В Одессу едет некто Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, актер, режиссер и руководитель театра «Сатирикон». Года четыре назад это событие не вызвало бы никаких посторонних мыслей, кроме того, что кто-то покупает на это билеты и тратит на это свое время. С другой стороны, деньги тратят на «Лисапетный батальон» или Гарика Кричевского, а потому – о вкусах спорить бесполезно. Но в наше необычное время, когда полутона либо вовсе стерты, либо от них осталось мало чего, подобные вояжи заставляют задуматься как о самом этом факте, так и будущем.
В общем, надо определиться с тем, кто эти люди, которые выходят на сцену или эстраду. Сейчас, в пору сказочных гонораров и поражающих своей шизофренией трейлеров, создается впечатление, что это – люди из мира горнего и там, за облаками они живут своей сказочной жизнью, лишь изредка нисходя к нам сирым, дабы принести луч свет в темное царство.
Они хотят, чтобы мы их так воспринимали, и мы им успешно подыгрываем в этом. В результате, когда началась война с Россией, оказалось, что эта публика вне игры, что они над схваткой и не участвуют во всех этих процессах. Что характерно, многие украинские коллеги тоже принимают их точку зрения. Но тут, хотя бы для себя надо внести ясность в определения. Это – паяцы, шуты. По большей части – пустышки, окружающие себя слухами и легендами. Подавляющее количество эстрадных певцов и певиц – не имеют голоса и никогда даже не думали нести слушателю чистое и великое. Они попросту не имеют подобного репертуара. То же самое касается и записных паяцев, наподобие Кости. В общем, они занимаются чистым шутовством, не более и как первые, так и вторые, не достигли каких-либо значимых высот, в своем ремесле.
Как не прискорбно это – именно так. Признание, приятие, и как следствие – востребованность, эти деятели получают исключительно на территории пост совка и зарубежных эмигрантских анклавов, где часть уехавших, ностальгирует по былым временам. Они уже привыкли к сытой, и вменяемой жизни и ни за что не вернутся назад, но им хочется, чтобы совок приезжал к ним, и он приезжает. Вояж Кости Райкина – из той же оперы.
Тут следует заметить важный момент. Пост совковая часть аудитория – мизер, в сравнении со всем остальным миром. Тем не менее, искусственно раздуваемое величие этих деятелей выглядит как нечто глобальное. Только вот в остальном мире о них никто не знает и не желает знать. Считанные единицы известны вне эмигрантских кругов, среди узких специалистов. И это не потому, что пост совки – иностранцы. Ничего подобного. Масса иностранцев приехали в Штаты и стали там обладателями престижных премий и мировыми знаменитостями. Этому не помешал ни их акцент, ни выбивающийся из общей массы внешний вид. Это касается как деятелей эстрады, так и актеров кино, театра и прочего.
Просто дело в том, что совок сформировал такое себе мутное болотце, где вся эта публика по привычке рубит бабло, которого хватает на хлеб, масло и к маслу. Они просто сами не желают покидать этот лепрозорий, поскольку столкнутся с невероятной конкуренцией действительно талантливых, упорных и настойчивых коллег. Они создали тут свою экосистему, обеспечивающую им неплохую кормежку и избавляющую от необходимости что-то доказывать. Тут они имеют «заслуженных» и «народных» и можно не напрягаться.
С другой стороны, мы справедливо полагаем, что тот же Костя, как минимум – сильно начитанный человек, и прочел все от Эсхила до Набокова, а потому, его взгляды на жизнь, людей, процессы и на себя – должны стать пусть не эталоном, но чем-то типа того. И вот тут мы легко обнаруживаем полное несоответствие ожиданиям. Это очень похоже на то, как принято в совке и нынешней РФ описывать доблесть своих военных. В период Второй Мировой Войны, подняты до небес военные операции и сражения, в которых совку удалось одержать явную или относительную победу, а вот о крупнейших поражениях там стараются не вспоминать и не рассуждать. Эти темы поднимают энтузиасты, но естественного механизма обсуждения нет. Нет даже перечня самых громких поражений.
Последний пример из этого ряда. Вчера мы к ночи помянули 45 полк спецназа ВДВ РФ из Кубинки. Каждый может пролопатить Сеть в поисках сведение о его боевом пути. Если опираться на эти данные, то это просто феноменальное подразделение, которое всегда побеждает, уничтожая врага и почти не теряет своих людей. Однако там не будет сведений о самых громких поражениях или самых крупных одноразовых потерях. Перефразируя старую песню: снится им не рокот космодрома, а майский Донецкий аэропорт, где кировоградский спецназ сделал из них салат оливье. Но изъяв подобное, там рассказывают легенды о крутости и непобедимости.
(окончание следует)
Текст песни Машина времени – Марионетки
Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день – на день.
