Хамлоу, або Нагота отца твоего (парт оне)

Автор | 16.11.2017 20:34

Я никак не доберусь до дел внутридержавных, которых накопилось более чем достаточно для целого курса лекций. Там, в Киеве жизнь бьет ключом, а у нас скукота — война с обстрелами и ранеными, хоть волком вой на ночные беспилотники. То ли дело гапониада Саакашвили или конкурс на менее худшую антикоррупционную организацию. Или вот Верховный Суд — эти же кладезь для глума и аналитики! Жизнь в зоне АТО тоже иногда подбрасывает разнообразное всякое, но важность такого события как «водитель сломал ногу, спрыгивая с крыши «скорой» на которую залез, протягивая интернет» или «тактическая кошка, кажется, забеременела или обожралась рыбой» понятна только резидентам клуба. Я уж не говорю о таких утонченных вещах, как «тринадцать ящиков еды» – это вообще осознаю только я, медитируя на складе.

В такие моменты я чувствую себя особенно тоскливо, как единственный человек на Земле, понимающий язык дельфинов. Хочется поделиться этой радостью со всем Человечеством, но не хочется в психиатрическую клинику, куда тебя отвезут твои же соратники, заботливые «Ангелы Тайры». Предварительно замотав в маскировочную сеть и уколов доброй ампулкой.

Так что, отчаявшись быть актуальным, находясь в экзиле, я вернусь к изначальным традициям Катедры — не гоняться за сиюминутным, легкомысленным и репортерским, но изучать только события масштаба движенсвою неминуемую погибель без Украины.ий тектонических плит и великих переселений народов. Великих — ну, допустим, начиная от десяти миллионов (так шо хава нагила, евреи, вы таки проходите по конкурсу несколько раз туда и обратно).

А касательно мелкополитической хуеты, выпадающей из сознания на третий день после публикации, буду ее рассматривать сквозь призму соборной мудрости Человечества. Например — почему как ни демагог, так обязательно мудак и хам? Причем, если мудак — это опциональное свойство демагогов, то хамство при радикализации аудитории (выделении из массы «нейтральных симпатиков» прослойки «реальных покупателей») является обязательным?

Такшо пока вы не дозрели до Постижения Сути Тринадцати Ящиков Еды, откроем Библию.

***
История с Хамом, как и большинство библейских историй, воспринимается нами с точки зрения современного человека. Поэтому теряет исходный смысл, вложенный в нее авторами (или группой авторов — это уже смотря во что вы верите). Даже не столько смысл, сколько контекст и коннотации, поэтому эффект примерно как рассказывать еврейский анекдот человеку, который не знает что такое «еврей», и уж тем более — что такое еврейская мама. Он, может быть улыбнется забавной нелепице: «я хочу кушать? – нет, тебе холодно!» но цимес ситуации ему не достанется.

С моральной, общечеловеческой точки зрения поступок Хама выглядит нехорошо и является нравоучительным примером для паствы — папа с трудов праведных умаялся, расслабился под пиво-футбол, и лег поспать в шатре. Разморило. А что такого? У себя дома, в день скоромный. Не под забором на улице, не в рабочее время, и не с блядями в сауне. И тут дети вломились. Двое были умных, а третий — дурак и хам, воспользовался теми, что юристы называют «воспользовался беспомощным состоянием жертвы».

Сразу две непонятки —во-первых, что тут вообще смешного, где почва для глума? А главное — какая выгода? Просто шалость? Подростки в те времена были такими же дебилами, как и сейчас, но тут даже для дебила ситуация бытовая и обычная. Выгоды тоже никакой — я понимаю, если бы веселая троица, пока дадди в отрубях, перешерстила бы его кабинет, опустошила заначку с «Филистимлянским марочным», просмотрела коллекцию порнографических ковров и угнала белого верблюда покататься — но просто «ой, у папки все как у меня, только мудя седые»? Даже для переживших в детстве моральную травму в виде Потопа это как-то… эээ… «немножко по-дебильному написано» (с).

