заметно больше, чем отводится ” Законом о правах потребителей” многие просто плюют и покупают запчасть у этого же дилера (сервиса) из под полы. У НАС ПРОСТО НЕТ АДЕКВАТНОЙ, КАЧЕСТВЕНОЙ гарантии. Благо, качество жизни дошло до того, что автомобиль стал средством передвижения и если я заработал зарплату, заплатил налоги, затем покупая импортный автомобиль, я должен заплатить офигительную растаможку, одну из самых больших в мире. То есть, государство толкает покупать меня ЗАЗ-ДЕУ, но позвольте, дайте мне право выбора. Я сам хочу распоряжаться своими деньгами, или может лобирование интересов внутренего олигархата важнее? И почему такое негативное отношение к евробляхам у многих, в том числе и у автора, это уже не первая статья по этой теме? Раз люди имея евробляхи, борятся за свои права, собираясь под Верховной радой, то они не имеют на это право? Ну а на счет кто и каким образом должен создавать нормальные условия… Для этого есть законодательный орган Верховная рада, она и ОБЯЗАНА создавать адекватные законы. Вот вам вопрос, ваш месячный доход допустим 3000 баков, ваш выбор, купить Шевролет, с качественным обслуживанием, с действительно качественным сервисом и понятной гарантией пускай за 8000 баков или БУ за 2000 примерно тот же Шевролет но пятилетней давности… Ответ пожалуй напрашивается сам собой, первый вариант предпочтительней. Но когда у тебя на руках 2000, а автомобиль тебе нужен, то выбор невелик, кредит под драконовские условия или рассейский тазик, тоже БУ, или может все же какой то Опелек с Европы. Люди покупают евробляхи не от хорошей жизни.

  19. Алексей | 10.12.2017 at 12:36 |

    Евгений:
    И не стоит так уж резко характеризовать тех, кто ее обсуждает. Тем более в, ну скажем так, несколько не совсем корректной и отнюдь не уважительной форме.
    ===================================
    Абсолютно никого не думал обидеть. Миль пардон, я военный, а не дипломат. Может и грубовато, но назвал вещи своими именами. Статья про Фому, комментарии про Ярёму.
    А в общем, я все комменты читаю с не меньшим удовольствием, чем сами статьи.

  20. dromidd | 10.12.2017 at 12:39 |

    Костантин: Я с Вами полностью согласен, по поводу примера с Польшей тоже. Я за право выбора, чтобы меня не ставили раком заставляя покупать именно эту вещь, так как на другие благодаря налогам, пошлинам, растаможкам цены приравниваются к стоимости самолета, всему есть экономически обоснованная цена, но то что происходит с евробляхами, ненормально.

  21. Евгений О. | 10.12.2017 at 12:51 |

    dromidd:
    Декабрь 10, 2017 в 12:23
    Могу согласиться со всеми Вашими доводами.
    Вне сомнений.
    Только на один вопрос Вы не ответили. О своем личном месте в стране.
    Или ответили?
    Может быть стоит подумать о том, чем реально оборачиваются всевозможные “акции” по поводу того, что у кого-то не хватает денег на автомобиль. А вы не пробовали, например, из магазина купить буханку хлеба за ее половинную стоимость?
    Или сделать кому -либо работу за полцены, у него ж не хватает, а ему надо…
    И кто, простите, виноват в том, что у одних получается работать, РАБОТАТЬ! на достаточно высокооплачиваемых работах, после получения НАДЛЕЖАЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ, а у кого-то это не получается. Или вкалывать с утра до ночи, зарабатывая приличные деньги, делая свою пусть и достаточно простую, работу так, что довольный клиент десятому расскажет, ка хорошо дядя Петя плитку положил, или что -то еще?
    Или мы все одинаковые? И если у кого-то больше чем у другого, то можно….. Ну дальше не хочу.

