Долбоёбам читать внимательно еще раз. Я сократил для доходчивости.
Священний синод Константинопольського патріархату в Стамбулі зняв анафему....
...про це в четвер, 11 жовтня, заявив архієпископ Євстратій (Зоря)....
“Відразу з кількох джерел надійшла інформація про два очікуваних рішення Синоду Вселенського Патріархату.
Виктор Симович,
Чо ругаться сразу?
Самый умный, да?
А то тут лохи не понимают?
Без снятия анафемы с Филарета не было бы шансов и на томос, а так - надеемся и ждем.
Процесс идет!
И самое трудное еще впереди...
И это трудное не в Константинополе будет
А то тут лохи не понимают?
Без снятия анафемы с Филарета не было бы шансов и на томос, а так - надеемся и ждем.
“Відразу з кількох джерел надійшла інформація про два очікуваних рішення Синоду Вселенського Патріархату...." Конечно, можно понимать и так, что уже решили, а решения были ожидаемые. ОК, ждём.
Если новости не врут, получается, Константинополь 332 года покрывал аннексию Киевского Патриархата Московским.
В исторические времена живем, повезло ж.
Томос можно предоставить поместной церкви. Любые архиепархии (диоцезы) являются поместными церквами.
Т.е. вначале необходимо учредить поместную церковь.
Для ее учреждения неоходимо наличие хотя бы одного епископа и хотя бы одного мирянина. При наличии этих двоих поместная Церковь может быть учреждена. Снятие анафемы с Филарета уже дает нам епископа. Мирянина найти проще.
Второй важный канонический аспект. Юрисдикция над диоцезом. Вот решение о признании Киевской Митрополии в границах 1462 года диоцезом Констанитнопольской юрисдикции - второй необходимый элемент.
Т.е. необходима
а) Церковь
б) Юрисдикция
megamonstr, мегосос ! Так ты и наложи на кирила -анафему ! Но только не в свои обосраные штаны ! Тоже мне еще тупой порохобот мегосос -пернул на линкодроме херню с наложением дерьма !
ланецкий, почему я не слышу радости от запецков? По-моему, всё как должно было быть. Или думали, что Томос дадут Филарету вместе с автоматом для объединения? Пусть манагеры работают.
Эх, были бы в Киеве свободные горки или острова - такой эпохальный момент - та собраться бы на Покрову, та взять с собой каждому по булыжнику, та заложить Храм Храмов - Санта Марию, та обьявить всенародный сбор пожертвований, та провести конкурс на лучший из лучших архитектурных проектов, та построить. На века.
Томос нельзя дать Филарету или Сафронию. Томос дается Диоцезу (В прославии это митрополия или архиепархия).
Т.е. вначале Церковь, а потом - прерогативы.
Сейчас мяч на стороне УПЦ МП. По канону они должны
а) признать доминантом архиепископа Нового Рима - Константинополя
б) принятьв братские объятия Филарета и хиротонированных им епископов и рукоположеных пресвитеров и диаконов
в) Созвать Собор и просить или не просить томос об автокефалии.
Если они этого не сделают, то
а) епскоп (например Филарет) и мирянин (напрмер Ланецкий) могут создать поместную церковь на канонической территории диоцеза под юрисдикцией доминанта- архиепископа Нового Рима.
б) провести Собор и просить или не просить томос об автокефалии.
"Кто ещё не понял – на наших глазах прямо сейчас происходят сдвиги столетних массивов. События исторические. События, которым будут ставить памятники, вокруг которых будут гулять ваши дети.
Мы исправляем глобальную ошибку Богдана Хмельницкого. Мы исправляем то, что было потеряно в семнадцатом, мать его, веке. История вершится прямо сейчас. Вы следите за ней в «фейсбуке» и «твиттере».
Мы видим, как рушится то, что казалось незыблемым века.
Это божественно. Это невероятно.
И это не чудо и не сон. Это происходит прямо сейчас.
Давно уже История не была такой реальной. Потрогайте её руками. Прикоснитесь к ней. Почувствуйте её лёгкий мистицизм.
Где-то там, далеко, Иван Мазепа смотрит на нас.
И он улыбается."
Таки гарний день сьогодні. То одне, то інше
Пока ждём.
Чо ругаться сразу?
Самый умный, да?
А то тут лохи не понимают?
Без снятия анафемы с Филарета не было бы шансов и на томос, а так - надеемся и ждем.
Процесс идет!
И самое трудное еще впереди...
И это трудное не в Константинополе будет
Томос можно предоставить поместной церкви. Любые архиепархии (диоцезы) являются поместными церквами.
Т.е. вначале необходимо учредить поместную церковь.
Для ее учреждения неоходимо наличие хотя бы одного епископа и хотя бы одного мирянина. При наличии этих двоих поместная Церковь может быть учреждена. Снятие анафемы с Филарета уже дает нам епископа. Мирянина найти проще.
Второй важный канонический аспект. Юрисдикция над диоцезом. Вот решение о признании Киевской Митрополии в границах 1462 года диоцезом Констанитнопольской юрисдикции - второй необходимый элемент.
Т.е. необходима
а) Церковь
б) Юрисдикция
А томос - лишь некие дополнительные права.
Опять?
Добилась своего.
Жулия всегда считала, что у Нестора лучший томос!
Т.е. вначале Церковь, а потом - прерогативы.
Сейчас мяч на стороне УПЦ МП. По канону они должны
а) признать доминантом архиепископа Нового Рима - Константинополя
б) принятьв братские объятия Филарета и хиротонированных им епископов и рукоположеных пресвитеров и диаконов
в) Созвать Собор и просить или не просить томос об автокефалии.
Если они этого не сделают, то
а) епскоп (например Филарет) и мирянин (напрмер Ланецкий) могут создать поместную церковь на канонической территории диоцеза под юрисдикцией доминанта- архиепископа Нового Рима.
б) провести Собор и просить или не просить томос об автокефалии.
Все очень бинарно.
Юрій Гудименко