И во-вторых — кто настучал похмельному папе, и почему последовала такая свирепая реакция с его стороны? Почему на простой тинейджерский прикол папа отреагировал столь сурово — вместо того, чтобы дать ремня, превратил сына в афрочеловека и выгнал нахер из фамильного оазиса, оставив в утешение только рэп, героин и прыгающие подержанные автомобили? Да еще напутствовал вдогонку легализацией черного рабства, что потомкам Хама, вплоть до наступления эпохи расовой толерантности, отливалось в нехилые слезки. Аж вплоть до о вот этого самого «блэк Джизес, вайт Мозес», и «вы судите меня не за убийство, а потому что я черный!»

Ну, положим не из-за этого отливалось — причины были экономическими. Но, судя по всему, для древних евреев проступок Хама был таким суровым косяком, что рабство вполне оправдывал. А ну-ка давайте и мы поиграем в древних евреев, чтобы разобраться в этом хамстве. Только понарошку, так что моэлю звонить не надо.

***
Прежде всего, учтите — в Ветхом Завете нет никаких поучений. Это потом уже, при Плотнике, появилась лапидарная дидактика: «камень, который отвергли строители», «подать камень вместо хлеба», «кто без греха, первый пусть бросит камень» и прочие инструкции по деликатному обхождению с блудницами. Иисус любил все объяснять на камнях, как Чапай на картошках.

В суровом же байбле древних боевых пейсеркеров есть две части — описательная и запретительная. То есть Мануал и Кодекс.

Все что нельзя, сведено в запретиловку без пояснений сути греха и этической оценки. Нельзя, потому что Кодекс так говорит. Поэтому, кстати, две трети любого кодекса сводится к защите самого кодекса. Можете для примера те же Заповеди взять: из Десяти четыре это системная охрана собственно кодекса, пятая — защита его операторов, а остальные пять добавлены, судя по всему, по принципу «нумерация вагонов от головы поезда». Потому что не все Богу, надо же и людям какие нибудь потребительски-ориентированные заповеди оставить. Типа не воруй, не убивая, или, по крайней мере, никому об этом не рассказывай.

Богу, конечно, виднее какие там грехи смертные, но если бы Декалог вместо Всевышнего составляли депутаты Верховной Рады, они бы к субботе из Четвертой заповеди досыпали еще пару выходных для парламента дней, а Заповеди №8 и №9 переправили на что-то более полезное для общества, например «Не кури в общественных зданиях» и «Не задерживай сдачу бухгалтерской отчетности позже 21-го числа месяца».

Что они, впрочем и делают — придумывают нам новые заповеди, забив хуй на собственные — то есть ведут себя как корыстно использующие Скрижали и коррумпированные вирусом операторы из Заповеди №5, подменившие персону Бога собственной, перехватив управление и подключившись к построенному вовсе не для них мировому порядку, генерирующему дары, излишки и ништяки. По Заповеди, в которой, при грамотном толковании, подразумеваются не конкретно биологические родители, а старшие вообще — в том числе и Власти всех ветвей и сортов. Так что эта Заповедь не про любовь к старенькой еврейской мамеле, а о сохранении социальной иерархии, без которой за Кодексом присматривать будет просто некому. На Бога надейся, а про молитву не забывай.

Примерно по тому же принципу, что и современные депутаты, жрецы когда-то жрали подношения, выедая филей, оглашали фальшивые пророчества по платному заказу биржевых игроков и трахали монашек в кельях.

Впрочем, мы слишком далеко ушли от темы Хама, даже как для древних евреев.

***
Описательная же часть, Мануал, служит для объяснения существующего положения вещей, стараясь не противоречить Кодексу. Вообще-то, есть еще третья часть — пророческая — но мы ее не рассматриваем, поскольку она описывает будущее, которое все наступает, но никогда не наступит. Точных дат пророки не указывали, и можно считать что они правы насчет «завтра» в условиях бесконечного «сегодня», уточняя: «когда будет — тогда и будет».