  22. Norfolk | 10.12.2017 at 12:59 |

    Всякого рода “гарантии” и “страховки”- это на 90% в чистом виде fraud (мошенничество). По “гарантии” вам быстренько придумают массу причин, чтобы имело место нарушения гарантийных правил (практически их невозможно оспорить), а по “страховке” любезно предоставят адвокатов (ручных) которые обеспечат все возможное, чтобы доказать об отсутствии страхового случая. С независимыми адвокатами дело может тянуться годами и годами (пока вам не надоест)…, ну разве что имеется в наличии случай , когда вы после “страхового случая” самостоятельно не в состоянии заниматься этим вообще по причине потери здоровья.

  23. dromidd | 10.12.2017 at 13:39 |

    Евгений. Я не понимаю корректность вашего вопроса, о каком то месте в стране? Попахивает советским воспитанием о родине, стране, патриотизме и прочих высоких словах, как говориться чтобы не платить деньги солдату, придумали сказки о долге, чести и т.п. И почему вы решили что у меня проблемы с деньгами, или что я не могу хорошо заработать и что-то в этом роде? Я вам скажу больше, тема евроблях не ко мне, меня пока обходит эта участь. Но дело принципа, я отстаиваю точку зрения свободного человека и людей которые имеют эти евробляхи, так как считаю что они правы и завтра эта тема может коснутся и меня. И поверьте, я достаточно в жизни работаю не просто за пол цены, а даром, просто помогаю нуждающим. А на счет купить хлеб за пол цены… Увы, пример не удачный, на него я отвечу другим вопросом, когда вам в магазине пытаются продать черствый хлеб за тройную цену, вы молча согласитесь, или как минимум хотя бы будете возмущаться? А на счет кто виноват что у одних получается работать, а у других это не получается… Я даже это комментировать не буду, небось вы перечитались книг типа “Как заработать миллион с нуля” или ” Как сделать с дерьма масло” что-то вас поперло в другое русло. Я не собираюсь дискуссировать по этому поводу, сейчас тема “евробляхи”.

    • Константин | 10.12.2017 at 13:59 |

      “когда вам в магазине пытаются продать черствый хлеб за тройную цену, вы молча согласитесь, или как минимум хотя бы будете возмущаться?”
      Вот очень удачный пример. Когда вам пытаются продавать товар по завышенной стоимости. В цивилизованных странах давно существует такое понятие как “скидка”. Там скоропортящие продукты никто не додумается мыть с содой и на утро продавать как новый и свежий. И не сезонный товар могут продавать за половину его стоимости. Это правило. У нас сейчас даже в стоковых магазинах и сэкондах пытаются продавать лежалый товар по цене, на 10-30 грн дешевле нового в торговом центре, где ты можешь обменять или даже вернуть товар.

  24. dromidd | 10.12.2017 at 13:43 |

    Norfolk Полностью согласен, я о том же. Что гарантии о которой говорит автор, в прямом смысле в нашей стране нет.

  25. Dmytro Podkowa | 10.12.2017 at 13:50 |

    Имхо законы не работают не потому, что они плохие или хорошие, а потому что их нарушают граждане, которые считают это нормальным поведением. Начинать надо с самого малого. Например выработать в себе табу переходить дорогу на красный свет или не по переходу, когда он в пределах видимости. А потом уже можно начинать рассуждать о “плохих” и “хороших” законах. И дело не в наказании за нарушение, а в том, что нужно в обществе развить неприятие нарушения законов. Извните за патетику и за невтему.

    • Константин | 10.12.2017 at 14:13 |

      “Например выработать в себе табу переходить дорогу на красный свет или не по переходу, когда он в пределах видимости. А потом уже можно начинать рассуждать о «плохих» и «хороших» законах. И дело не в наказании за нарушение, а в том, что нужно в обществе развить неприятие нарушения законов”
      Мысль полезная и своевременная.
      Позвольте вам привести один пример. Не так давно в Харькове произошло резонансное ДТП с шестью трупами и еще пятью пострадавшими. В сети практически сразу появилось видео этого проишествия, на котором черным по белому было видно, что особа, на счету которой эти жертвы, летела по городу со скор. более 100 км/ч, а значит УЖЕ виновна в случившемся. Но следствие решило смотреть на это ширее, и уже подозреваемых в дтп трое. А может быть и больше, по крайней мере туда уже пытаются привлечь и мэра города, “которому все пофиг” и который не установил на этом перекрестке именно возле этого перехода ограждение. Я не гепафил, но надо отдать должное мэру: за последние неск. лет в городе проведено (и проводится в настоящее время) очень много дорожно-строительных работ по благоустройству города с установкой дорожных знаков и светофоров в том числе. Все это я к тому, что видимо следствие пытается размазать ответственность за дтп молодой шоферки на других граждан, прямых или косвенных участников дорожного движения.

