Перейти к основному содержанию

Замочим террористов в свиной крови

Как оказалось, господин Трамп, террористы совершенно не боятся свиной крови. А ведь какой был удивительный план! «Надёжный, как швейцарские часы»

Дмитрий Галко

Возможно, специальное расследование не докажет прямых связей Трампа с Кремлём. Но вот «русскому миру» он как есть родной. О чём свидетельствует его последняя инициатива по борьбе с терроризмом.

За последние годы было немало поводов посетовать, что «мир никогда не будет прежним». И вот опять.

Мир, который мы потеряли

Я настолько старый, что помню, как моя бабушка охнула и всплеснула руками, узнав, что Михаил Горбачёв «ложит матом». О том, что первый и последний президент СССР тоже делает это, по телеку рассказал один из чиновников, прилетевший к Горбачёву на дачу в Форосе во время ГКЧП. После этого шокирующего открытия бабушке уже не так сложно было принять «крупнейшую геополитическую катастрофу XX века».

Сейчас сложно в это поверить, но когда Дональд Трамп участвовал в республиканских праймериз в 2011 году, одной из главных тем стала его матерная ругань в собственном казино в Лас-Вегасе на встрече со сторонниками. Телеканал Fox News тогда заметил, что вряд ли мат в публичной речи добавит ему голоса консервативных избирателей. Но нашлось немало тех, кто готов был голосовать хоть за Дональда Дака, лишь бы не за Обаму, и даже тех, кому такое поведение потенциального кандидата показалось «освежающим». Но всё же многие покачали головами: нехорошо, как-то не по-президентски. 

Это мир, который мы потеряли. Где кого-то всерьёз беспокоила матерщина Трампа.  

Хотя Трамп до сих пор не подтвердил самых худших опасений относительно связей с Кремлём, не вполне понятно — этого не случилось, потому что он «не такой», или у него просто руки пока связаны.

Ведёт же он себя как типичный представитель «русского мира». 

Сообщение из дурдома

В 2002 году тогда уже вполне марионеточная Госдума РФ в срочном порядке приняла дополнения в закон «О борьбе с терроризмом», который регулировал порядок захоронения террористов, умерших в результате «пресечения террористической акции». Поправкой определялось, что их тела для захоронения не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.

Некоторые депутаты пошли ещё дальше. Так, например, скандально известный Виктор Алкснис, автор концепции создания «непризнанных государств» на постсоветском пространстве, предложил заворачивать трупы террористов в свиные шкуры.

Предложение в закон не попало, но именно так, по информации газеты «Московский комсомолец», были похоронены в то же время «норд-остовские» боевики — завёрнутыми в свиные шкуры.

«О приёме у Аллаха им придётся забыть. Мы в этом поможем», — сообщили газете сотрудники российских спецслужб.

Издание написало, что «это может показаться сообщением из дурдома». Но тут же сослалось на мнение анонимного учёного-арабиста из Института востоковедения РАН, который заявил: «Такой метод борьбы с террористами-камикадзе в мире применяется уже давно».

Такой метод, судя по всему, действительно практиковали отдельные военные времён колониальных войн в странах с мусульманским населением. Но ни одной современной страной он не применялся, в том числе Израилем, на который ссылался Алкснис. Российское ноу-хау наделало немало шума. Впоследствии подобных заявлений уже не было.

На смену «хураментадос» пришли «амоки»

И вот, спустя 15 лет, с такой же инициативой выступает не какой-нибудь Алкснис, а президент Соединённых Штатов Америки.

После теракта в Барселоне он написал в Twitter: «Изучите, что генерал Джон Першинг сделал с террористами, когда захватил их. После этого исламистского террора не было на протяжении 35 лет!».

ScreenHunter_1141_Aug._20_11.44_1

Собственно, изучать тут нечего. Поскольку имеется в виду не исторический факт, а городская легенда, возникшая после теракта 9/11, которую сам Трамп пересказывал во время своей избирательной кампании.

Имеется в виду тот период, когда Першинг был участником Американо-филиппинской войны, затем губернатором провинции Моро на юге Филиппин c преимущественно мусульманским населением.