В Новом Завете под точную датировку подвели статью («О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Матфея 24:36,42-44), сведя пророчества к еще более абстрактному «что-то будет когда нибудь», а в Коране эту лавочку вообще прикрыли. И правильно сделали, потому что под любое событие можно найти пророчество, если как следует покопаться в старых папирусах. Кормить под это дело ораву пророков все равно что инвестировать в сборную по футболу из манекенов — вдруг от кого-то из одиннадцати мяч случайно отскочит в ворота?

Все, с матчастью разобрались.

Последствия проделки Хама использовались как пояснение уже сложившегося положения — негры к тому времени вполне успешно рабствовали, правда без хип-хопа и золотых цепей с кулонами-долларами. Аналогичным образом, подбирая под каждое явление соответствующую притчу и сочиняя прошлое, можно как объяснить настоящее — что практиковалось со времен первобытных людей, так и конструировать будущее — как делал Джизес.

Понятно, что для онтологического мифотворчества подбирались люди и события выдающиеся, и если Небо и Земля вылупились из яйца черепахи, то черепаха была не шо попало трактором переехать, а Мать Всех Черепах. А если написано «в земле Уц жил поц» – то значит этот поц был не меньше племянника областного прокурора. Люди меньшего калибра в Писания не попадали, разве что в качестве показательных терпил-нищебродов для иисусовых притч с исцелениями, или в боевой массовке для Махабхараты, в количестве от миллиона и более штук на главу.

Так что если вы читаете «жил богатый человек» в Библии, то это значит что этот человек был как минимум уровня «Форбса» в своем кругу времен и миров, А если пишут, что вместе с Ноем спаслось от потопа всего восемь душ — так надо понимать что душ учетных, значимых. Сколько там было на самом деле с крепостными и мартышками, с почтом и причтом — неизвестно. Это как «триста рыцарей» в средневековой хронике могло обозначать полторы тысячи только вооруженных, не считая еще такого же количества полковых шлюх, маркитанток, акробатов, лекарей и прочих работников индустрии развлечений, логистики и парамилитарного аутсорса.

Иначе вы вступите в конфликт с биологами, которые на раз докажут что для самовоспроизведения популяция крупных позвоночных, типа человека, должна насчитывать минимум тридцать особей, желательно не зашкваренных родством — таков минимальный диаметр «бутылочного горлышка» с точки зрения генетики. Иначе вы все дебилы, вырожденцы, жертвы инцухта, и зря я вам все это пишу, теряя драгоценное время вместо созерцания Тринадцати Ящиков Еды.

Так что Ной, скорее всего, был лидером немногочисленной группы людей, спасшейся от локальной катастрофы. Если был вообще.

Но если был – то был человеком в своем социуме значимым, паном моцным и зацным, И, в своем роде, Императором Человечества.

Еще раз напомню: нам похер, было ли это на самом деле, нам важно – как это надо понимать.

***
Тут уже не просто гупает, но и посвистывает. Не дай Бог эти немытые хамы сейчас расколотят нам либо свет, либо интернет, либо то и другое сразу. А то еще попадут сдуру в кого-то из приличных людей — и вези его на стабпункт. А я уже твердо решил выложить сегодня первый парт и вернуться к своим Тринадцати… ну, вы поняли.

Такшо парт два будет на днях, и сорри что долго не писал. Вещевой и продуктовый склад тактических парамедов — это вам не шарашкина контора вроде Верховной Рады, его посещать надо регулярно. И не хуйней там заниматься, а важным делом.

Кеч ю лейта в нашей аудитории.

4 коментарі до “Хамлоу, або Нагота отца твоего (парт оне)

  1. jonathan-simba

    Начало веселенькое… Прямо таки мотивирует посмотреть, шо там по етому поводу пишут галахические авторитеты в этих своих шулхан-арухах.

    Эх, жаль, нет с нами Раби Нахмана – он бы мигом распедалил…

    —беспомощным состоянием жертвы

    Именно так и называют, апрувд.

Залишити відповідь