  26. dromidd | 10.12.2017 at 14:07 |

    Dmytro Podkowa. Законы не работают потому, что исполнительная власть не исполняет обязанности по соблюдения закона. Исполнения закона, воспитывает граждан. Если бы гражданина, который переходит дорогу на красный свет оштрафовала полиция (по закону) раз-другой, на третий раз, гражданин уже подумал бы. Привожу пример. Друг в этом году, работал пол года в США. Его пригласила знакомая в гости в Вашингтон, так как они жили недалеко, в час ночи на велосипедах поехали в гости. На дороге было пусто, они проехали красный свет, через несколько минут, их настиг полицейский, сообщил им о нарушении, они пытались отмазаться, что приезжие, не знали и т.п. В результате, он их штрафовать не стал, а просто посадил в машину на заднее сидение и они битый час изучали правила, затем ему все пересказывали. После этого, желание нарушать у них больше не возникало. А рассуждения начните с себя, конечно хорошо, но есть общество, часть из общества имеет совесть и действительно законопослушная, а другая нет. И что даст ваше взывание к совести чиновнику-взяточнику…? А вот поймали, посадили и поверьте, это дисциплинирует куда больше чем размазня о “улучшении себя”. Вот есть закон о запрете курения в общественных местах. Много вы встречали полицейских, которые выписывали штрафы на автобусных остановках курителям? Я лично ниразу не встречал. А возможно часть “курцов” в другом законопослушные ребята. Но если бы их оштрафовали, они бы и в этом деле были бы законопослушными.

  27. Евгений О. | 10.12.2017 at 14:34 |

    dromidd:
    Декабрь 10, 2017 в 13:39
    ……………….. Я даже это комментировать не буду, небось вы перечитались книг типа «Как заработать миллион с нуля» или » Как сделать с дерьма масло» что-то вас поперло в другое русло. Я не собираюсь дискуссировать по этому поводу, сейчас тема «евробляхи».

    ============================================================
    Если Вам так проще, пусть так. Только масло делают не с, а из, простите.

  28. Norfolk | 10.12.2017 at 14:41 |

    Много вы встречали полицейских, которые выписывали штрафы на автобусных остановках курителям?

    Я встречал… неоднократно, но это не об Украине (сам курю и попадался на этом деле) .
    Мой сын служит в полиции. Он говорит “мне ужасно не хочется, ну стоит человек ждет автобуса, всего лишь у урны курит, ветер, от дыма через секунду ничего не останется, никому не мешает, но я ДОЛЖЕН поступать по закону”.
    Все дело в том, что 90% клерков и служащих, используют закон не так как он написан, а как они персонально его читают и применяют. Это повсеместная “болезнь”

  29. dromidd | 10.12.2017 at 15:15 |

    Norfolk Ну мы говорим о Украине в данном контексте. Но с малого начинается великое. Я привел пример, чтобы заставить соблюдать закон, можно только при работе исполнительной власти. Часто, особенно лет так 10-20 назад, писалось о том, что где-то на диком Западе, посадили лошадь которая истоптала газон, а хозяина не оказалось. Или что-то в этом роде. Это вызывало как минимум у наших людей улыбку, глупость и только. На самом деле все просто, есть правонарушение и кто-то должен понести наказание, хозяина лошади не нашли, вот и посадили на трое суток лошадь. Я допустим не курю и поверьте, запах дыма ощущаю очень и очень как говорил Голохвастов, ветер дует, или не дует возле урны это вопрос не правильный. Не положено курить и точка. Я просто привел пример, как должен работать закон и какими способами нужно его заставить работать. Взывание к совести это пустое. Это же касается и чиновников. А то получается как по классику, тупость закона, компенсируется его не выполнением. Вот после Харьковской трагедии со сбитыми пешеходами, стал вопрос о ограничении по городу скорости 50 км/ч. Но вопрос поставлен не правильно, сейчас в населенных пунктах, ограничение 60 км/ч. Ну если человек, плевал на ограничение в 60 км/ч то он так же будет плевать и на 50 км/ч. Вопрос не в законе, а в его исполнении. Когда не исполняются нормы Конституции, то о чем тогда вообще можно говорить.