США вначале оказали Филиппинам поддержку в борьбе против испанского владычества, пообещав им независимость. Но под шумок прихватили их себе. Война унесла жизни около 200 тыс. человек из числа мирного населения. «Исламистским террором» Трамп называет борьбу с очередным захватчиком местного населения, а точнее, группы «хураментадос» (что-то вроде моджахедов в современном понимании). 

Согласно городской легенде, полюбившейся Трампу, Першинг захватил 50 «хураментадос» и 49 из них расстрелял, предварительно обмакнув пули в свиные кровь и жир. Одного оставшегося в живых отпустил, чтобы тот сказал всем своим, какая участь их ждёт, когда они попадутся. Он рассказал, все испугались, тут и сказочке конец.

Не то чтобы эта «красивая» история возникла на пустом месте. В различных воспоминаниях о той войне фигурируют и более мрачные эпизоды. Так, например, в книге 1938 года «Патруль джунглей» («Jungle Patrol») рассказывается об одном «хураментадос», чьё тело после смерти было обезглавлено, голова же зашита в тушу свиньи. Также упоминается практика захоронений «хураментадос» вперемешку с мёртвыми свиньями.

Ну или вот фильм 1939 года «Настоящая слава» («The Real Glory»), прославляющий американскую экспансию как защиту трудового филиппинского народа от террористов.

В нём есть сцена, где мудрый священник подсказывает благородному военному, что «моро не боятся умереть, зато боятся быть похороненными в свиной шкуре — как бы глупо это ни звучало, они верят, что из-за этого отправятся в ад».

В книге «Патруль джунглей» можно найти одно крайне любопытное замечание: «Таким образом движение "хураментадос" было искоренено. Последние случаи этой религиозной мании встречались только в первые десятилетия века. Им на смену пришли "амоки", которые были просто маниакальными убийцами, не придававшими никакого религиозного значения своим действиям». 

В наши дни, спустя сто лет после губернаторства Першинга, на юге Филиппин кровопролитную войну с исламским меньшинством ведёт безбашенный Родриго Дутерте, назвавший Трампа «хорошим парнем» и своим другом.

«Цель ИГИЛ заключается в том, чтобы убивать и разрушать. Я тоже буду убивать и разрушать», — заявил как-то Дутерте.

Отличный план, чо.

Глупость и дикость

Так себе план на самом деле, если уж спустя столетие филиппинский юг по-прежнему лихорадит. 

Но давайте вернёмся к свиньям и Трампу. С большим удивлением я обнаружил, что даже многим разумным людям в моём окружении неочевидны вся глупость и дикость подобной инициативы. Которые простительны какому-нибудь Алкснису или Дутерте, если бы он с такой инициативой выступил (может, и выступил, но кому какое дело). А в случае с президентом США вызывают, гхм, ценностно-нормативную эрозию.

Сначала про глупость.

Не всё, что прокатывало во времена, когда деды и прадеды воевали, прокатит сегодня. Мы даже не знаем толком, прокатывал ли этот фокус со свиньями когда-либо. Не исключено, что сто лет назад он был солдатской байкой или журналистской уткой. Но даже если прокатывал, это было во времена тотальной безграмотности, создававшей питательный бульон для дремучих суеверий.

Сегодня любой остолоп, который прочёл хотя бы Коран, будет знать, что даже если сам Трамп затолкает ему сало в глотку, Аллах простит и помилует. (Не Трампа, конечно, с ним разговор короткий.) Имеют значение лишь действия и помыслы непосредственно самого человека. Если ему понравится и захочется ещё — тогда харам, а если он будет страдать и терпеть, то без гурий не останется.

Поэтому предложение Трампа просто бессмысленно.