Я устал и отдыхая
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
(Да, зомбаки из людей очень похожи на кукол. Но особняком в этом списке стоят, как бы, служители “богемы”, уточняю, расейской, да, и наши оказались не лучше. Которые, на сегодняшний день, да и раньше, чего греха таить, оказались такими продажными, бессовестными, которые готовы душу дьяволу продать, чтобы и дальше руководить своими театриками и иметь место у бюджетной сиськи, т.к. все эти, так называемые, “деятели искусств” хотят и дальше жить безбедно, а кому и сколько денег дать – решает правительство Мордора. Расскажите об этом театрам на Бродвее: таки, они будут смеяться! Их никто не обеспечивает “зелёными”, но у них всегда полный аншлаг. Вон, недавно, хороший режиссёр Бортко заявил, что “нет такой страны Украины”. Это было очень странно слышать от этнического украинца, тем более, что сей субъект прожил в Киеве от начала своего рождения (1946г.) и до почти 1980г.! А теперь он является членом комуняцкой партии Эрэфии. Это же настоящее предательство, т.к. на вид он вроде бы в сознании и не выжил ещё из ума. И, вот так они все, Родину свою готовы продать, а не то, что “идеалы”, которые свелись у них вкратце к баблу и “признанию”. Поэтому, и не снимают сейчас на параше никаких интересных фильмов, и не снимут! Потому, что искусство и диктатура – несовместимы: всегда будет заказ от власти на её прославление, возвышение, безупречность и пр. Поэтому, и нет у них авторитета нации, все продались за “чечевичную похлебку”.
Представляете, какая она была вкусная, если Исаав продал за нее первородство! В Библии чечевичная похлебка, естественно, была с парным мясом ягненка…)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Арлекины и пираты, циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх.
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
(Неужели эти “деятели” не замечают, что они сами по себе уже превратились в паяцев? Эти неестественные улыбки, закатывание глазок и шумные аплодисменты, когда тупин, разыгрывая толпу, учится 2-мя пальцами играть на рояле, пытаясь исполнять незатейливую мелодию).
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
(Да, некоторые и впрямь поверили, что они сами по себе. Вот, такие они “смелые”, да… Особенно, когда подписаться в письме против Украины. Помните, такое поганенькое письмецо (от фсб), которое было подписано всеми лизоблюдами, называемыми себя почему-то “деятелями искусств”).
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках.
И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.
И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
(А так, наверное, и будет, когда тупина и всех его клонов уничтожат. Что тогда будут делать вышеозначенные? Их место давно уже на мусорнике: как надоели их совковые шутки и унитазный юмор!).
@Наталия:
Сегодня самый лучший день,
Пусть реют флаги над полками,
Сегодня самый лучший день –
Сегодня битва с дураками.
Как много лет любой из нас
От них терпел и боль и муки,
Но вышло время – пробил час,
И мы себе развяжем руки.
Друзьям раздайте по ружью,
Ведь храбрецы средь них найдутся.
Друзьям раздайте по ружью,
И дураки переведутся.
Когда последний враг упал,
Труба победу проиграла,
Лишь в этот миг я осознал –
Насколько нас осталось мало.
Andriy: Сентябрь 19, 2017 в 20:37
Классс!!!
Это из инета:”В стране дураков День дурака растягивается на столетия”.
легко говорить о взглядах на вещи у др. человека.
Поразительно легко забываются все ранее брошенные в тебя камни, как будто все – без греха
Кто имеет честь когда-нибудь выскажется; кто не имеет – утвердится в лицемерии
Сложнее принять, со своей высоты, что у кого-то, оказывается, есть своя судьба, в которой ему не судьба высказать свою позицию по Украине.
Сколько, живя в совке, испытывали унижение, внутренне умирали: Леонов,Яковлев,Любшин,Данелия прежде, чем создали Киндзадза.
Главное создать чего не было до сих пор.
Наверное, – это главный принцип жителей развитых стран, а на основе этого уже и патриотизм.
Всему своё время: у кого-то битва с дураками,
а кто-то-
“Я привык бродить один
И смотреть в чужие окна
В суете немых картин
Отражаться в мокрых стеклах….”
Никольский ещё не высказывал свою позицию по Украине?
———————————-
Кстати, не пойму автора: брать в оборот Райкина, Вакарчука? Когда вокруг есть столько явных (и сильных!)подонков. Это, что-стайный инстинкт выкашивания более слабых ?
Или на кого глаз упадёт?
Якесь у автора досить дивне бачення специфіки театру і розмовної естради. Бо, основним інструментом там є мова. Саме через те, вважати якогось умовного Райкіна, низькопрофесійним блазнем, бо його ніхто не знає в Штатах, є помилкою. Так само естрадний говорун Чаплін, навдяд би знайшов у наших місцях багато вдячної публіки. Тобто затребуваність таких спеціалістів жорстко обмежується ареалом розповсюдження мови якою вони працюють. Саме через російську мову, Райкіни вважають і Одесу своїм пасовищем, з достатньою кількістю небритих овець. Котрі залюбки потратять свої гроші і час на представника мокшанського Гниловодья.
Гадаю, що якщо заборонити в Україні гастролі клоунів з-за поребрика, стануть помітними імена і назви місцевого походження. Можливо не дуже відомі в світі, але від того не менш цікаві.
@ Йовиш
Так само естрадний говорун Чаплін
Вы совершенно уверены в вашей классификации?
Советую посмотреть вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=F4w_ufX_rtc
Обратите внимание, вы не найдете субтитры на русском языке, потому что (по странному стечению обстоятельств полной аналогии социалистическо-нацисткого режима Германии и социалистического в СССР, а впоследствие и в нынешней московии) данная речь была под полным запретом- даже паяцам , типа приезжающих время от времени, не разрешалось даже ссылаться на нее.
Субтитры есть на любых языках (все славянских от македонского и греческого и даже на арабском), но только не на русском. Постарайтесь понять ЧТО Чаплин (сценический говорун???) пытался донести, прежде чем делать подобные уничижительные сравнения с покупными (такими же из срашки???)