  30. Norfolk | 10.12.2017 at 15:30 |

    Согласен. Лично у меня нет проблем с “бросанием курить”- просто вот решил и бросил…, и не курю месяца 3-4, потом по случаю все равно “распечатываю” это дело. Скорее мне просто нравится курить и дело не в привычке- я курю только сигары и не переношу сигареты (любые). Поэтому, в принципе я понимаю некурящих людей, так как самого выворачиват от чьего-то дыма в периоды некурения)))).
    А по поводу ограничения скорости…, так оно должно быть прогрессивным, то есть превышение на 2-3% списывается на ошибки аппаратуры и на элементарные условия вождения, а уж выше там в прогрессии- каждые пять миль превышения- 10-кратный размер к предыдущему в виде штрафа. Объясняю, за превышение выше 2-3% (варьирует от страны и закона) штраф, к примеру 140 (неважно чего, просто говорим по абсолютной величине), а следующие 5 миль/час- это уже 1400, еще пяток миль скорости, добавят 14000, причем к конечному результату плюсуются все предыдущие по сетке.
    А ту нуоворишную шлюшку из Харьков, конечно надо сажать пожизненно без права аппеляции и без права досрочного освобождения.

  31. Andriy | 10.12.2017 at 18:39 |

    @dromidd:
    “Но с малого начинается великое.”

    Это очень правильная мысль.

    “Я привел пример, чтобы заставить соблюдать закон, можно только при работе исполнительной власти.”

    А вот здесь опять повернули в совок. Если “царь” будет требовать, то я буду выполнять. Ну хорошо, полицейский будет штрафовать за курение, но люди будут курить, если в пределах видимости нет полицейского. Ко всем полицейского не приставишь. И к полицейским надо приставить смотрящих, а потом к смотрящим.

    Тут уже наговорили, что законы не выполняются, нужно принять еще законы (ну чтобы эти новые законы тоже не выполнялись). А КТО эти законы не выполняет? Кто моет залежалый товар и продает как свежий? Исполнительная власть? Кто дает взятки?

    Помнится в армии была проблема с “аватарами”. В последнее время что-то больше не слышно о ней. Видимо уже нет проблемы. Я не думаю, что аватаров искоренили совсем, но явление перестало быть массовым. И законов по этому поводу вроде не принимали. Просто, по множеству свидетельств, сослуживцы взяли этот вопрос в свои руки и аватарам стало неуютно.

    Так вот, пока в обществе будет считаться нормальным нарушать законы писаные и неписаные, никакой “царь” не заставит их выполнять. Будут курить в неположенном месте, будут переходить дорогу на красный свет, будут продавать некачественный товар, будут работать за зарплату в конверте, будут давать и брать взятки.

  32. Andriy | 10.12.2017 at 18:50 |

    @Norfolk:

    “А по поводу ограничения скорости…, так оно должно быть прогрессивным, то есть превышение на 2-3% списывается на ошибки аппаратуры и на элементарные условия вождения, а уж выше там в прогрессии- каждые пять миль превышения- 10-кратный размер к предыдущему в виде штрафа. Объясняю, за превышение выше 2-3% (варьирует от страны и закона) штраф, к примеру 140 (неважно чего, просто говорим по абсолютной величине), а следующие 5 миль/час- это уже 1400, еще пяток миль скорости, добавят 14000, причем к конечному результату плюсуются все предыдущие по сетке.”

    Не поможет.

    В США. Начинают останавливать за +11 миль в час. +20 – уже reckless driving (уголовное преступление).

    На трассе поток идет +15-20. Кого останавливать? Всех? А все потому, что превышение скорости в обществе не считается предосудительным.

    Хотя в школьной зоне все наоборот – никто никуда не спешит. Сказано 15mph, значит 15 (24 км/ч). Потому что ДЕТИ.