Примечание от редактора ПиМ, доставшего из заначки диплом философа-религиоведа: несмотря на то, что употребление свинины в пищу — безусловный харам с точки зрения ислама, пугать мусульманина прикосновением к свинье, тем более посмертным — всё равно, что пугать христианина похоронами в женском платье на основании смутных знаний, что христианство не поощряет трансвеститов. В смысле, сработать может лишь на самых дремучих персонажей из самых дремучих джунглей. Остальных либо разозлит, либо заставит подозревать, что у карателя не всё в порядке с кукушкой. Есть подозрение, что кто-то малограмотный просто неудачно пересказал или спроецировал исторический опыт борьбы британцев с индийским восстанием сипаев, когда пойманных мятежников расстреливали, привязывая к пушкам, и сбрасывали останки в общую могилу, невзирая на варну. В свете индийских верований с их чёткими погребальными обрядами и жёсткой социальной дифференциацией это было, действительно, очень действенно. Но с радикальными исламистами такое читерство не пройдёт — скорее вызовет обратный эффект.

Кто интересовался бэкграундом современных как бы исламских террористов, тот знает, что среди них практически не встречаются жители отдалённых горных аулов. В основном это пацанчеги с районов, из стрёмных закоулков европейских городов, дурные и злые. Очень злые, но не настолько дурные, чтобы бояться этой вашей свиной крови.

Друзья парня, взорвавшего себя на подростковом концерте в Британии, первое, что о нём вспомнили: «Он больше всего любил водку». И пиво тоже. И покурить. И рэпчик. И затусить в клубах. Ни разу не намаз с теологическими штудиями.

Они загоняются по исламскому радикализму не потому, что уверовали, прониклись и выстроили себе стройную картину мира, согласно вашим представлениям об исламе, в которой свиная кровь не позволяет попасть в сады райских наслаждений.

Чего-нибудь экстремального и общественного опасного им хочется примерно по той же причине, которая заставляет их ровесников брить наголо головы, надевать мартинсы и мочить «чёрных», например. Просто у них под рукой оказывается радикальный ислам. И остро заинтересованные в них взрослые дяди со своими целями.  

Не верите? По-прежнему думаете, будто там в головах не каша, а стройная картина мира, где свиной крови отводится чётко определённое место? Тогда мне остаётся ещё раз напомнить: религиозно грамотный мусульманин свиней тем более не боится.

Как ни крути, получается глупость.

Из неё же логически проистекает дикость: ведь это не «исламские террористы», а вы теперь уверовали в магическую силу свиной крови. Вы нашли самый простой, примитивный ответ на сложную проблему.

Как тот путешественник в гостях у экзотического племени, который со всей серьёзностью пытается воспроизвести его ритуалы и обряды, вы попадаете в дурацкое положение: они тихонько смеются над вами, не понимая, зачем вам все эти глупости.  

«Мусульмане боятся свиной крови так же, как вампиры боятся креста и святой воды», — заявил один из приверженцев теории Трампа.

Вы ещё не верите во вторую часть? Не беда, достаточно первой. Поздравляем, у вас магическое мышление.

Ну и возможности для борьбы с терроризмом перед вами открываются широчайшие: волшебные руны, обереги, куклы вуду, вот это вот всё.

А вдруг они во что-нибудь из этого да верят.

***

Теперь представьте себе мир, где инициатива Трампа реализована на практике. Отряды спецназа с баллонами свиной крови за спиной, проверки свиной кровью в аэропортах, автоматы по продаже свиной крови, массовая мода на домашних свиней вместо собак, суды, выносящие приговоры с различными дозами свиной крови...

Нет, я всё понимаю, ситуация нешуточная. Но если вы ещё не улыбнулись, посмотрите немножко дурацкую, очень чёрную и при этом жизненную сатиру «Четыре льва». Тогда вы, может быть, поймёте, что к вопросам жизни и смерти надо относиться всерьёз, а вот к первому элементу в словосочетании «исламский терроризм» — не очень.

Ну а Трамп, будем надеяться, оправдает своё прозвище Twitter-командующий (Commander-in-tweet), и дальше микрозаписей дело не пойдёт.

Потому что если пойдёт, то мы получим ту самую «войну цивилизаций», о которой все бездумно говорят, не очень понимая, о чём речь.

Размахивая свиными потрохами и баллонами со свиной кровью, вы ведь сообщаете, что ненавидите мусульман, а не террористов. И тем самым помогаете рекрутинговой кампании среди них.

Данная рубрика является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.

У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.