599ab11c41487.jpg

Для меня, наверное, как и для многих из вас, детство ассоциируется со Шварценеггером, Ван Даммом и Сталлоне. С тех пор утекло много всяких жидкостей, Сильвестр вошел в Международный зал боксерской славы, Жан-Клод полюбовался красотами Кагарлыка, а Арни два срока оттрубил губернатором Калифорнии.

Но речь сейчас не об этом. Я, как и все добропорядочные жители Кагарлыка, Берлина и Канн, считал, что Шварц — такой себе актер, и успешным он стал только благодаря вселенской любви к боевикам, роботам и варварам.

Я ошибался, как никогда ранее, Арнольд — божила. Это Богарт, Харди и Скарсгард в одном флаконе. Честное слово. Не верите — посмотрите «Мегги», фильм 2015 года, который в нашем прокате перевели как «Зараженная». Шварценеггер там играет отца, чья дочь медленно, но уверенно превращается в зомби. Тем, не менее, в карантин он ее не отдает — топор и ружье повышают тон его слов. Игра актера бесподобна: действия убеждают в том, что он сознательный отец, который все держит под контролем, а глаза в прямом эфире транслируют апокалипсис его души. Очень круто.

Не менее убедительно, Арнольд высказался по поводу заварушек правых сил в США, вследствие которых погибла 32-летняя девушка.

«Вы, парни, настоящие лузеры. Вы поддерживаете уже проигранное дело. Поверьте, я знал настоящих наци. Я родился в Австрии в 1947 году, сразу после Второй мировой войны. Я рос в окружении сломленных людей. Людей, которые вернулись домой израненными шрапнелью и наполненными чувством вины, тех, кто верил в потерянную идеологию. И я могу сказать, что призраки, которых вы воспеваете, прожили остаток своей жизни в стыде. А прямо сейчас они горят в аду. Я точно знаю, что вы не родились с этими ненавистными идеями. С ними никто не рождается. Но штука в том, что никогда не поздно понять: все люди равны и одинаково ценны» — заявил Шварценеггер.

Странные слова для современного республиканца и вполне адекватные — для человека, видевшего последствия войны своими глазами. В данном случае Арнольд — противоположность грассовскому Оскару: он не прятался за звуками барабана, всеми правдами и неправдами старался быстрее вырасти и обрасти мышцами, заработал имя и деньги, а теперь с красивой периодичностью нас приятно убеждает. Все по делу. И в Кагарлык ехать не обязательно.