  33. Кира | 10.12.2017 at 19:45 |

    Все мы вышли из совка – и те, кому 40+, и воспитываемые в таком же духе дети. Оттуда – и старание одеться покрасивше, и тяга к фирме (ударение на последнем слоге), пусть и в китайском исполнении,и очень многие подобные вещи. Невыполнение законов – из этой же оперы, и как это перебить – большой вопрос, что, создавать еще инспекцию-министерство-бюро по надзору за остальными? Безнаказанность, с которой никто ничего не хочет делать. А самому…. Ну не бросаем мы с мужем мусор нигде, детей к этому приучили, а сколько нерях, и, самое обидное, когда гадят в местах отдыха и там, где нет уборщиков. Я года 3 собирала осколки и сами бутылки, пакеты у нас на Валах, когда гуляла с собаками, и каждый раз новые. Руки опускаются. Сейчас гуляем, где чище.

  34. Norfolk | 10.12.2017 at 19:59 |

    Все мы вышли из совка

    Да…уж… Одно радует, что мои 20-24 летние пацаны смотрят на меня несколько обескураженно, когда я смеюсь просматривая “12 стульев”. Попытался объяснить “это же так смешно”… смотрят как на тяжелобольного)))))- не понимают о чем я.

  35. dromidd | 10.12.2017 at 20:18 |

    Andriy: Не согласен. Наказание воспитывает привычку, в тех же самых Штатах, полно камер на дорогах, тротуарах везде. Но зачем, если все совестные? Там никто не спорит с полицейским, полицейский остановил машину, передал выписанный чек водителю через окно и все, никто никому ничего не доказывает. Я не говорю что нужно еще раздувать министерства, просто надо выполнять свои функции исполнительной власти. И при чем если царь будет требовать? Закон должен быть один и для царя и для холопов. И требовать его выполнения нужно одинаково от всех. Кира правильно сказала, если человек воспитанный, нигде не сорит, но вокруг живут свиньи, как их заставить соблюдать закон? В нашем дворе, детскую площадку облюбовали алкоголики, естественно на замечания они не реагируют, мамочки неоднократно обращались в полицию, несколько раз им полиция делала замечания, один раз даже забрали. Но потом, в песочнице начали появляться битые бутылки, что делать с такой братией. Дайте рецепт, может прочитать им лекцию о вреде алкоголя и табака. Людей нужно воспитывать, кого кнутом, кого пряником и совок здесь не при чем. Законы пишутся в любой стране для их исполнения. Вы говорите как бороться с потоком автомобилей превышающим допустимую скорость? Именно штрафовать, всех. Достаточно установить радар и всем нарушителям прислать письма счастья, один раз, другой. И поверьте, на третий раз, водитель подумает, это дисциплинирует. Все демократические страны проходили через это, вспомним Гитлера, который воспитывал немцев. В свое время, после распада совка, в прибалтов были большие штрафы за бросания мусора на улице и это воспитало людей. Если бы человек знал, что за мусор оставленный после себя в лесу он может получить приличный штраф, или 15 суток полезных работ по уборке этого мусора, а самое главное, что откупиться от полицейского не выйдет, то поверьте, на улице было бы чище.

  36. dromidd | 10.12.2017 at 20:24 |

    Norfolk: Кстати полностью с вами согласен. Все же не нужно уже полностью хаять совок, там тоже жили люди, творили гениальные вещи и говорить что все было плохо не стоить. Я могу приводить много примеров хороших сторон того же совка. Но к счастью, мои дети смотрят советские мультики и они им нравятся.

  37. Евгений О. | 10.12.2017 at 20:27 |

    dromidd:
    Декабрь 10, 2017 в 20:18……..
    ……..Вы говорите как бороться с потоком автомобилей превышающим допустимую скорость? Именно штрафовать, всех. Достаточно установить радар и всем нарушителям прислать письма счастья, один раз, другой……………………………
    ————————————————————-
    Интересная штука с камерами была в свое время, как мне говорили тамошние, в Германии.
    По началу в камерах была пленка. Быстродействие – соответствующее. Шли цепочкой с превышением и камера терялась.
    Потом появилась современная техника. Цепочки спасать перестали.
    Письма с качественными фотографиями пошли потоком. Штрафы тоже. И настал порядок и благоденствие…..
    Прогресс – неудержимая вэщь.
    Только, вот, одна беда в Германии – полицаи там, ну как бы так по мягче выразиться… смотрят на денежные знаки несколько иными глазами, чем …… ну дальше все сами знают.

