ТАСС опубликовал «сенсационное» интервью Алексея Чалого под заголовком «мы готовились к событиям 2014 года много лет».

И наши тут же принялись репостить это интервью и с упоением разбирать на цитаты. Например, такой фрагмент:

«— То есть все это время вы ждали подходящего случая, чтобы заявить, что Севастополь хочет вернуться в состав России, но случая не было?
— Можно сказать, что подходящих ситуаций было несколько, но до 2014 года не было юридической возможности это сделать. В 2004–2005 годах мы первый раз готовились к перевороту в связи с „оранжевой революцией“. Но юридически крепкая база для наших действий могла появиться только в случае, если бы возник период беззакония, когда нельзя оставаться в рамках закона, если с тобой перестают говорить на языке закона. В 2004–2005 года этого не случилось. Тогда, как вы помните, в Киеве произошла практически легитимная передача власти.

Точно такой же критический период был в 2008 году, во время войны в Южной Осетии. Ющенко был президентом Украины. Черноморский флот России принимал участие в операции, и когда они возвращались в Севастополь, на свою главную базу, Ющенко дал команду их не пускать.

Вообще остроумно совершенно: вооруженный флот не пустить на собственную базу. Это провокация на уровне, близком к объявлению войны. Я не буду вдаваться в детали, но на самом деле к этому было очень близко. Но офицеры просто не решились стрелять друг в друга, живя в одном городе, глядя друг другу в глаза. Тогда мы тоже готовились к захвату власти в городе. Но не получилось».

Хотя это самая настоящая приманка. ИМХО, ключевые слова, ради которых сам ТАСС интервьюирует какого-то Чалого, такие:

«— В этот период вы поддерживали какие-то отношения с Россией, с федеральным центром? Получали оттуда какую-то обратную реакцию?

— Нет. У меня не было никаких контактов. Я вообще не понимал, что будут делать в России. От них не было никакой обратной связи».

Я абсолютно уверен в том, что таким образом Кремль пытается перевести стрелки на всяких Чалых и прочую местную шелупонь, мол, это все они сами, крымчане, а мы только потом отреагировали, ибо не могли бросить малахольное русскоязычное население в беде.


Не ведитесь на это.

PS получил несколько комментариев насчет Чалого, мол, это же гражданин России, разве вы не знали? Повторяю еще раз — речь не о гражданстве, а о статусе. Нас пытаются убедить в том, что это была движуха каких-то гражданских клоунов, «услышьте голос народа Крыма» и вот это всё, а не спланированная военная агрессия государства. Тиражировать это интервью Чалого — это работать на версию «референдум подтвердил выбор крымчан».