  38. Norfolk | 10.12.2017 at 20:43 |

    Достал уже этот прогресс 🙂 :)- в 100 метрах от места где я живу на перекрестке за ночь (вот суки 🙂 ) воткнули камеру…, да еще на самом высоком столбе, что ее не видно с проезжей части…, узнал о ней спустя неделю, получив по почте письмо с фотками

  39. komissar kattania | 10.12.2017 at 21:13 |

    Dmytro Podkowa. Законы не работают потому, что исполнительная власть не исполняет обязанности по соблюдения закона…

    А зачем власти выполнять нормы закона?

    Она же ВЛАСТЬ, она сама неписанный закон. Законы ПИШУТ для дураков – рядовых граждан, они это прекрасно понимают и отвечают сначала активным протестом, ну, а после многолетнего кровавого террора, голодоморов, войн и пр. мероприятий власть имущих – пассивным протестом. 100 лет такой борьбы сформировало естественную модель выживания человека и нации в целом в нечеловеческих условиях. И кто сказал, что это было тогда плохо?

    Как вернуться к нормальному обществу?

    Вход там где выход. Дверь одна.Закон один для всех. Уголовная ответственность для всех ветвей власти на всех её уровнях за несоблюдение закона и нормативных актов. Плох закон изменяйте его или принимайте новый. Хотите эспериментировать – принимайте законы на определённый отрезок времени. Через год – два – три, в зависимости от ожидаемых результатов, либо пролонгация, либо в мусорную корзину. Ну и т.д. и т.п.

  40. dromidd | 10.12.2017 at 21:15 |

    Евгений О. Ну честно говоря я не понял как смотрят полицейские на денежные знаки в Германии, можно говорить без загадок. Но все же с ваших слов, прогресс в борьбе с правонарушениями был достигнут? Вот допустим для добропорядочного человека, это главное. Наказание дисциплинирует, это факт.

  41. Andriy | 10.12.2017 at 22:24 |

    @dromidd:

    “Наказание воспитывает привычку, в тех же самых Штатах, полно камер на дорогах, тротуарах везде.”

    Где? Только не рассказывайте мне про камеры на тех дорогах, по которым я езжу.

    У нас в городе был “эксперимент”. Поставили камеры. Вы в курсе, что камеры ставят и ими управляют коммерческие компании? Так вот, пообещали они, что безопасность повысится. Через некоторое время город отказался с ними продлевать контракт и камеры сняли.

    “Там никто не спорит с полицейским, полицейский остановил машину, передал выписанный чек водителю через окно и все, никто никому ничего не доказывает.”

    Вы в курсе, что этот полицейский не подчиняется ни царю, ни министерству? Что у каждого города своя полиция? Что полицейский – это такой же гражданин как я, возможно мой сосед? Полиция – это не миротворческие силы с Марса. Они часть самого общества. Если общество больно – полиция ничем не лучше.

    Закон должен быть один и для царя и для холопов. И требовать его выполнения нужно одинаково от всех.”

    КТО будет требовать? Марсианские миротворческие силы? Вы все еще ищете твердой руки и оправдываете свое бездействие и свои собственные нарушения тем, что некому вас заставить?

  42. dromidd | 10.12.2017 at 22:56 |

    Andriy Давайте начнем с того, что если вы живете в Штатах, то вам оттуда виднее конечно лучше чем живущим в Украине, в рассее тоже лучше знают что у нас здесь твориться. Вы говорите кто будет требовать, марсианские силы… напомню вам, что в Украине во времена независимости дважды снимали президентов, был еще налоговый майдан, была Врадиевка и т.п. То есть люди требуют, поэтому рассказывать о бездеятельности скорее не к украинцам. Ну а про полицейского… я даже не знал что он не подчиняется царю, я думал что в США все полицейские подчиняются царям. Ну если серьезно, то об этом и идет речь, что полиция выполняет функции исполнительной власти в полном объеме. Мы сейчас не говорим о подчинению царю или императору, просто полиция работает и все. Что будет с человеком в США, который например не заплатил налоги, можно спросить об этом Лазаренко. Так если взывать к совести, так зачем тогда исполнительная власт? Для добропорядочного гражданина, важны понятные правила по которым можно жить в той или другой стране, мне плевать каким образом обеспечится порядок на дорогах, кто-то поймет сразу что правила нужно соблюдать, а кто-то поймет заплатив несколько штрафов, кто-то не поймет даже тогда, когда у него заберут права. Но общество исполнительна власть должна обезопасить от безответственных водителей. Аксиома любого цивилизованного государства, соблюдение законов. О чем вообще спор? Вы считаете что наказывать не надо, может выдавать воздушные шарики нарушителям и просить их больше так не делать.

  43. Andriy | 10.12.2017 at 23:21 |

    @dromidd:

    Вы таки и не поняли основную мысль.

    Вы все правильно вспомнили о Майдане и как выносили президента.
    Но вот на президентах все и закончилось.

    Алкоголиков с детской площадки вынести – уже слабо. Самим не давать взятки и не бросать мусор, не парковаться где нельзя – без надзора некошерно.

    Вы до сих пор не поняли, что власть – это народ. Это ваша личная обязанность и ваша ответственность выбирать таких менеджеров, которые будут приносить пользу стране. А не тех, кто гречки даст и пенсии повысит.

    Если в обществе нет нетерпимости к нарушению законов, то и полиция будет такой же и выбранные этим обществом менеджеры будут ничем не лучше. Если кто-то берет взятки, значит кто-то их дает.

    “Давайте начнем с того, что если вы живете в Штатах, то вам оттуда виднее конечно лучше чем живущим в Украин”

    Ну вы же лучше меня знаете, как это работает в Штатах, не правда ли? Это работает в 2 стороны.

    А если серьезно, то я в полной мере успел пропитаться совком, а потом его много-много лет сознательно изживал. И будьте уверены, далеко не весь изжил. Так что опыт “как выдавить из себя совка” у меня обширнейший, и он в полной мере применим для Украины. Во-вторых, я уехал, но связи не порвал. А с 2014 года так очень плотно слежу что делается в Украине. Ну и наконец, взгляд со стороны незамыленным взглядом дает возможность увидеть что незаметно изнутри. И не ожидайте, что вам будут говорить исключительно приятные вещи. Лечение бывает очень болезненным.

  44. komissar kattania | 10.12.2017 at 23:22 |

    вопрос к “е-бляхерам?

    Скажите уважаемые, если я пригнал шарабан из забугорья, растаможил его, как того требует закон, заплатил некую сумму в бюджет страны – то по вашему мнению кто я ? клинический идиот или попросту говоря “ЛОХ”?

  45. dromidd | 11.12.2017 at 00:24 |

    Andriy: Пожалуй можно сказать и о Вас, что вы не поняли суть вопроса. Сразу после повала очередного президента, на следующий день все сразу должны стать совестными и поступать строго по фен-шую, с ваших слов это должно выглядеть примерно так. А если часть народа паркуется там где хочет, как с ними поступать? Взывать о совести, сжигать автомобили или штрафовать? Вы говорите слабо ли выковырять алкашей с детской площадки… Рассказываю, мой сосед, поймал двух подростков, которые расписывали стены в подъезде, надавал им тумаков, в результате, те накатали заяву в ментовку и его начали тягать. Благо отец одного из них понял суть вопроса, пошел забрал заявление и заставил их драять весь этаж, но это исключение. Вы говорите что власть это народ… типичный совковский стереотип, народ -это размытое понятие, фраза “Так хочет народ” это коммунистический штамп, это ни о чем. Ибо народ силен личностями, сам по себе народ это стадо, без личностей он ни что. А если раздробить народ по интересам, культурным, спортивным, и т.д что тогда называть народом когда будет десятки групп? Закон – это правила, правила существуют в любой организации, спорте, предприятии, театрах и т.п. Если в футболе спортсмен фолит, он может ограничится предупреждением, а может получить удаления с поля. Но ведь народ, 11 игроков, болельщики стадиона хотят победы этой команды, так почему бы им не перекостылять соперников, ведь народ хочет? Но есть правила и судьи следят за их соблюдением. Зачем же тогда свергать плохую власть, ведь проблема то в самом народе, нужно просто взывать к совести. А если система устроена так, что без взятки ты не решишь вопрос, вы говорите что народ должен решать вопросы так как он сила. Так если вернутся в суть статьи то так оно и есть. Владельцы евроблях, отстаивают свои права, они собирались возле ВР, перекрывали улицы и т.п. О чем мы вообще тогда говорим, имеют они на это право, или нет?

  46. Norfolk | 11.12.2017 at 00:25 |

    Задал, ради интереса, ваши вопросы своему сыну (повторил, “разжевывая” раз пять)- он не понял сути. Еще пару раз, очень медленно, делая соответствующие акценты, с попутным объяснением определения “лох”. Подсказал не отвечать сразу, а обдумать, очень внимательно, отделять во втором вопросе первую часть от второй, если их разделить невозможно, то ответить как-то обобщая.

    Ответ: “только не обижайся, идиот тот, кто задает вообще подобный вопрос, а лох тот кто не понимает, что должно быть по закону. Даже незнание закона не освобождает от ответственности его выполнения. И вообще, я не понимаю,
    откуда у тебя подобные галюциогенно-бредовые мысли, и какая связь между “пригнал шарабан”, “оплатил налог” и понятиями идиот или лох?”.

    Вот так….то… Это о людях, которые никогда не касались совка, в том виде каким мы знали его.

  47. dromidd | 11.12.2017 at 00:44 |

    Norfolk:Вопрос не в совке, проблема отцов и детей существовала наверное с тех пор, как появился человек. Просто наши дети другие, у них другое мышление, другие взгляды и т.п. Вы писали что что Ильфа и Петрова они тоже не понимают, возможно вашим детям ближе Децил, или что-то в этом роде, для нас это чуждо. Как в свое время мой отец критиковал ту музыку что слушал я, просто каждое поколение имеет свои ценности, тем более в наш век скоростей.

  48. Andriy | 11.12.2017 at 00:58 |

    @dromidd:

    “Пожалуй можно сказать и о Вас, что вы не поняли суть вопроса.”

    Я как раз хорошо вас понимаю.

    Расскажу вам маленькую историю из прошлого.

    Как то давно в моем городе возникли любители настенной живописи.
    Что-с ними делать? К каждой стене по полицейскому не приставишь.
    Тогда жители поступили так – каждое утро в 5 утра они выходили и закрашивали все, что было нарисовано за ночь. Через некоторое время любители рисовать перевелись как то сами собой. Рисовать для того, чтобы никто это не увидел, совсем не интересно. До сих пор настенной живописи в моем городе не наблюдается.

    “Закон — это правила, правила существуют в любой организации, спорте, предприятии, театрах и т.п.”

    Правила устанавливаются кем? Марсианами? А если в обществе бытует мнение, что все эти правила выполнять не обязательно?

  49. Andriy | 11.12.2017 at 02:14 |

    @dromidd:

    Вот как раз специально для вас. Ну прямо по чудесному совпадению.

    Песнь “зрады” и “перемоги”:

    http://newsua.one/mneniya-blogosfera/pesn-zrady-i-peremogi.html

  50. Volodymyr | 11.12.2017 at 02:57 |

    Дуже цікава тема, євробляхи і шо з ними робити. Коли вже про Штати забалакали, то з копами тут сперечаються, ще й як. Декілька раз бачив таких “любителів” доказувати свою правоту. Але це їм дуже дорого обходиться, бо тоді коп починає по максимуму “працювати” . Набагато простіше та й дешевше в суді відстоювати свої права. Головне, що Закон в Штатах один для всіх, незалежно від статку, посади чи ще чогось. От коли в Україні закони почнуть працювати не вибірково, тоді і про бляхи розмови не буде.

Comments are closed.